Новости науки и техники КРИТИКА ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В "Критике практического разума" немецкий философ Иммануил Кант утверждал, что в основе этики лежит не стремление к счастью, а стремление быть достойным счастья. Это осуществляется посредством выполнения долга, который Кант отождествлял со всем известным категорическим императивом, описанным в "Критике чистого разума". Основным атрибутом долга становится бескорыстность, что его отличает от гипотетического императива, который определяется не бескорыстностью, а полезностью.

Неизвестно, читал ли Канта американский инженер-программист Рoберт Бoнд (Robert Bond), работающий в компании Nvidia, которая известна своими графическими процессорами для компьютерных игр. Однако принципы как практического, так и чистого разума он воплотил в жизнь у себя дома, поскольку обрёл счастье путём изобретения полезного устройства, помогающего бороться с непрошенными гостями. А конкретно - с кошками.

Бонд уже давно интересуется ещё одной разновидностью разума - искусственным интеллектом - и возможностью его применения в домашних условиях. В конце прошлого года для развлечения своих девяти внуков он придумал устройство, отпугивающее муравьёв с помощью 5-милливаттного лазера и использующее возможности глубинного обучения платформы Jetson TK1- набора для разработчиков на базе чипа Tegra K1, выпускаемого компанией Nvidia. Теперь изобретатель создал самообучающуюся систему, которая определяет, когда кошки (причём исключительно кошки) проникают на территорию его приусадебного участка, и включает спринклеры на лужайке.

В системе используется камера, которая следит за участком и при обнаружении движения начинает фотосъёмку раз в секунду в течение семи секунд. После этого снимки отправляются на всё ту же платформу Jetson TK1, в которой используется свёрточная нейронная сеть - специальная архитектура искусственных нейронных сетей, нацеленная на эффективное распознавание изображений. Платформа "знает", как выглядят кошки благодаря большому количеству их изображений, загруженных изобретателем, и сканирует снимки камеры. При обнаружении кошки система передаёт сигнал на карту Wi-Fi, соединённую со спринклерной системой, которая поливает непрошенных гостей.

Конгресс США только что выделил $120 млн. на доработку лазерной пушки, которая будет использоваться на самолётах АС-130 американского спецназа, а генеральный директор российского Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев заявил, что работа над лазерным оружием движется полным ходом, хотя она и оказалась сложнее, чем ожидалось. Но речь пойдёт не об изобретении инженера Гарина, которое вообще-то должно было быть параболоидом, а о гиперболе как литературном приёме. Гиперболоидом, соответственно, в таком случае становится любое изобретение, основанное на гиперболе или хотя бы имеющее в себе что-то "гипер".

Взять, например, "Гиперпетлю" (Hyperloop). В России, согласно заявлению председателя совета директоров компании-оператора проектаHyperloop One Шервина Пишевара (Shervin Pishevar), с помощью этой технологии будет создан новый "Шёлковый путь". В Финляндии появилось технико-экономическое обоснование, обещающее построить "Гиперпетлю" между Хельсинки и Стокгольмом "всего" за $21 млрд. (т.е. примерно 9% ВВП Финляндии). А в Словакии подобный проект собирается соединить вакуумной трубой с пассажирами Братиславу и Вену. Словацкие же специалисты внесли свой вклад в разработку нового материала под названием Vibranium компаниейHyperloop Transportation Technologies специально для "Гиперпетли". По словам компании, материал в 10 раз прочнее стали и в пять раз легче алюминия. Гипербола это или нет, покажет будущее.

То же и с автомобилями. Виртуальное состязание "гиперкаров" начинается весной на автосалонах в Женеве и Монако (о последнем читайте в ближайшем будущем в "ТМ"), но настоящего фокуса, с точки зрения гиперболы, достигает летом. В июне Rolls-Royce показал первый в своей истории концепт-кар, который представляет собой роскошную автономную гостиную на колёсах, напоминающую катамаран. Машина длиной 5.9 м и высотой 1.6. м будет приводиться в движение двумя электромоторами по 250 КВт каждый, а поскольку водителя не будет, соответственно, не будет ни руля, ни приборной доски.

Чтобы поддержать традицию, земляки "Роллс-Ройса" из Aston Martin только что показали свою версию "гиперкара", созданную совместно с компанией Red Bull. В отличие от предыдущего "гиперкара" от "Астон Мартин" под названием Vulcan, который предназначался только для специализированных треков, новая машина AM-RB 001 соответствует стандартам "обычного" уличного автомобиля, хотя компания обещает 1000 л.с. Предполагаемая цена - от 2 до 3 млн. фунтов стерлингов - хотя и гиперболична для обычного человека, сравнима сBugatti Chiron, который предлагается за 2 млн. фунтов.


Источник: technicamolodezhi.ru

Комментарии: