ЧтоЯЕм: какую еду фотографируют в России и на Западе

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Вместо аперитива - фото своего обеда. Так и живём. Согласитесь, многие из ваших друзей, да и вы сами фотографируете блюда в ресторане, прежде чем приступить к трапезе. Нейросеть, созданная авторами мобильного приложения Borsch, проанализировала более 9 миллионов фуд-фото и составила рейтинг блюд, которые чаще всего привлекают пользователей из разных городов и стран.

Borsch - удобное приложение, эдакий Trip Adviser в гастрономическом пространстве нескольких городов (если точнее, то девяти). Интерфейс очень простой, интуитивно понятный: в верхней строчке нужно ввести название блюда, которое хотел бы съесть прямо сейчас, а искусственный интеллект находит заведения, в которых его подают. Если на смартфоне включена геолокация, то ещё и ранжирует их в зависимости от удалённости.


База данных основана на фотографиях, загруженных пользователями приложения, а также - на анализе Instagram-ленты. Разработчикам стало интересно, какую еду фотографируют чаще. Они проанализировали данные по четырём городам - Москва, Нью-Йорк, Берлин и Сан-Франциско - и составили своеобразный рейтинг блюд.


Бургер стал безусловным лидером. Во всех городах именно он занял первую строчку. Но уже начиная со второго места предпочтения разнятся. Москве милее суши, Нью-Йорку и Сан-Франциско - мороженое, Берлину - пицца.

Несмотря на то что по большому счёту во всех четырёх городах самые фотографируемые блюда одни и те же и только меняются местами в рейтинге, есть парочка гастрономических отличий. Московский топ-10 оказался самым оригинальным. Только в нём можно встретить "торты", "арбуз", "тирамису" и "креветки". Блюд русской кухни в списке не значится.

В Нью-Йорке больше, чем в других городах, любят куриные крылышки, в Берлине - смузи с асаи (ягоды, мощный природный антиоксидант. - Прим. ред.) и фалафель (жаренные во фритюре шарики из нута. - Прим. ред.), в Сан-Франциско - поджаренный тост и клэш-чаудер (американский суп с моллюсками и молоком. - Прим. ред.).

Чем же обусловлены эти отличия? За ответом на этот вопрос мы обратились к экспертам: ресторанному критику и успешному Instagram-блогеру.

Независимый ресторанный критик Борис


Я сам делаю до 40 фотографий еды в день, "увековечиваю" всё, что ем. Почему популярен бургер? Причин этому несколько. Во-первых, его едят чаще устриц или арбуза. Во-вторых, бургер может быть очень разным, с самыми мыслимыми и немыслимыми начинками. Есть смысл фотографировать. Он яркий. Как и мороженое. Разноцветные шарики - повод похвастаться.

В любой стране мира выкладывают фотографии в Сеть в большинстве своём молодые люди. Это значит, что у пасты с трюфелями нет никакого шанса. Что едят молодые, то и запечатлено.

В московском рейтинге нет блюд русской кухни, потому что это буднично. Они не ассоциируются с чем-то интересным, необычным. Ивана-москвича борщ и пельмени ждут дома каждый день - чем тут хвалиться? Ну и, конечно, в Москве мало ресторанов, кафе и бистро с настоящей русской кухней. Пока сами не начнём себя уважать, другие не начнут это делать.

В том, что некоторые блюда незаслуженно оставлены без внимания, - вина рестораторов. Подавайте эффектно ВСЁ. И тако, и бургер, и мидии. Интересная посуда, брендовые мелочи - и люди будут рекламировать ваше заведение бесплатно. Оценивайте блюда на проработках: и с точки зрения вкуса, и с точки зрения соблазнительности для фото. Вложения в интересную посуду или повара с фантазией раньше окупались за годы. Сейчас бесплатная реклама окупит новые дорогие тарелки за неделю.

Марина @lavandasogni, 39 500 подписчиков


Блогеры находятся в постоянном движении. Почему чаще всего фотографируют бургеры? Всё просто: вкусно, быстро и красиво. Сфотографировал, съел и побежал искать новые идеи. Хотя я всё-таки удивилась, почему не мороженое?! У любого человека можно найти фото с мороженым в руке. А вот бургеры не у всех встретишь.

Почти в каждом городе самые популярные пять блюд - это самый фотогеничный фастфуд. Снимки именно этой еды набирают колоссальное количество лайков и отзывов. Внешний вид блюда - самое главное. Ни один блогер не будет фотографировать "Доширак", даже если очень его любит.

Я очень люблю фото еды, но сама фотографирую её крайне редко, потому что считаю, что это одна из самых сложных разновидностей фотографии. Еду мало просто сфотографировать. Её надо преподнести так, чтобы слюнки потекли и человек по ту сторону экрана незамедлительно захотел это съесть, даже если он вегетарианец, а на фотке бургер с сочной котлетой.


Источник: life.ru

Комментарии: