Выхожу один я на дорогу: есть ли будущее у беспилотных автомобилей |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-07-14 15:47 МОСКВА, 14 июля. Алексей Захаров, для МИА "Россия сегодня". Беспилотные автомобили — самый заметный тренд последних лет в индустрии. Ряд компаний уже проводит тесты машин без водителя на дорогах общего пользования. Среди них не только западные экспериментаторы вроде Tesla, но и российские автозаводы. Некоторые зарубежные автопроизводители уже серийно собирают и продают автомобили с адаптивным круиз-контролем, возможностью контроля полосы и бокового интервала, что по факту является частью системы самоуправляемых автомобилей. Первые из автопилотовПервой компанией, которая получила разрешение на испытания беспилотных автомобилей в 2012 году стал Google. Гугломобиль продвигает в жизнь Себастьян Трун — он придумал сервис Google Street View. В проекте также участвуют более 15 инженеров. Успехи гуглмобиля позволили компании договориться о сотрудничестве с FCA в мае 2016 года по выпуску 100 беспилотных Chrysler Pacifica. На сделку не повлияло и то, что 1 июля 2015 года впервые в мире произошло ДТП с беспилотником — им стал автомобиль Google. Производитель электрокаров Tesla Motors дальше других продвинулся в разработках автопилота — владельцы серийной продукции компании из Калифорнии уже сейчас могут использовать почти все функции автопилота — контроль разгона, торможения, дистанции до впередиидущего автомобиля, перестроения из ряда в ряд. В интернете можно найти видеоролики, в которых водитель пересаживается на пассажирское кресло и начинает заниматься своим делом. Но компания особо предупреждает, что функции автопилота (компания называет систему Summon) в Tesla пока лишь дополняют действия водителя и пока полностью его заменить не могут. Опасения компании не напрасны. Самоуправляемые электрокары Tesla уже несколько раз попадали в ДТП, а один из случаев привел к гибели водителя — 7 мая во Флориде Tesla Model S в режиме автопилота столкнулась с автопоездом, который выехал на перекресток. Представитель компании Mobileye, с которой сотрудничает Tesla по оптическим камерам, оправдывался, что его продукция позволяет избегать попутного наезда, но не настроена на помехи движению справа и слева. По данным полиции, вероятно, водитель во время движения отвлекался на просмотр фильма и не заметил предупреждения автопилота. Основатель Tesla Motors Илон Маск заявлял, что полностью автономными электрокары компании смогут стать в ближайшие два года. Другие автопроизводители пока не столь оптимистичны. Впрочем, японский гигант Nissan Motor уже в августе 2016 года начнет продажи в Японии первого автомобиля марки с некоторыми функциями автопилота ProPilot — им станет обновленный минивэн Nissan Serena. В следующем году технологию обещают внедрить на популярный Qashqai. В 2018 году Nisan представит автомобили, которые уже смогут самостоятельно перестраиваться из одной полосы в другую, а к 2020 году ProPilot должен стать полностью автоматическим. За разработку автопилота сейчас всерьез взялись не только автопроизводители — Hyundai-Kia, Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover, Volvo, Audi, PSA Peugeot Citroen — но даже интернет-компании вроде Alibaba и Baidu. Сервис персональных водителей Uber также решил заняться автономными автомобилями. Компания начала тесты беспилотника на базе Ford Fusion (в России и ряде других стран продается под названием Mondeo) Hybrid. Примеру Uber последовал и сервис Lyft, конкурент Uber в США, в сотрудничестве с General Motors. Представитель российского офиса BMW Василий Мельников рассказал РИА Новости, что беспилотные автомобили германской марки пойдут в серию в 2021 году — автопроизводитель договорился в июле 2016 года о сотрудничестве в этой области с Intel и Mobileye. Вероятно, что беспилотник будет называться BMW iNEXT. Мельников напомнил, что компания в 2011 году проводила тесты автономной системы управления на автобане в Германии, а в 2014 года показывала работу автопилота на гоночной трассе. "В настоящее время система автономного вождения полностью не готова. Мы считаем, что технически и юридически мир будет готов к автономному вождению к 2021 году", — сказал представитель BMW. Toyota пока только предлагает технологии помощи при вождении на автобане (Automated Highway Driving Assist, AHDA). Серийный беспилотник японской марки выедет на дороги общего пользования в 2020 году. А что в России?Правительство РФ уже не первый год выделяет российским компаниям средства на разработку технологий автопилота — в этом году кабмин решился на новые субсидии автозаводам. Государство, как и почти во всех других странах, будет компенсировать почти 100% затрат на разработку систем автономных транспортных средств. Субсидии будут перечисляться раз в месяц и не могут превышать 1 млрд рублей. Предполагается, что разработка автономной системы управления завершится к 2020 году, а еще через год стартует серийный выпуск российских беспилотников. АвтоВАЗ ведет тесты по беспилотникам совместно с ФГУП НАМИ. Партнеры несколько раз публично демонстрировали работу автопилота на базе Lada Kalina прошлого поколения — несколько дней тому назад ее можно было увидеть на испытаниях в Ульяновске. Группа ГАЗ несколько лет продвигает фестиваль робототехники в Нижнем Новгороде и уже демонстрировала на нем беспилотную "ГАЗель Бизнес", созданную студентами. Топ-менеджеры заявляли, что группа готова и начать выпуск беспилотников к 2030 году, но для этого требуется господдержка. Грузовик КАМАЗ смог проехать без участия водителя (он все же сидел в кабине на всякий случай) 10 км по трассе Москва — Санкт-Петербург. Глава КАМАЗа Сергей Когогин говорил, что серийное производство беспилотных грузовиков начнется в 2025 году, но при этом заметил, что в тестовом режиме на внутренних дорогах КАМАЗ с автопилотом может быть запущен в 2018 году. "Технически сегодня уже вопросов особых нет. Одна из серьезных проблем — это степень ответственности, нормативная база", — уточнял топ-менеджер. Вопрос ответственности в случае с ДТП с беспилотником сейчас изучают и зарубежные автопроизводители, а ГИБДД России уже выразила готовность внедрить специальные дорожные знаки для беспилотников. ПрогнозыЭксперты считают, что в 2025 году количество беспилотных автомобилей в России достигнет 230 штук, а через 25 лет вырастет до 11 млн единиц. Одной из первых российских беспилотных трасс может стать магистраль Санкт-Петербург — Новороссийск. По всему миру парк беспилотников к 2030 году может составить около 380 млн единиц. По оценке Morgan Stanley, автопроизводители уже инвестировали в технологии автономного управления более $100 млрд, и эта цифра наверняка будет только расти. Источник: ria.ru Комментарии: |
|