Любая наука имеет момент рождения |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-04-24 20:45 Любая наука имеет момент рождения. Любая наука смотрит в будущее и, постоянно видоизменяясь, живет. Не является исключением и психология. К примеру, прямо сейчас в стенах на направлении Психология творится история: молодые ученые "Лаборатории 7" ведут активную исследовательскую работу, открывая новые грани человеческой психики. Нам удалось пообщаться с одним из "творцов", студенткой 5 курса направления Клиническая психология СПбГУ . – Здравствуй, Алмара. Что ты можешь сказать о состоянии современной психологии в целом и о роли, которую в ней играет направление Психологии СПбГУ, в частности? – Вопрос довольно глобальный и неоднозначный: внутри психологии огромное количество различных направлений. Меня безусловно радует, что сейчас сложилось и "устаканилось" понимание психологии как науки, что современные психологи в большинстве своем склонны исследовать и доказывать, а не просто бросаться словами. Если говорить о когнитивной психологии, которой я занимаюсь с первого курса, то тут все еще более специфично: на сегодня не существует какой-либо единой теории когнитивной психологии, того, как работает человеческое сознание, процессы познания. Но при этом практически все факультеты психологии это исследуют, накоплено огромное количество эмпирического материала. В области когнитивной психологии существует огромное направление имплицитного научения, т.е. процессов неосознанного приобретения знаний, над которым работает команда ученых во главе с В.М. Аллахвердовым. Хочется добавить, что 23—25 июня в Ланкастере (Англия) пройдет 5-й международный семинар по имплицитному научению (Fifth Implicit Learning Seminar, Lancaster University), куда многих студентов и аспирантов, занимающихся этим направлением науки на направлении Психология СПбГУ, пригласили для выступления с постерными докладами о наших исследованиях. Это некрупный семинар, и то, что туда пригласили большинство из нас, что-то да говорит про роль направления в этой научной области. – О том, что сейчас происходит в науке, нельзя говорить, не упомянув того, что уже было когда-то сделано и открыто. Какой момент в истории психологии ты ценишь больше всего? – Я не очень сильна в истории вообще и в истории психологии в частности, но не могу не отметить Вильгельма Вундта, который создал экспериментальную психологию. Этот человек внес огромный вклад в психологические исследования, попросту начав измерять психические явления. Что и как он измерял — дело десятое: важно, что он взял и стал измерять. Это первое. Второй — это создание когнитивной психологии как таковой. То есть переход от жесткого бихевиоризма, который не принимал в расчет "внутреннее" психических процессов, к пониманию, что раз уж в голове что-то происходит, то, наверное, это "что-то" все-таки важно, хотя бы чуть-чуть. — У любой медали есть обратная сторона. Какое событие или личность в истории психологии вызывает у тебя наибольшую антипатию? — Не могу сказать, что какая-то конкретная личность вызывает у меня антипатию. Кто бы чем ни занимался, но если его имя осталось в психологии, значит он так или иначе высказал идеи, в которых было рациональное зерно. Антипатию у меня вызывают люди, которые, не имея образования, не изучая того, что происходит в науке, относятся к психологии как к какому-то шаманству и зарабатывают на ней огромные деньги. Это беда. А все, кто занимается исследованиями — количественными, качественными, экспериментальными, неэкспериментальными, наблюдением или даже внимательной работой с собственным опытом (как у психотерапевтов, например) — имеют право на место в истории науки, потому что все, что работает, должно оставаться в психологии. — Ну, и в заключение: опиши будущее всей психологии одним предложением. — Интеграция и синтез всего накопленного эмпирического материала. К настоящему времени в психологии накопилось много опытных данных, исследований. Осталось сесть и понять: как это все работает? Таким я вижу светлое будущее психологии. Беседовал . Комментарии: |
|