Алексей Бакулин: «Волгабас» обгонит Mercedes |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-08-08 16:58 Волжские беспилотные автобусы планируется запустить в эксплуатацию на два года раньше немецких На этой неделе СМИ облетела новость об испытаниях беспилотных автобусов CityPilot, которые провела в Нидерландах немецкая компания Mercedes. Сообщалось, что разработчики запланировали выпустить такие машины на линии к 2020 году. Однако мало кто знает, что подобные технологии появятся на два года раньше в России - волжская компания «Волгабас» работает над тем, чтобы выпустить на дороги свои беспилотники уже к Чемпионату мира по футболу 2018 года. «Волгабас» новейших технологий Россия может уже в ближайшее время наладить производство беспилотных автобусов, рассказывал в феврале гендиректор «Волгабаса» Алексей Бакулин во время встречи с президентом Владимиром Путиным. А уже в мае первый опытный образец беспилотника глава «Волгабаса» показывал в Сколково премьер-министру Дмитрию Медведеву. «Мы создали первый беспилотный автобус в России, - не без гордости докладывал главе правительства Алексей Анатольевич Бакулин. - Первый действующий маршрут в течение нескольких месяцев функционирует на территории Сколково». Разработкой концепта беспилотного автобуса компания под руководством Алексея Бакулина занимается уже два года. Важно, что практически все основные узлы и агрегаты отечественные: подвеска, аккумуляторы - все российского производства, а электромотор и вовсе придуман на «Волгабасе». Программное же обеспечение разрабатывали специалисты «Сколково». Помимо сколковского образца, недавно беспилотный «Волгабас» был представлен и в родном для завода Волгограде. Пока низкопольный 6-метровый автобус может перемещаться по закрытой территории выставочных комплексов, студенческих городков и гостиниц. Но не исключно, что новый вид транспорта запустят в городскую среду в Волгограде к чемпионату мира по футболу в 2018 году. «Российский беспилотник первым в мире выйдет в городской поток, будет объезжать пробки, пропускать пешеходов и работать как шаттл-такси с возможностью вызова через смартфон, - рассказывает об инновационном «Волгабасе» Алексей Бакулин. - Он сможет перевозить пассажиров, доставлять посылки, служить мобильным офисом банка и даже -сгонять за пиццей-. Шасси позволяет делать любые надстройки». Алексей Бакулин ответил злопыхателям Несмотря на поддержку первых лиц государства, нашлось немало скептиков, которые не поверили в проект или постарались его раскритиковать. Так, некоторые блогеры поспешили упрекнуть генерального директора «Волгабаса» в неточности - мол, это вовсе не первый в мире беспилотный автобус, и аналогичные машины уже испытываются за границей. Алексей Бакулин отреагировал спокойно и внес ясность в вопрос. «Компания «Волгабас» не создает первый в мире беспилотный автобус. Мы не хотим идти по пути, который уже пройден в разных странах. Наша задача - первыми выпустить автобус в городскую среду», - заявил в ответ Алексей Бакулин. Все возможности для этого у «Волгабаса» есть - в обозримой перспективе волжская компания планирует подготовить и выпустить на испытания на закрытых территориях еще три прототипа своих инновационных автобусов. Уже к следующему году Бакулин запланировал произвести до 20 машин с автономной системой управления. А в 2018 «беспилотники», изготовленные «Волгабасом», смогут выйти на открытые городские маршруты. «Цель «Волгабаса» не повторить пройденное, а стать новаторами. Не догонять, а сработать на опережение. Без смелых, амбициозных задач и целей мы так и будем постить чужие фотографии и видео новейших автобусов и беспилотников», - подчеркивает Бакулин. «Волгабас» ставит на беспилотные технологии На сегодняшний день компания Алексея Бакулина «Волгабас» является четвертым по величине производителем автобусов в России. В прошлом году волжский завод значительно нарастил продажи, но все равно занял лишь 12% рынка. Конкурировать с такими грандами, как группа ГАЗ и НЕФАЗ («дочка» КАМАЗа), «Волгабасу» непросто. Генеральный директор компании Алексей Бакулин понимает, что только инновационный прорыв может помочь ему обойти соперников. Поэтому главный стратегический проект «Волгабаса» - это развитие беспилотного транспорта. С разработками в этой сфере Бакулин хочет завоевать лидерство в России и выйти на экспортный рынок. «Помимо наших прогнозов по освоению зарубежных рынков мы планируем экспансию в регионы России, хотим развернуть там флот беспилотных модульных систем, к 2018 году вывести машины на открытые маршруты», - рассказывал глава «Волгабаса» Алексей Бакулин. И ничего, что конкуренты не дремлют и беспилотные автобусы и микроавтобусы других производителей уже тестируются в Швейцарии, Греции, ОАЭ, Китае и Нидерландах. Если все пойдет по намеченному плану, первой в плане запуска таких машин по маршруту будет все-таки Россия. Источник: abnews.ru Комментарии: |
|