Выхожу один я на дорогу: есть ли будущее у беспилотных автомобилей

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


МОСКВА, 14 июля. Алексей Захаров, для МИА "Россия сегодня". Беспилотные автомобили — самый заметный тренд последних лет в индустрии. Ряд компаний уже проводит тесты машин без водителя на дорогах общего пользования. Среди них не только западные экспериментаторы вроде Tesla, но и российские автозаводы. Некоторые зарубежные автопроизводители уже серийно собирают и продают автомобили с адаптивным круиз-контролем, возможностью контроля полосы и бокового интервала, что по факту является частью системы самоуправляемых автомобилей.

Первые из автопилотов

Первой компанией, которая получила разрешение на испытания беспилотных автомобилей в 2012 году стал Google. Гугломобиль продвигает в жизнь Себастьян Трун — он придумал сервис Google Street View. В проекте также участвуют более 15 инженеров. Успехи гуглмобиля позволили компании договориться о сотрудничестве с FCA в мае 2016 года по выпуску 100 беспилотных Chrysler Pacifica. На сделку не повлияло и то, что 1 июля 2015 года впервые в мире произошло ДТП с беспилотником — им стал автомобиль Google.

Производитель электрокаров Tesla Motors дальше других продвинулся в разработках автопилота — владельцы серийной продукции компании из Калифорнии уже сейчас могут использовать почти все функции автопилота — контроль разгона, торможения, дистанции до впередиидущего автомобиля, перестроения из ряда в ряд.

В интернете можно найти видеоролики, в которых водитель пересаживается на пассажирское кресло и начинает заниматься своим делом. Но компания особо предупреждает, что функции автопилота (компания называет систему Summon) в Tesla пока лишь дополняют действия водителя и пока полностью его заменить не могут. Опасения компании не напрасны. Самоуправляемые электрокары Tesla уже несколько раз попадали в ДТП, а один из случаев привел к гибели водителя — 7 мая во Флориде Tesla Model S в режиме автопилота столкнулась с автопоездом, который выехал на перекресток. Представитель компании Mobileye, с которой сотрудничает Tesla по оптическим камерам, оправдывался, что его продукция позволяет избегать попутного наезда, но не настроена на помехи движению справа и слева. По данным полиции, вероятно, водитель во время движения отвлекался на просмотр фильма и не заметил предупреждения автопилота.

Основатель Tesla Motors Илон Маск заявлял, что полностью автономными электрокары компании смогут стать в ближайшие два года. Другие автопроизводители пока не столь оптимистичны. Впрочем, японский гигант Nissan Motor уже в августе 2016 года начнет продажи в Японии первого автомобиля марки с некоторыми функциями автопилота ProPilot — им станет обновленный минивэн Nissan Serena. В следующем году технологию обещают внедрить на популярный Qashqai. В 2018 году Nisan представит автомобили, которые уже смогут самостоятельно перестраиваться из одной полосы в другую, а к 2020 году ProPilot должен стать полностью автоматическим.

За разработку автопилота сейчас всерьез взялись не только автопроизводители — Hyundai-Kia, Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover, Volvo, Audi, PSA Peugeot Citroen — но даже интернет-компании вроде Alibaba и Baidu. Сервис персональных водителей Uber также решил заняться автономными автомобилями. Компания начала тесты беспилотника на базе Ford Fusion (в России и ряде других стран продается под названием Mondeo) Hybrid. Примеру Uber последовал и сервис Lyft, конкурент Uber в США, в сотрудничестве с General Motors.

Представитель российского офиса BMW Василий Мельников рассказал РИА Новости, что беспилотные автомобили германской марки пойдут в серию в 2021 году — автопроизводитель договорился в июле 2016 года о сотрудничестве в этой области с Intel и Mobileye. Вероятно, что беспилотник будет называться BMW iNEXT.

Мельников напомнил, что компания в 2011 году проводила тесты автономной системы управления на автобане в Германии, а в 2014 года показывала работу автопилота на гоночной трассе. "В настоящее время система автономного вождения полностью не готова. Мы считаем, что технически и юридически мир будет готов к автономному вождению к 2021 году", — сказал представитель BMW.

Toyota пока только предлагает технологии помощи при вождении на автобане (Automated Highway Driving Assist, AHDA). Серийный беспилотник японской марки выедет на дороги общего пользования в 2020 году.

А что в России?

Правительство РФ уже не первый год выделяет российским компаниям средства на разработку технологий автопилота — в этом году кабмин решился на новые субсидии автозаводам. Государство, как и почти во всех других странах, будет компенсировать почти 100% затрат на разработку систем автономных транспортных средств. Субсидии будут перечисляться раз в месяц и не могут превышать 1 млрд рублей. Предполагается, что разработка автономной системы управления завершится к 2020 году, а еще через год стартует серийный выпуск российских беспилотников.

АвтоВАЗ ведет тесты по беспилотникам совместно с ФГУП НАМИ. Партнеры несколько раз публично демонстрировали работу автопилота на базе Lada Kalina прошлого поколения — несколько дней тому назад ее можно было увидеть на испытаниях в Ульяновске. Группа ГАЗ несколько лет продвигает фестиваль робототехники в Нижнем Новгороде и уже демонстрировала на нем беспилотную "ГАЗель Бизнес", созданную студентами. Топ-менеджеры заявляли, что группа готова и начать выпуск беспилотников к 2030 году, но для этого требуется господдержка.

Грузовик КАМАЗ смог проехать без участия водителя (он все же сидел в кабине на всякий случай) 10 км по трассе Москва — Санкт-Петербург. Глава КАМАЗа Сергей Когогин говорил, что серийное производство беспилотных грузовиков начнется в 2025 году, но при этом заметил, что в тестовом режиме на внутренних дорогах КАМАЗ с автопилотом может быть запущен в 2018 году.

"Технически сегодня уже вопросов особых нет. Одна из серьезных проблем — это степень ответственности, нормативная база", — уточнял топ-менеджер. Вопрос ответственности в случае с ДТП с беспилотником сейчас изучают и зарубежные автопроизводители, а ГИБДД России уже выразила готовность внедрить специальные дорожные знаки для беспилотников.

Прогнозы

Эксперты считают, что в 2025 году количество беспилотных автомобилей в России достигнет 230 штук, а через 25 лет вырастет до 11 млн единиц. Одной из первых российских беспилотных трасс может стать магистраль Санкт-Петербург — Новороссийск. По всему миру парк беспилотников к 2030 году может составить около 380 млн единиц. По оценке Morgan Stanley, автопроизводители уже инвестировали в технологии автономного управления более $100 млрд, и эта цифра наверняка будет только расти.


Источник: ria.ru

Комментарии: