Почему Prisma — это российский Pied Piper из «Кремниевой долины» |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-06-22 19:11 Приложение Prisma вышло 11 июня, а спустя четыре дня - после того, как на него обратили внимание СМИ, - обработанные в нём снимки заполонили соцсети. 21 июня Mail.Ru Group объявила об инвестициях в разработчика Prisma Labs. Сооснователь Prisma Labs Алексей Моисеенков раздаёт одно интервью за другим, и его стартап всё больше напоминает образцовую историю успеха, достойную Кремниевой долины. Такую, как Pied Piper - вымышленный, но более чем близкий к реальности стартап из сериала «Кремниевая долина» телеканала HBO. Конечно, всерьёз сравнивать несуществующий Pied Piper и настоящую «Призму» было бы глупо, но для этого есть по крайней мере два веских довода. Во-первых, «Кремниевая долина» - хоть и комедийный, но очень близкий к реальности сериал. Его консультируют настоящие инсайдеры IT-компаний (например, бывший гендиректор Twitter Дик Костоло), иногда там появляются известные предприниматели (вплоть до основателя Google Ларри Пейджа), а персонажи и компании из сериала - Ричард Хендрикс, Гэйвин Белсон, Pied Piper и Hooli - имеют вполне реальные прототипы. Во-вторых, Pied Piper отражает всё то, что называют американской мечтой в переносе на реалии IT-стартапов: никому не известные умные парни под руководством скромного разработчика и лидера Ричарда Хендрикса с нуля сделали многомиллионную компанию, преодолевая различные трудности, которые зачастую они создали сами для себя. Prisma тоже может стать таким стартапом, и многие верят в это: их внешне незамысловатое фотоприложение - первый за долгое время российский продукт, так быстро достигший успеха и способный за счёт этого попасть на международную арену. Существенных различий между Pied Piper и Prisma, очевидно, полно, но попробуем провести параллели и на них объясним, в чём секрет и главные проблемы российского приложения. Осторожно, есть спойлеры. Бесплатный облачный сервис По сюжету «Кремниевой долины», Pied Piper - сервис облачного хранения и сжатия любых данных: аналог Dropbox, но только очень эффективно использующий пространство за счёт сложных алгоритмов. Все данные хранятся в интернете, а точнее - раскиданы по устройствам пользователей, так что они одновременно являются пиринговой сетью доставки информации. Обработка изображений в Prisma не имеет ничего общего с фотофильтрами: это не наложение одного изображения на другое, не модификация контраста или баланса цветов. Это полная перерисовка с помощью сложного алгоритма, и для этого нужна большая мощность, поэтому вся обработка происходит тоже в облаке. Пользователи лишь загружают фотографию, а взамен её получают отрисованную в заданном стиле картину. И Pied Piper, и Prisma бесплатны - причём если первый пока просто не придумал модели монетизации, то фотоприложение, кажется, не собирается заставлять пользователей платить вовсе: «Для конечного пользователя, который скачает приложение, скорее всего, ничего никогда не будет платным». Нейросети Pied Piper имеет сложный алгоритм сжатия данных, за счёт которого загрузка и скачивание информации происходят гораздо быстрее, чем в обычных облачных сервисах. Причём с каждым пользователем качество работы сервиса повышается: нейросети тренируют алгоритм понимать, в каких случаях получается лучше сжать различные типы данных. Главная заслуга создателей Prisma - они первыми сделали понятный и простой, а главное востребованный мобильный продукт на основе нейросетей. Ещё за год до них по этой теме выходили только научные работы, а все алгоритмы обработки картин известных художников существовали разве что на GitHub. Никто не говорит, как именно это работает Долгое время Pied Piper старался держать в секрете алгоритмы, используемые для сжатия данных. Во многом благодаря их эксклюзивности они победили на TechCrunch Disrupt и получили первые инвестиции, а потом уже конкуренты украли формулу и начали делать клон сервиса. Сооснователь Prisma Алексей Моисеенков старается не распространяться насчёт того, как работает сервис. В одном из первых интервью на «Дожде» он говорил, что в отличие от конкурентов Prisma использует некую «математическую уловку», чтобы обрабатывать изображения быстрее. Например, у появившегося в декабре Ostagram это занимало от минуты до суток, у Mlvch - от двух до 20 минут. У Prisma это происходит за