Интернет улиц и парковок: Как собирается модернизировать города «дочка» Alphabet - Sidewalk Labs |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-06-30 18:58 искусственный интеллект, Беспилотный автомобили, алгоритмы машинного обучения Издание Guardian изучило проект модернизации городской среды Flow, которым занимается «дочка» корпорации Alphabet - компания Sidewalks Labs. Это набор систем, направленных на развитие инфраструктуры умных городов, облегчение транспортных магистралей и увеличение прибыли городов. Журналисты и эксперты выделили основные проблемы, которые они видят во внедрении подобных разработок. Редакция vc.ru выбрала наиболее интересные моменты материала. Sidewalk Labs - дочерняя компания холдинга Alphabet, разработки которой ИТ-гигант держит в секрете. Журналистам издания Guardian удалось получить доступ к документам и электронным письмам Sidewalk Labs и выяснить, какими технологиями занимается подразделение. В основном разработки дочерней компании Alphabet направлены на улучшение городской инфраструктуры, пишет издание. Технологии помогут облегчить управление автомобилем и поиск парковок в больших городах, а также создать гибридные виды общественного транспорта, которые задействуют сервисы по заказу поездок вроде Uber. Основная цель подразделения - превратить городские улицы в «умные» дороги, которые помогают водителям и пассажирам проводить меньше времени в пути. Платформу Flow, разработанную Sidewalk Labs, команда планирует интегрировать в городскую среду Колумбуса, штат Огайо. Город выиграл организованный департаментом транспорта США конкурс Smart City Challenge и теперь Alphabet займётся реорганизацией его инфраструктуры. Разработка Flow, отмечает издание CityLab, была анонсирована в марте 2016 года, и ведётся совместно с департаментом транспорта США. По задумке Sidewalk Labs, дорогами и транспортной системой в городе будут управлять технологии искусственного интеллекта. Оплата за проезд на любом виде транспорта будет осуществляться с помощью собственного приложения Sidewalk, в нём же можно будет и оплатить парковку. Правительство Колумбуса будет ежегодно получать 1% от доходов приложения. По подсчётам аналитиков Sidewalk Labs, общая сумма составит около $2,25 млн в год. Компания не раскрывает размер комиссии, которую она будет взимать за оплату услуг с помощью приложения. Документы, полученные Guardian, свидетельствуют о том, что «дочка» Alphabet планирует использовать собственные технологии и уже существующие наработки Google в области картографии, систем машинного обучения и искусственного интеллекта. Согласно различным исследованиям до 30% трафика на дорогах создают водители, которые ищут пространство, чтобы припарковать собственный автомобиль. Sidewalk Labs планирует не только упростить поиск таких мест, но и избавить большинство водителей от необходимости заводить собственный автомобиль, интегрировав в городскую транспортную систему сервисы каршеринга. В попавших в распоряжение Guardian документах указано, как именно компания собирается реорганизовывать инфраструктуру Колумбуса. Сначала команда с помощью оборудованных камерами автомобилей отснимет все парковочные места в городе, а также дорожные знаки около них. Для определения свободных парковочных мест будет использоваться информация с установленных в городе веб-камер, данные от водителей и с парковочного оборудования. Sidewalk Labs планирует подключить к системе и владельцев частных парковочных мест. В городе будет реализована система, с помощью которой арендовать их смогут не только владельцы личных автомобилей, но и компании - для машин своих сотрудников или клиентов. Кроме того, система Flow будет управлять ценами на парковку и менять их в зависимости от спроса. Например, в выходные дни цена на невостребованные парковочные места около офисов будет падать, а на пространства поблизости развлекательных точек - концертных площадок, театров, кафе - расти. По расчётам аналитиков Sidewalk, это позволит увеличить доход от парковочных мест до 10%. Ещё одна из разработок Sidewalk, входящая в систему Flow, поможет полицейским патрулям в городе выбирать дороги в городе, на которых водители совершают больше всего нарушений правил движения и парковки. О