-Пятерочка- к столу: пиво -0101- - created by IBM Watson

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Приветствуем вас на страницах блога iCover! Если вы до сих пор по каким то причинам скептически относились к возможностям искусственного интеллекта, то теперь, возможно, у вас появился шанс изменить свое отношение. За создание пива, вкус которого близок к «идеальному» взялся уже проявивший свои кулинарные таланты ранее ИИ IBM Watson. Разумеется, вкус - понятие индивидуальное, и, тем не менее, попытки машины приблизиться к человеку в таком деликатном вопросе, как вкусовые ощущения, заслуживают нашего внимания.

Итак, что такое -Пятерочка- от IBM Watson и как создавался уникальный сорт первого в мире высокотехнологичного праздничного пива мы расскажем в нашей сегодняшней публикации.

Сразу оговоримся, что изначально идея создания пива с задействованием возможностей ИИ была связана с таким праздником, как Новый Год, но концепции, скормленные машине при разработке нового сорта с незначительными поправками в перспективе вполне могут быть взяты за основу при составлении уникальных рецептов напитков и блюд на любом праздничном столе.

Новогоднее пиво, по замыслу авторов идеи из компании Havas Helia, просто обязано вселять оптимизм, традиционно связанный с -обновлением- нашей эмоциональной прошивки. Для достижения поставленной цели автор идеи решил использовать информацию, собранную в социальных медиа, определив таким образом несколько тысяч слов, используемых сообществами в праздничных поздравлениях. Систематизировав собранные данные он поставил им в соответствие 24 эмоциональных состояния. После были идентифицированы 38 положительных эмоций связанных с празднованием конкретного торжества. В их число вошли ожидание, изумление, снисходительность, великодушие, счастье, радость, любовь, приподнятое настроение, etc.

На следующем этапе собранные и систематизированные таким образом данные были переданы в обработку искусственному интеллекту. Для этой цели были задействованы возможности технологии Alchemy, авторское право на которую IBM выкупила у компании AlchemyAPI. Для получения результата IBM Watson, опираясь на исходные параметры, проанализировал данные дегустаций и обзоров, доступных на профессиональных ресурсах и в средствах массовой информации, перебрал множества вероятных ингредиентов и 2800 различных рецептов пива.

Следующим этапом на пути к цели стало составление на основе данных машинного анализа того -единственного и неповторимого- рецепта, который, по замыслу создателей пива -0101- (именно так решили назвать новый продукт), должен бы вызвать у его дегустаторов самые что ни на есть праздничные эмоции. Решение этой ответственной задачи возложили на сервис Watson Personality Insights, который позволил классифицировать пиво по определенным качествам, ассоциирующимся, по «его мнению», с -напористостью-, -интеллектуальностью-, -дружественностью-, -оптимизмом- и пр. В результате обработки на этом этапе было предложено 10 рецептур.

Дальнейший анализ полученных вариантов и выделение из 10-ти составов общих компонентов позволил получить ожидаемый -превосходный результат- - -высокотехнологичное- пиво -0101-, а переводя с языка двоичной логики в десятичную - безупречную -Пятерочку-.

Полный рецепт напитка оказался достаточно сложен. Пропорции и ингредиенты, входящие в его состав авторы решили оставить в секрете, поделившись лишь тем, что в него вошли два вида хмеля: Hallertauer - «катализатор эмоций» и Nelson Sauvin, обостряющий у дегустатора ощущения решительности, оптимизма и живость воображения. Вошел в состав и мед, который должен придать отведавшему -Пятерочку- заряд жизнерадостности и любви.

Лимитированная серия из 500 бутылок была сварена в небольшой пивоваренной компании High Peak Brew. Выбор именно на нее пал не случайно - пиво, выпускаемое на мощностях завода не содержит никаких искусственных добавок, а технологический процесс не предполагает фильтрации. Эти преимущества позволили получить именно ту вкусовую гамму, которая была максимально приближена к рекомендованной IBM Watson.

В полушутку авторы идеи утверждают, что пиво «0101» - претендент знаменующий начало целой эпохи, времени, где понятия: -еда вообще-, -фастфуд- и -перекус на ходу- будут отсутствовать по определению. На смену столь непроизводительному и даже вредному времяпровождению, по их мнению, придет эпоха гурманов, способных оценить превосходство еды и напитков, превращающих жизнь в праздник. И поможет достичь этой цели, конечно же, искусственный интеллект).

Источник 1
Источник 2

Будем здоровы и, конечно, не забудем поздравить с Праздником нашу интеллектуальную половинку, четвертинку, осьмушку!)

Источник: geektimes.ru

Комментарии: