Безопасность на оренбургских дорогах будет охранять искусственный интеллект |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-09-29 04:23 Оренбуржье вошло в число регионов, где внедряются интеллектуальные транспортные системы (ИТС). В 2023 году Главное управление дорожного хозяйства области реализует один из этапов «умной программы». Что это означает для жителей региона и какие изменения ждут нас на оренбургских дорогах? Разбираем подробнее. Вкалывают роботы ИТС — это целый комплекс современных технологий. Они собирают всю информацию, связанную с дорогами и дорожной инфраструктурой, по сути, помогают управлять трафиком. Именно так в Оренбурге и пригороде создается современная цифровая инфраструктура для управления дорожным движением. А это по замыслу нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» поможет повысить эффективность управления транспортным комплексом. Эксперты дорожной отрасли отмечают, что в России ИТС выстраивается в виде единой экосистемы. Без одного элемента не будут работать другие: -По сути, мы создаем уникальные для каждого города системы обеспечения и контроля безопасности дорожного движения. ИТС автоматически подстраивается под город и его жителей, водителей и пешеходов, ориентируется на ритм города в зависимости от погодных условий и времени суток. Нивелирующая человеческий фактор и риск ошибок, ИТС при этом максимально человекоориентирована, а ее главная задача — сделать жизнь в городах максимально комфортной и безопасной, — сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. В ИТС входят комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД, автоматические пункты весогабаритного контроля, системы мониторинга параметров транспортного потока и даже системы метеомониторинга. Больше машин – меньше ДТП. И такое воможно? Камеры фотовидеофиксации называют «глазами» современных ИТС. Разработчики используют специальные видеокамеры промышленного назначения с высоким разрешением. В Оренбургской области такое оборудование – как передвижное, так и стационарное – применяет в работе ООО «МАЙНИТЕК». Эксперты называют камеры одним из наиболее важных элементов интеллектуальной системы. Такое оборудование не только обеспечивает фиксацию, но, что еще более важно, предотвращает нарушение правил дорожного движения. А предотвращать ещё нужно много: среди наиболее частых видов нарушений сотрудники МВД выделили несоблюдение очередности проезда перекрестков, несоответствие указанной скорости, неправильный выбор дистанции, выезд на встречку и нарушение правил проезда через пешеходные переходы. Особенно в этом плане отличились таксисты: как отмечается в исследовании Роскачества, в этом году не осталось ни одного водителя такси, который бы не нарушил в течение года ПДД. В предыдущие годы такого еще не бывало. В Оренбурге водители, увы, отлично знают об этой проблеме. Одна из причин роста статистики по нарушениям ПДД — масштабная установка камер видеофиксации, считает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Раньше камеры могли фиксировать только превышение скорости, а сейчас еще и отсутствие полиса ОСАГО и ремня безопасности у водителя. При этом в Оренбуржье уже отмечен эффект от работы «умных» камер: регион на фоне общей нерадостной статистики стал одним из лидеров рейтинга по снижению аварийности на дорогах. У нас — самая низкая аварийность на дорогах в ПФО за январь-июль 2022 года. А по России регион занимает 7 место из 85. Руководитель УМВД по Оренбургской области Алексей Кампф назвал стратегической задачей государства и ответом на важнейший запрос гражданского общества снижение смертности и травматизма на дорогах региона. В местах расположения такого оборудования отмечается снижение количества происшествий, и, главное – тяжести наступивших последствий, — отмечает Алексей Кампф. – Накопленный за последние годы опыт свидетельствует, что снижать аварийность на дорогах можно даже в условиях растущего автопарка. Ресурсы для этого в полиции видят в налаживании взаимодействия с местными властями в обустройстве дорожной сети и расширении применения систем видеонаблюдения. Доказанная статистикой эффективность умных систем позволяет расширять область их применения и переходить на новый этап. Нам расти ещё, расти По правилам сейчас установлены три уровня зрелости ИТС городских агломераций. Так обеспечивается их поэтапное развитие. Для внедрения интеллектуальных транспортных систем в рамках нацпроекта государство предоставляет субсидии регионам. Есть основное условие: финансироваться будет не только создание самих ИТС, но и на повышение уже достигнутого уровня их зрелости. То есть системы должны становиться умнее с каждым годом, их функционал будет расти. На практике создание ИТС обычно стартует с внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением, подсистем видеонаблюдения и мониторинга транспортных потоков, систем фотовидеофиксации. Это база создаваемой ИТС. Без неё интеллектуальное управление дорожным движением реализовать невозможно. На следующем этапе добавляется управление общественным транспортом, дорожной техникой и парковками. Дальше — создание транспортной модели агломераций и расширенные возможности видеоаналитики. В финале мы должны получить «пятизвёздочные» безопасные дороги. К 2030 году оснастить интеллектуальными системами предполагается 82 городские агломерации, и оренбургская – в их числе. Начало уже положено, и эффект для оренбуржцев уже заметен. Ждем на новых этапах программы ещё более заметный рост безопасности на дорогах, уменьшение заторов и стабильную дорожную ситуацию. Источник: vk.com Комментарии: |
|