Scania разрабатывает самоуправляемые грузовики |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-05-27 23:05 Scania разрабатывает самоуправляемые грузовики Новые технологии сначала планируют применять на горнодобывающих предприятиях и в портовых операциях. Scania разработала модели самоуправляемых автомобилей, способных передвигаться без помощи водителя. Пока такие грузовики испытывают на закрытых площадках, но скоро они появятся на дорогах общего пользования. Приход в жизнь беспилотных технологий положительно скажется как на безопасности, так и на производительности, полагает президент и генеральный директор Scania Хенрик Хенрикссон. Автономный грузовик не нарушает скоростной режим, неагрессивен и практически не нуждается в отдыхе. Благодаря встроенному интеллекту автомобиль может изучать детали окружающей обстановки и адаптироваться к ней, выполняя запрограммированные задачи. В основе автономных грузовиков Scania лежит блок автоматизированного управления, включающий бортовое программное обеспечение с искусственным интеллектом, отвечающим за функции автоматизации и поддержки. Он собирает данные от многочисленных датчиков автомобиля и на их основе определяет окружающий ландшафт и дорожную обстановку. Центральная система управления обеспечивает работу двигателя, коробки передач и сцепления. Установленная под лобовым стеклом многолинзовая камера сканирует область перед автомобилем, отмечая объекты, другие автомобили, пешеходов и разметку полос. Безопасно объезжать препятствия помогает электрогидравлическая система EAS. По углам кузова расположены радары ближнего действия с углом определения 360 градусов, обнаруживающие других участников дорожного движения, а радиолокационная станция, которая находится в передней части автомобиля, имеет радиус действия 200 метров, что позволяет автомобилю заблаговременно определять препятствия и двигаться не сбавляя скорость. Инерциальные датчики измеряют параметры вращения и ускорения автомобиля, которые необходимы блоку автоматизированного управления для расчета движения транспортного средства. Местоположение грузовика с точностью до нескольких метров определяет система GPS, эти данные потом используются при планировании маршрута. Маневрирование, необходимое при движении, обеспечивается путем обработки данных с камер, радаров и датчиков автомобиля. В нашей стране разработкой самоуправляемых грузовых автомобилей занимается КАМАЗ. Инвестиции в проект могут составить 12 млрд рублей, а первый робомобиль должен появиться уже в 2017 году. Также готовится компьютерная площадка, где можно будет отработать сценарии поведения самоуправляемых транспортных средств. В России разрабатывают и самоуправляемые автобусы, которые должны представить к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Источник: www.vladtime.ru Комментарии: |
|