секунды, однако для такой скорости нужны огромные мощности - новые сервера компания добавляет каждый день. Стартап родился в недрах большой компании В тот момент, когда герой сериала Ричард Хендрикс начал работать над Pied Piper (изначально оно задумывалось как музыкальное приложение), он являлся сотрудником Hooli - вымышленной компании, смеси Google и Facebook в одном флаконе. Свой проект он разрабатывал в свободное время в стартап-инкубаторе, программисты из которого и стали командой Pied Piper. Алексей Моисеенков работал в «Яндексе» над мобильными картами, а потом в течение года - в My.com (принадлежит Mail.Ru Group) над мобильным почтовым клиентом. Весной 2016 года он вместе с командой из бывших коллег по «Яндексу» занялся в свободное время созданием Prisma. Более того, холдинг Mail.Ru Group по масштабам и разнообразию направлений деятельности очень напоминает Hooli. Как и в случае с Pied Piper, бэкграунд других членов команды Prisma неизвестен, а публично от имени компании выступает сам Моисеенков. Он даже чем-то внешне напоминает Хендрикса, скромно раздающего первые интервью телеканалам. Единственное, чего не хватает для полноты параллели - самоуверенного и хамоватого партнёра Эрлиха Бакмана. Захватывающие отношения с инвесторами Pied Piper пережил сложный период общения с инвесторами, прежде чем их отношения стабилизировались. За то, чтобы стать инвестором Pied Piper, боролись сразу несколько игроков: в итоге Хендрикс выбрал вариант, когда он отдаёт лишь 5% акций из оценки в 4 миллиона долларов, а не продаёт компанию целиком за 10 миллионов долларов, как предлагал основатель Hooli Гэйвин Белсон. Один из основателей стартапа ушёл к конкурентам в Hooli: тем почти удалось использовать это, чтобы отсудить технологию у Pied Piper, и первые деньги компания Ричарда Хендрикса чуть не просадила на юристов. Mail.Ru Group тоже пришлось немного побороться за то, чтобы войти с инвестициями в компанию своего теперь уже бывшего сотрудника. Внешне всё это происходило в суматохе: приложение быстро выстрелило, вчерашний сотрудник My.com назвал себя бывшим сотрудником, Mail.Ru демонстративно пыталась сохранить связь, и в итоге ей это удалось. По данным РБК, речь идёт о покупке небольшой доли: один источник говорит про 10%, другой - «значительно меньше 25%». Но изначальная оценка совпадает - примерно 10 миллионов долларов. Резвый старт, но не без проблем В третьем сезоне каша в голове и компании Ричарда Хендрикса наконец-то превратилась в осязаемый продукт: Pied Piper запустил бета-версию и начал стремительно набирать новых пользователей. Его даже пустили в магазин приложений Hooli, и счётчик скачиваний за считанные дни дошёл до 500 тысяч. Однако тут же проявилась обратная сторона медали: из-за «гиковости» Pied Piper воспользовавшиеся им люди быстро отвалились, и число активных пользователей оказалось незначительным - порядка 19 тысяч человек. За пять дней (с 16 по 21 июня) Prisma получила более миллиона скачиваний и вышла в топы App Store в более чем десяти странах. Моисеенков в своих интервью не называет конкретных цифр по числу активных пользователей (а такой вопрос ему не задают), но в разговоре с TJ он заявил, что их число более чем велико: в день приложение скачивают порядка 300 тысяч человек, и запускает его 99% скачавших. У Prisma пока другая проблема: экспоненциально растущее число активных пользователей заставляет точно так же увеличивать серверные мощности. На всякий случай компания даже старается искусственно сдерживать рост, чтобы какая-нибудь Ким Кардашьян одним постом в Инстаграме не сделала сервис недоступным для всех сразу. Вечером 21 июня Prisma даже отключила «фильтр» в стиле Марка Шагала: Моисеенков объяснил это тем, что «фильтр» создавал особенно высокую нагрузку, но вскоре его вернут, когда сделают вычисления сервиса более эффективными. Поедет ли Prisma в Кремниевую долину? Главный вопрос, который мучает всех, кто следит за судьбой Prisma - продастся ли стартап какому-нибудь западному гиганту, как это сделал белорусский MSQRD. Моисеенков возможность такой продажи не исключает, хотя и не подтверждает слухи о том, что с Prisma уже вели переговоры западные инвестфонды. Я бы не сказал, что я туда рвусь: это скорее возможность и вопрос необходимости для дальнейшего прогресса сервиса. Если нужно будет ехать в Долину, чтобы двигаться дальше, поеду. Источник: tjournal.ru Комментарии: |
|