Усвоение новой информации происходит по определенным закономерностям, неважно какую информацию вы осваиваете – изучаете иностранный язык, учитесь шить или водить машину

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2016-07-09 14:35

Головной мозг

Усвоение новой информации происходит по определенным закономерностям, неважно какую информацию вы осваиваете – изучаете иностранный язык, учитесь шить или водить машину. Перечислим некоторые принципы эффективного обучения

1. Зрительная информация усваивается лучше всего

50% ресурсов головного мозга используется на зрительное восприятие, и только оставшаяся часть идет на все остальные рецепторы и внутренние процессы организма.

Влияние зрения на остальные органы чувств так велико, что способно значительно исказить смысл получаемой информации. В одном эксперименте больше полусотни поклонников вина не смогли установить, какой перед ним напиток — красное или белое вино. Перед началом дегустации экспериментаторы подмешали в белое вино красный пигмент без вкуса и запаха. В итоге все испытуемые утверждали, что пьют красное вино — настолько сильно оказалось влияние внешнего вида напитка на вкусовые рецепторы.

Также особое внимание мы уделяем всему, что движется. Таким образом, изображения и анимация — лучшие помощники в обучении чему-либо.

2. Сначала — суть, потом детали

Мозг сначала улавливает общий смысл происходящего, и только потом — детали. Перед изучением чего-либо полезно сначала понять общую суть, это поможет в усвоении мелких деталей.

Узнав что-то новое, соотнесите информацию с тем, что вы уже знаете. Найдите для новой информации подходящую «ячейку» среди имеющихся знаний.

3. Сон значительно влияет на память и способность к обучению

Исследования показали, что здоровый ночной сон после изучения новой информации способствует закреплению знаний. Если у вас нет возможности полноценно поспать, то будет полезен короткий дневной сон. В эксперименте студенты, которые спали после завершения сложной задачи, намного лучше справились с аналогичной задачей после сна, чем те, кто бодрствовал между двумя тестами.

Сон перед изучением нового материала также полезен. Доктор Мэтью Уолкер, руководивший проведенным исследованием, утверждает, что «сон подготавливает мозг к новым знаниям и делает его похожим на сухую губку, готовую впитать столько влаги, сколько возможно».

Недостаток сна сказывается плохо сказывается на познавательной активности: способность усваивать новую информацию снижается на 40%.

В одном исследовании было выявлено, что следующие за обучением 30 часов наиболее критичны для закрепления новых знаний, и недостаток сна в этот период может свести на нет все ваши усилия, даже если по истечении этих 30-ти часов вы как следует выспитесь.

4. Лучше всего мы запоминаем информацию, когда учим других

Когда нам предстоит объяснять другим то, что мы сами только что узнали, наш мы более четко организуем информацию в своем сознании, более детально запоминаем основные положения.

Группе участников одного эксперимента было сказано, что они будут проходить тест на проверку только что полученных знаний, тогда как вторая группа должна была готовиться к объяснению этой информации другим. Те, кто готовился обучать других, запомнили материал намного лучше.

5. Информация запоминается лучше, когда она чередуется с другой

Довольно распространен подход к обучению, который предполагает изучение одних и тех же вещей блоками, то есть через многократное повторение информации или навыка в течение длительного времени. Например, непрерывное чтение учебника по истории или оттачивание одной подачи в теннисе.

Эксперименты же показали, что более эффективен подход, основанный на чередовании информации в процессе обучения. Принцип чередования работает лучше, так как он основан на способности мозга к распознаванию образов и отличий между ними. При изучении новой информации этот же принцип помогает замечать новое и соотносить его с уже имеющимися данными. Такой подход может применяться при подготовке к экзаменам, когда вы совершенствуете не каждый навык в отдельности, а поочередно: устную, письменную речь и понимание на слух при изучении иностранного языка, правую и левую подачу в теннисе и др.

@4itaika

Комментарии: