Месяц назад ко мне обратился клиент с запросом, в котором он сам сказал «можете использовать нейросети для этой работы»

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Месяц назад ко мне обратился клиент с запросом, в котором он сам сказал «можете использовать нейросети для этой работы». Если подробнее, то там ещё была такая фраза: «Мы протестировали задачу на небольшом объеме в ChatGPT, и в целом было неплохо, но хотим, чтобы работу проконтролировал человек и проследил, чтобы было разнообразно».

«Ну вот, началось», — с тревогой подумал я о наступлении нового времени, в котором машины отправляют человека на полку. При это отчасти порадовался, что встречаю это время в статусе человека, которому доверяют проконтролировать результат машины. Хуже было бы оказаться в этой точке начинающим специалистом. Более того, я даже украдкой порадовался, что это будут легкие деньги: редактировать всяко легче, чем с нуля придумывать и писать. «Наконец-то что-то легко мне в жизни достанется».

Оправдана ли была моя тревога? Радость? Заменит ли нейросеть копирайтеров и маркетологов? Об этом и поговорим.

Вводные: это был креативный спецпроект крупного бренда. Меня попросили написать около шестидесяти коротких образных текстов на определенную тему в определенном формате.

Как и было предложено, я постарался использовать ChatGPT. Вот как я его использовал:

1. Я написал несколько текстов сам, загрузил их в нейросеть и дал задание: «Следуя примеру, напиши 12 подобных текстов, такого же объема и формата. Старайся писать разнообразно, в разных стилях. Пример "...."» — и прочие подобные формулировки.

2. После того, как нейросеть выдавала результат, я мог скорректировать запрос: «А теперь напиши так, чтобы было весело/душевно/грустно/...».

3. Смотрел результат и оценивал, можно ли что-то использовать.

Было ли это полезно? да.

Можно ли было просто взять тексты нейросети и использовать как финальные варианты? НЕТ. На это не годился ни один текст. Несколько с натяжкой можно было бы использовать, но всё равно это было не то. А чтобы получить 60 с_натяжкой_годных_вариантов, я даже не представляю, какое количество запросов пришлось бы отправить.

Более того — я вообще почти не использовал тексты нейросети. Абсолютное большинство финальных текстов я написал с нуля сам (плакали мои надежды на легкие деньги!) Но! Когда я упирался в кризис/ступор/блок — то просил нейросеть сгенерировать N штук текстов, смотрел их и находил там идеи для направления мысли, отдельные яркие слова и фразы, которые позволяли мне выйти из блока и продолжить писать. Благодаря способности в одну секунду генерировать десятки вариантов текстов — нейросеть идеальный способ брейнсторминга в одиночку. И это действительно облегчает работу. Не приходится мучительно искать источники вдохновения.

Заменит ли нейросеть копирайтеров? Если речь не идет о шаблонных seo-текстах на хорошо и множество раз описанные темы, то нет. На данном этапе своего развития даже близко нет. ChatGPT не понимает креативных концепций. Он может случайно сделать удачный вариант, но сделать много разных в рамках одной концепции — не может. Ни о каком понимании или интеллекте речи вообще не идет. Максимум — я бы назвал это узнаванием задачи. Это не интеллект, а улучшенный поиск, дополненный возможностями компоновки текста. Что тоже замечательно, но всё-таки про другое.

Вердикт: маркетологов не заменят. легких денег не будет. продолжаем работать.


Источник: vk.com

Комментарии: