Интервью с Иваном Ямщиковым, создателем «Нейронной обороны» |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-07-05 20:01 Если для вас «будущее наступило», значит, вы как-то сильно отстаете от настоящего. Современные технологии в руках постмодерниста - это что-то вроде ядерного ящичка в руках у макаки. Что такое нейросети? Может ли «нейропоэт» сочинять в собственной стилистике? Об авторском праве и музыкантах-симулякрах. Расскажите, пожалуйста, в простой форме, что такое нейронные сети и по какому принципу работает «нейропоэт». Общая идея такова: мы берем нейросеть, показываем ей стихи разных поэтов, потом просим написать что-то, что похоже на того или иного автора. Но про это лучше подробнее спросить у Алексея Тихонова (соавтор «Нейронной обороны»). Как появилась идея создания «нейропоэта под Летова», долго ли работали над ней? Идея появилась у нас практически сразу, как только мы увидели автоматические тексты. Мы некоторое время обсуждали, какого автора взять за основу, и сошлись на Летове, потому что оба очень его любим и потому что нам нравился результат, который давал алгоритм. Про логику выбора автора я писал раньше. Константин Рябинов о «Нейронной обороне» Послушал. Ерунда какая то. Будущее у таких «нейропоэтов» отсутствует, потому что роботы не могут наслаждаться.
Константин Рябинов Российский (советский) музыкант-авангардист, известный, в частности, как один из основателей группы «Гражданская оборона», соратник и участник многих проектов Егора Летова, поэт, художник. Вы писали, что выбирали для интерпретации из маргинальных оригиналов, поясняя это тем, что «Хармс выходил годный, а Пушкин сомнительный». О чем это говорит? «Нейропоэт» достойно справляется только с абстрактными формами? Ну, тут все зависит того, о чем можно сказать «достойно справляется», а о чем нельзя. Просто нейросеть пока плохо работает с нарративом и, на наш вкус, хорошо стилизует художественные образы. Соответственно, тексты с меньшим процентом нарратива и с большим количеством образов получаются лучше. Может ли «нейропоэт» сочинять произведения не в чьей-то стилистике - Хармс, Летов и так далее, - а генерировать собственный уникальный стиль? Может. Как раз задача уникальности в данном случае на порядок проще задачи стилизации. Вопрос скорее в том, будут ли такие «уникальные» тексты интересны людям. Наталья Чумакова о «Нейронной обороне» Что может быть полезного в еще одном альбоме «Красных звезд»?
Наталья Чумакова Бас-гитаристка группы «Гражданская оборона» (с середины 1997 года по февраль 2008 года), режиссер фильма «Здорово и вечно» - о Егоре Летове и советском периоде «Г.О.». Не так давно уже были концерты с участием голограмм умерших музыкантов (например, 2Pac), сегодня появляются «нейропоэты». Будущее наступило. Теперь стоит ожидать появления музыкантов-симулякров - на 100% виртуальных суперзвезд? В целом, если для вас «будущее наступило», значит, вы как-то сильно отстаете от настоящего. Мой друг после релиза написал, что современные технологии в руках постмодерниста - это что-то вроде ядерного ящичка в руках у макаки, так что симулякры, конечно, будут появляться во многом именно потому, что многие люди очень сфокусированы на прошлом. Однако мне кажется, самое интересное в XXI веке будет вовсе не в области постмодернизма.
Иван Ямщиков Столкнулись ли вы с проблемой авторского права? Были претензии по вопросу интеллектуальной собственности? Сергей Летов о «Нейронной обороне» Имитировать можно все, но это будет всего лишь имитация. Что же касается самого продукта, то я не думаю, что в нем присутствуют какие-то невероятные научные разработки, способные смоделировать сознание человека, его жизненный опыт, его художественный тезаурус. К тому же любая программа хороша или плоха в зависимости от того, какие данные в нее ввели разработчики. То есть, она построена в соответствии со спецификой их понимания художественного творчества. Так что я ко всей этой затее отношусь скептически.
Сергей Летов Российский музыкант, саксофонист, импровизатор, основатель музыкального издания «Пентаграмма». Старший брат Егора Летова. Что у вас в дальнейших планах: запись еще одного альбома в стилистике «Гражданской Обороны» или релизы «от других» музыкантов?+ В планах - выспаться. Но это недостижимо. Источник: radioroomy.com Комментарии: |
|