Психологи признали «маскировку Супермена» эффективной

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2016-09-01 09:28

Психология

Незначительные изменения во внешности мешают людям распознавать незнакомцев, виденных ранее. Об этом свидетельствует исследование, проведенное психологами из Йоркского университета.

В эксперименте ученые показывали участникам ряд незнакомых лиц с экспрессией, характерной для аватаров в социальных сетях. Стимулы предъявлялись парно и были разделены на три категории: оба лица в очках, оба лица без очков и только одно в очках. В каждой паре экспрессия была произвольной. Затем участникам предлагалось указать, в какой паре лица принадлежали одному человеку.

При предъявлении лиц из первой и второй категорий вероятность успешного распознавания достигала 80 процентов. Отрицательное восприятие лиц из третьей категории оказалось более выраженным и статистически значимым: вероятность узнавания составляла 74 процента. По словам авторов, это отвечает на вопрос об эффективности простой маскировки Супермена.

«Когда охранник осматривает фотографию в нашем паспорте, он не имеет возможности хорошо ознакомиться с нашим лицом, в отличие от Лоис Лейн и Кларка Кента. Мы намерены продолжить это исследование, поскольку прежние работы показали, что люди довольно ограничены в способности распознавать одно и то же лицо в разных образах», - сообщил доктор Робин Крамер.

Соавтор работы Кей Ритчи добавил, что в реальности очки не помешали бы Лоис узнать в Кенте Супермена, так как они знакомы. Однако для других установление личности Кента могло бы стать затруднительным, и исследование подтверждает, что одни только очки могут препятствовать распознаванию лиц, даже если изображения предъявляются одновременно.

Ученые выразили надежду, что полученные выводы окажутся полезны для правоохранительных органов. В частности, учитывать эту особенность восприятия необходимо при разработке стратегий по оперативной идентификации злоумышленников лично или с помощью систем слежения. Наиболее актуально это для стран, где значительная часть населения носит очки, в России это 45-48 процентов.

Супермен - супергерой комиксов компании DC Comics. По сюжету, альтер эго Супермена - Кларк Кент - является репортером вымышленной газеты Daily Planet и в качестве повседневной одежды использует деловой костюм и очки. Такая незамысловатая маскировка иллюстрирует концепцию приостановки неверия, согласно которой зритель готов избирательно игнорировать очевидные нестыковки в фантастическом произведении.


Источник: news.ifresh.ws

Комментарии: