Инновации в законе: в ГИБДД призвали подготовить регламент для беспилотных автомобилей |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-05-30 08:18 ГИБДД призывает заранее позаботиться о том, кто будет нести ответственность за ДТП с участием беспилотных автомобилей. Так, отмечают в Госавтоинспекции, отсутствие нормативной базы и законов, регламентирующих использование и владение автономными машинами, ставит перед госорганами задачу «скорейшей регламентации таких правил». Ситуация с беспилотными машинами обсуждалась на всероссийском форуме «Обеспечение безопасности дорожного движения: вызовы и решения», пишет газета «Коммерсантъ». Речь идёт о транспортных средствах, которые управляются без помощи водителя, используя информацию навигационной системы, датчиков, видеокамер. «Через 20 лет автономные машины вытеснят традиционные автомобили, как те в своё время вытеснили лошадей. Но не изучен вопрос угроз, которые последуют за этим», - заявил начальник управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД России Александр Быков. Появлению беспилотников на дорогах, по мнению представителей ГИБДД, должна предшествовать правка законодательства. Так, «беспилотным автомобилем» предлагается называть «транспортное средство, управляемое без участия человека по маршруту, заданному заказчиком». «Заказчик маршрута», по версии ГИБДД, это «лицо, имеющее полномочия распоряжаться беспилотным транспортным средством и системой управления». В ГИБДД отметили, что важнейшим является вопрос об ответственности за управление беспилотником. «Законом установлено, что любое транспортное средство должно управляться человеком, который обязан контролировать его и отвечать за последствия. За действия автопилота будет отвечать, по сути, программный комплекс, установленный заводом-изготовителем», - подчеркнул Быков. К тому же представители МВД уже прогнозируют попытки использования беспилотных авто в качестве орудия совершения преступлений. «Отсутствие нормативной базы, регламентирующей использование беспилотных транспортных средств и владение ими, ставит перед госорганами задачу скорейшей регламентации этих правил. Необходимо вносить изменения в Венскую конвенцию по безопасности движения, российские кодексы, федеральные законы. Завязан с этой темой и страховой рынок, и организация международных автоперевозок», - добавил Быков. Сейчас беспилотные транспортные средства активно тестируются за рубежом. Экспериментальный беспилотный грузовик разработан и российским КамАЗом, компания уже анонсировала, что будет возить беспилотным автобусом зрителей чемпионата мира по футболу в 2018 году. Источник: russian.rt.com Комментарии: |
|