ней рассказывает издание The Verge. По подсчётам Sidewalk, города смогут зарабатывать ещё до $4 млн в год на штрафах. Жители городов с помощью технологий Sidewalk Labs смогут выбирать самые быстрые и недорогие маршруты для перемещений. Flow будет анализировать загруженность дорог и общественного транспорта и подсказывать, как можно дешевле и быстрее всего добраться до точки назначения - на такси, автобусе, велосипеде, Uber и так далее. По условиям сотрудничества Sidewalk Labs и Колумбуса, город получит бесплатный трёхлетний доступ к системе Flow. Кроме того, организация возьмёт на себя установку 100 бесплатных Wi-Fi-точек для жителей по всему городу. Планируется, что компания запустит Flow в Колумбусе уже в январе 2017 года - если правительство города подпишет договор с компанией. Пока, отмечает мэр города, никаких официальных соглашений не заключено. «Мы видим в системе Flow большую ценность, но пока мы ничего не подписывали». Одна из проблем, которую отмечают журналисты Guardian - подобные инициативы могут подорвать уже существующую структуру общественного транспорта. Средства, которые могли бы получить государственные учреждения, теперь будут отходить каршеринговым проектам и сервисам вроде Uber. Правительству больших городов придётся вкладывать в реализацию проектов большие средства - то есть инвестировать деньги в развитие собственных технологий Google. Спорной им также кажется идея принуждать города переходить на единую систему оплаты любых транспортных услуг, разработанную Sidewalk. Правительствам городов, использующим систему Flow, придётся постоянно поддерживать в соответствующем состоянии дорожную разметку и знаки. Кроме того, необходимо научить пользоваться системой всех участников движения, сотрудников правоохранительных органов, работников общественного транспорта и простых горожан. Как отмечают собеседники Guardian, далеко не каждый город готов понести расходы на установку и использование системы. Однако издание CityLabs подчёркивает, что разработка проекта ведётся в партнёрстве с правительством США, и учитывает нужды городов страны. В Колумбусе технология и вовсе будет установлена и настроена бесплатно. Кроме того, пишет CityLabs, большинство функций, перечисленных Guardian, представлены лишь в качестве примеров работы платформы, а её окончательная функциональность пока не сформирована. «Финальный продукт станет результатом взаимодействия компании и города, который первым решится опробовать систему. Генеральный директор Sidewalk Labs в колонке для издания Fast Company подчеркнул, что компания работает со всеми городами-финалистами конкурса от департамента транспорта и выясняет их основные потребности». Этот факт подтверждают и все финалисты. Они рассказывают, что команда «дочки» Alphabet открыто обсуждает с руководством городов возможные проблемы и ищет пути их устранения. Эксперты также отмечают необходимость существования нескольких игроков в такой сфере. «Сама по себе эта идея неплоха, - говорит руководитель одной из лабораторий Массачусетского технологического института Карло Ратти. - Однако важно, чтобы такая платформа была открыта для нескольких игроков». Руководство Sidewalk Labs, пишет Guardian, не исключает возможность заключения партнёрств с другими технологическими компаниями, однако в документах упоминаются только собственные технологии организации и сервисы, принадлежащие Google. Исследовании в области модернизации городов ведёт не только Alphabet - так, например, венчурный фонд и престижный стартап-акселератор Y Combinator 27 июня 2016 года объявил о запуске исследовательской лаборатории с бюджетом в $100 млн, которая будет заниматься разработками в сфере «умных» городов. Одним из руководителей лаборатории стала бывший генеральный директор закрывшегося стартапа по уборке дома Homejoy и партнёр Y Combinator Адора Чунг. Компания Sidewalk Labs была учреждена холдингов Alphabet в июне 2015 года. Организация вошла в состав консорциума, который организовал установку нескольких сотен бесплатных Wi-Fi-точек в Нью-Йорке. По слухам, в планах компании также есть постройка высокотехнологичного города, в котором все жители будут перемещаться на самоуправляемых автомобилях, с нуля. Источник: vc.ru Комментарии: |
|