В категории Innovation гран-при достался проекту научно-исследовательской компании Google DeepMind под названием AlphaGo. Эта программа использует глубинное обучение с помощью сверточных нейронных сетей для построения двух нейронных сетей: стратегической сети, которая позволяет сократить число рассматриваемых ходов в каждой позиции, и оценочной сети, которая позволяет оценить позицию, не просматривая игру до конца. В октябре 2015 года AlphaGo выиграла у трехкратного чемпиона Европы Фань Хуэя матч из пяти партий со счетом 5-0. Это первый в истории случай, когда компьютер выиграл в го у профессионала в равной игре.
Амстердамское агентство J. Walter Thompson Amsterdam получило главную награду в категории Cyber(номинация Financial Products & Services) за работу «Следующий Рембрандт» (The next Rembrandt). В этом проекте великого художника заменили на 3D-принтер. С помощью технологий машинного обучения 346 творений мастера были просканированы, чтобы компьютер смог «перенять» манеру Рембрандта, затем данные передали на 3D-принтер. В результате был создан уникальный портрет, который с точностью воссоздает творческую манеру голландского художника. Над созданием картины 18 месяцев трудились специалисты Microsoft, Дельфтского технического университета, Королевской галереи Mauritshuis и дома-музея Рембрандта в Амстердаме.
Еще один гран-при в Cyber (номинация Integrated Multi-Platform Campaign) ушел мадридскому Leo Burnett. Агентство представило работу Justino - рекламу национальной испанской лотереи в стиле студии Pixar, в которой рассказана трогательная история Жустино. Он работает ночным сторожем на фабрике по производству манекенов и начинает подшучивать над коллегами, которые приходят на работу днем, оставляя для них веселые послания с помощью кукол. Все это время сослуживцы приобретают лотерейные билеты, в итоге фабрика получает приз. Жустино узнает об этом из газеты, но на работе его ждет сюрприз - все сотрудники дожидаются его смены, чтобы отметить рождество и победу вместе.
Агентство 84.Paris было удостоено главного приза в категории Digital Craft за работу Because Recollection - интерактивный сайт к юбилею независимого музыкального лейбла Because, где можно было переиначить обложки пластинок, выпущенных компанией за все время существования. Креативщики хотели отойти от приевшейся истории с бесплатным прослушиванием знаковых альбомов и т.д., они предложили не только слушать музыку, но и играть с ней.
И еще один победитель - работа агентства T Brand Studio в категории Mobile. Проект NYT VR - виртуальная реальность The New-York Times - это приложение, работающее вместе с картонными очками Cardboard от Google. С помощью дополненной реальности читатели газеты могли стать очевидцами репортажей корреспондентов. Будущее не так уж и далеко, как кажется.