3 серьезных проблемы автопилотов, которые не выглядят решаемыми |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-07-12 19:35 3 серьезных проблемы автопилотов, которые не выглядят решаемыми. Смертельная авария Tesla с Model S — так себе повод, но, как в анекдоте о драке на свадьбе, «надо же кому-то начинать». Обсуждений много, трактовок происходящего на рынке и причин аварий миллион. «Да как же он фуру-то не увидел!» и вот этого всего. Не увидел, не справился с ситуацией, да. И автопилот еще долго не сможет справиться с тем, что щелкают белковые выпускники автошкол. Попробую описать 3 практических сложности, с которыми сталкиваются автопилоты сейчас и которые не выглядят решаемыми в ближайшие годы. Так что когда McKinsey говорит, что к 2030 году в лучшем случае 15% новых автомобилей будут самоуправляемыми, верьте им. И если что-то пойдет не так, то к 2040 году не более 5% автомобилей можно будет назвать автопилотируемыми. Почему? Первая проблема, датчики. Главный тормоз развития автопилотов — не алгоритмы. А отвратительное понимание машиной окружающего пространства. Информации с современных датчиков категорически недостаточно и совершенствование механизма принятия решений (нейросети и так далее) мало что меняет. Сканирующие лидары (черные ведерки, что стоят на большинстве прототипов, включая Google Car) запредельно дороги для серийных автомобилей и не дают необходимой для уверенного движения полноты информации. Простая иллюстрация: AI побеждает пилота на симуляторе воздушного боя в той ситуации, когда у машины есть полная информация о происходящем. Компьютер проедет вас в любом симуляторе. На дороге этого не произойдет. И компьютерные полигоны для автономного транспорта , которые обучаются на синтетической информации, ничего серьезно не изменят. Что делать? Есть мнение, что при существующих датчиках (камеры, радары, лидары и т.п.) полностью решить проблему самоуправления вообще нельзя. Так что совершенствовать возможности современных датчиков, придумывать новые для корректной «оцифровки» пространства в динамике. Чем-то похоже на вопрос с аккумуляторами. Пока емкость аккумуляторов не получится повысить в разы, а лучше на порядок, носимая электроника, электрокары и многие другие топчутся на месте. Вторая проблема, неуниверсальность. Все знакомы с Законом Парето, так вот в автопилотах он тоже выполняется. 80% дорожных ситуаций машины понимают, оставшиеся 20% все портят. Это не значит, что автопилоты могут ехать по 80% дорог в мире. Это означает, что в рамках любой произвольно взятой поездки 80% ситуаций не вызовут проблем, 20% — вызовут. Опасная пропорция. Посмотрите на то, что работает. Эти задачи и окажутся самыми простыми. Автобанный автопилот, автопарковка, заезд в гараж — не без помарок, но функционирует. Разработчикам осталось самое неприятное: проезд пересечений, перестроения в оживленном потоке и еще пара десятков похожих сценариев. С некоторыми кейсами не очень понятно, что вообще делать. Например, автомобилю сложно заранее понять, проедет ли он между двумя близко расположенными препятствиями. И пока невозможно понять свой динамический корридор (то есть границы пространства, которые автомобиль занимает в динамике), а без этого невозможно корректно просчитать дорожную ситуацию. Существующие автопилоты настолько не универсальны, что требуют каждый дорожный сценарий описывать отдельно. Читали комментарий Mobileye к пресловутой аварии? Официальная позиция такова: система предотвращений столкновений не понимает приезда автомобиля со встречной полосы, году в 2018 начнет. Что делать? Клиенту, как минимум, не вестись на эффектные демонстрации на автострадах — это самые простые задачи. Что до игроков, то они пока не понимают, какой путь верен. Отсюда нейросети, ручная разметка сценариев (пишут, что в Mobileye этим занимаются 600 человек, а скоро будет более 1000), виртуальные полигоны и все такое. Проблема третья, рыночная. Автопилоту или другой фиче мало быть функциональной, нужно стать дешевой. Автомобильной навигации больше двадцати лет. Но при цене системы в пару-тройку тысяч долларов она до сих пор ставится менее чем на 20% всех новых автомобилей. Самоуправляемый функционал еще дороже. 70 тысяч баксов за лидар Velodyne или 30 тысяч за несколько лидаров Sick — перебор, это понятно. Если ориентироваться на серийные автомобили, advanced driver assistance systems, сокращенно ADAS, (которые еще не автопилоты) добавляют к цене 7-12 тысяч долларов. Нормально? Не-а. Исследование Boston Consulting Group говорит, что потратить на автопилот более 5 тысяч долларов готовы только 17% покупателей (американских покупателей, замечу). То есть чтобы завоевать хотя бы 15 процентов рынка, системе автопилотирования нужно стать грубо говоря на порядок умнее и вдвое дешевле, чем сейчас. Это не выглядит близкой перспективой. Так что помощников с элементами автопилотирования (автопарковка, автодвижение в пробке, движение по трассе с разметкой или даже конвойные режимы) в ближайшие пару-тройку лет будет все больше. Автопроизводители удешевят и масштабируют эти функции, не проблема. Toyota предлагает свой простейший Safety Sense всего за 500-1000 долларов, это немного. А в сложных ситуациях (те самые 20 процентов поездки) управление на долгие годы останется на человеке. Почему? См. пункт 1 — машина не может адекватно оценить происходящее и в ближайшее время не научится. Так что делать? Привыкать к аббревиатуре ADAS, которая в ближайшие пять лет станет такой же привычной как стали ABS и ESP. После 2020 года стоит ждать активного госрегулирования в этой области, системы активной помощи станут обязательными в Европе и США. И понимать, что полноценного автопилота пока на рынке нет, и вообще у них (пока) неустранимые проблемы. Источник: https://geektimes.ru/post/278354/ Источник: geektimes.ru Комментарии: |
|