Интервью с Иваном Ямщиковым, создателем «Нейронной обороны»

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Если для вас «будущее наступило», значит, вы как-то сильно отстаете от настоящего. Современные технологии в руках постмодерниста - это что-то вроде ядерного ящичка в руках у макаки.
+

Что такое нейросети? Может ли «нейропоэт» сочинять в собственной стилистике? Об авторском праве и музыкантах-симулякрах.

Расскажите, пожалуйста, в простой форме, что такое нейронные сети и по какому принципу работает «нейропоэт».

Общая идея такова: мы берем нейросеть, показываем ей стихи разных поэтов, потом просим написать что-то, что похоже на того или иного автора. Но про это лучше подробнее спросить у Алексея Тихонова (соавтор «Нейронной обороны»).

Как появилась идея создания «нейропоэта под Летова», долго ли работали над ней?

Идея появилась у нас практически сразу, как только мы увидели автоматические тексты. Мы некоторое время обсуждали, какого автора взять за основу, и сошлись на Летове, потому что оба очень его любим и потому что нам нравился результат, который давал алгоритм. Про логику выбора автора я писал раньше.

Константин Рябинов о «Нейронной обороне»

Послушал. Ерунда какая то. Будущее у таких «нейропоэтов» отсутствует, потому что роботы не могут наслаждаться.

Константин Рябинов

Российский (советский) музыкант-авангардист, известный, в частности, как один из основателей группы «Гражданская оборона», соратник и участник многих проектов Егора Летова, поэт, художник.

Вы писали, что выбирали для интерпретации из маргинальных оригиналов, поясняя это тем, что «Хармс выходил годный, а Пушкин сомнительный». О чем это говорит? «Нейропоэт» достойно справляется только с абстрактными формами?

Ну, тут все зависит того, о чем можно сказать «достойно справляется», а о чем нельзя. Просто нейросеть пока плохо работает с нарративом и, на наш вкус, хорошо стилизует художественные образы. Соответственно, тексты с меньшим процентом нарратива и с большим количеством образов получаются лучше.

Может ли «нейропоэт» сочинять произведения не в чьей-то стилистике - Хармс, Летов и так далее, - а генерировать собственный уникальный стиль?

Может. Как раз задача уникальности в данном случае на порядок проще задачи стилизации. Вопрос скорее в том, будут ли такие «уникальные» тексты интересны людям.

Наталья Чумакова о «Нейронной обороне»

Что может быть полезного в еще одном альбоме «Красных звезд»?

Машина подражает не Летову. Машина подражает подражателям Летова. Их было, мне кажется, сотни еще начиная с начала 90-х годов, и их «творчество» почти ничем не отличается от сочинений этой программы. Но даже самый примитивный подражатель сочиняет, имея что-то в виду, как бы это ни было смехотворно. Машина же считывает только формальные признаки егоровского стихосложения, она, как и часть поклонников «Г.О.», не способна понять логику и смысл его поэзии. Она просто генерирует набор слов и словосочетаний, используя те, что у него встречаются чаще всего, и бессмысленно составляет их. Разумеется, могут возникнуть забавные моменты, но под этим нет ничего, это пустышка, ноль, бесконечное ничто. И никакой поэзии машина создать не может и не сможет никогда. Ну а все остальное - «музыка», «вокал», «звучание» - это просто курьез. И обсуждать тут абсолютно нечего.

Наталья Чумакова

Бас-гитаристка группы «Гражданская оборона» (с середины 1997 года по февраль 2008 года), режиссер фильма «Здорово и вечно» - о Егоре Летове и советском периоде «Г.О.».

Не так давно уже были концерты с участием голограмм умерших музыкантов (например, 2Pac), сегодня появляются «нейропоэты». Будущее наступило. Теперь стоит ожидать появления музыкантов-симулякров - на 100% виртуальных суперзвезд?

В целом, если для вас «будущее наступило», значит, вы как-то сильно отстаете от настоящего. Мой друг после релиза написал, что современные технологии в руках постмодерниста - это что-то вроде ядерного ящичка в руках у макаки, так что симулякры, конечно, будут появляться во многом именно потому, что многие люди очень сфокусированы на прошлом. Однако мне кажется, самое интересное в XXI веке будет вовсе не в области постмодернизма.

Иван Ямщиков

Иван Ямщиков

Столкнулись ли вы с проблемой авторского права? Были претензии по вопросу интеллектуальной собственности?

Претензий не было. В целом их не к чему предъявлять. Тексты сгенерированы алгоритмом, а не каким-то автором. Музыка написана мной.

Сергей Летов о «Нейронной обороне»

Имитировать можно все, но это будет всего лишь имитация. Что же касается самого продукта, то я не думаю, что в нем присутствуют какие-то невероятные научные разработки, способные смоделировать сознание человека, его жизненный опыт, его художественный тезаурус. К тому же любая программа хороша или плоха в зависимости от того, какие данные в нее ввели разработчики. То есть, она построена в соответствии со спецификой их понимания художественного творчества. Так что я ко всей этой затее отношусь скептически.

Сергей Летов

Российский музыкант, саксофонист, импровизатор, основатель музыкального издания «Пентаграмма». Старший брат Егора Летова.

Что у вас в дальнейших планах: запись еще одного альбома в стилистике «Гражданской Обороны» или релизы «от других» музыкантов?+

В планах - выспаться. Но это недостижимо.


Источник: radioroomy.com

Комментарии: