Вести.net: ответственность за поведение машин без водителя возложат на Google

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Google продвинулся еще на шаг в деле повсеместного внедрения беспилотных автомобилей. И шаг этот довольно серьезный. Американское национальное управление по безопасности движения на автострадах (английская аббревиатура NHTSA), главное агентство американского министерства транспорта по безопасности, официально признало, что компьютер, который управляет автомобилем вместо человека, с точки зрения закона может считаться водителем. Вот что заявлено в официальном докладе: "Мы согласны с Google в том, что его самоуправляемая машина может эксплуатироваться без водителя в том традиционном понимании этого термина, который мы используем уже более ста лет".

Это значит, что агентство не имеет ничего против того, чтобы машины без водителей свободно передвигались по автострадам при условии, что ответственность за возможные ДТП берет на себя Google, как и обещал. Впрочем, федеральным законом решение NHTSA считать нельзя - это лишь рекомендация, которая может сдвинуть с места тяжелый вопрос создания правовой базы для эксплуатации беспилотных машин. Сейчас регуляция этого вопроса отдана на откуп властям каждого отдельного штата. И далеко не все благосклонны к беспилотникам.

Так, месяц назад власти Калифорнии запретили самоуправляемым машинам передвигаться по дорогам без человека внутри, который может не трогать руля и педалей, но понесет ответственность в случае ДТП. Кроме того, в федеральном законе существуют четкие правила сертификации машин, согласно которым в них обязательно должна присутствовать физическая педаль тормоза, активируемая человеком. В Google в ответ заявляют, что присутствие в автомобиле живого водителя со всеми возможными органами управления сделает ее эксплуатацию только опаснее. Мол, человек может перехватить управление в критической ситуации и сделать ошибку, чего компьютер себе бы не позволил.

Впрочем, есть и еще один нюанс. NHTSA, фактически, назвала систему управления водителем. В таком случае, чтобы водить машину на дорогах общего пользования, ей необходимо проходить сертификацию, подобно всем остальным водителям, грубо говоря, "сдавать на права". Само собой, ни соответствующих законов, ни экзаменационной программы пока не существует. Словом, правовой прогресс в США значительно отстает от технического. Хотя NHTSA обещали вступиться за Google и подготовить в течение полугода ряд предложений по беспилотным автомобилям, которые будут направлены в правительство.

Вообще, выстраивание законодательной базы под автомобили без водителей волнует сейчас весь мир. Так, в компании Jaguar заявили, что человечество (в частности, Google и Tesla), слишком торопятся с практическим применением авто-беспилотников. По словам одного из инженеров Jaguar, их машины уже способны передвигаться и ориентироваться самостоятельно. Но перекладывать ответственность на автопилот еще рано - поведение автономных машин недостаточно изучено, а любая серьезная авария может стать прецедентом, который заставит власти запретить беспилотники и замедлит развитие технологии на десятки лет.

В России, кстати, первые беспилотники на дороги обещали выпустить уже к 2018-му году. По плану, это будут грузовики, обеспечивающие логистику чемпионата мира по футболу. Но и у нас энтузиазм разработчиков наткнулся на отсутствие правовой базы. Российская компания Cognitive Technologies, которая, совместно с "КамАЗом", и разрабатывает проект беспилотного грузовика, решила начать разработку нормативных актов с соцопроса. Пользователям предлагалось выбрать действие беспилотника, если на проезжую часть перед ним выбегает собака, человек или группа людей. Основных вариантов ответа 3 - проехать, не снижая скорости, уйти на встречную полосу, рискуя столкнуться со встречной машиной, и уйти в кювет, рискуя собой и пассажиром или грузом. Недавно были обнародованы результаты, которые, впрочем, большой ясности не внесли. Так, 70 процентов респондентов заявили, что пожертвуют собой ради пешехода. 25 - предпочтут его переехать. Собаку же решили помиловать всего 40 процентов опрошенных.

Ну а пока законодатели ломают копья, первый общественный беспилотный транспорт внезапно заработал в Нидерландах. Сегодня компания N-Vidia сообщила о запуске своей службы беспилотного маршрутного такси WEpods. Вызывается оно с помощью мобильного приложения, вмещает 6 человек и курсирует между городами Вагенинген и Ид в провинции Гельдерлэнд. В основе системы управления лежит "мозг" от N-Vidia.

Крупнейший производитель видеокарт участвует в проекте не случайно - графические адаптеры оказались идеальной основой для машинного обучения Deep Learning. Именно на ней основаны алгоритмы управления этой "маршруткой". Так что, машины не просто перевозят пассажиров, но и собирают информацию о дорожной обстановке и постоянно учатся. Это эксперимент, который, по задумке создателей, позволит создать универсальный алгоритм управления, обеспечивающий максимальную безопасность для пассажиров. Интересно, впрочем, как далеко он зайдет - не случится ли такого, что, в целях безопасности автомобиль и вовсе откажется выезжать из стояночного бокса.


Источник: vk.com

Комментарии: