10 трендов аналитики социальных медиа в 2016 году |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-04-18 12:06 10 трендов аналитики социальных медиа в 2016 году 1. Многоязычность – как правило Хоть и остаются средства аналитики, поддерживающие только английский язык, руководствующиеся принципом, что лучше хорошо оперировать одним языком, чем сразу многими, но уже существующие средства Машинного Обучения (МО) позволяют в должной мере реализовать многоязычную аналитику, делая её новым всеобщим стандартом. Но если вам как раз нужен анализ информации на нескольких языках, то не теряйте бдительности: многие поставщики аналитики сильны в своём основном языке, а в остальных – не особо. Выбирайте с умом. 2. Контент-аналитика получит всеобщее признание Использование контент-аналитики – ключ к качественной поддержке пользователей, исследованиям рынка, сбору мнений, digital-аналитике и параметризации средств медиа, а поставщики подобных услуг активно конкурируют друг с другом в качестве предоставляемого анализа. Создавать собственную систему или же подписаться на уже существующую – выбор ваш, и у обоих вариантов есть свои плюсы. И хоть подобный тренд и можно назвать количественным качеством, реально значимым является тот факт, что анализ текста наконец признан как полноценное решение для бизнеса. 3. Взаимодействие машинного обучения, статистики и языковой инженерии Будущее принадлежит углубленному анализу, рекуррентным нейронным сетям и им подобным, но в настоящем господствуют уже утвердившиеся способы языковой инженерии. Имеются ввиду таксономия, парсеры, лексические и семантические сети. Таким образом, мы получаем рынок, в котором “расцветают сотни цветов и соперничают сотни школ…” и все эти подходы могут мирно друг с другом уживаться. И даже такая компания, как CrowdFlower перенимает методы машинного обучения, а стартап Idibon привлекает клиентов совмещением классических методик и последних инноваций: “Вы можете создавать собственные таксономии и использовать их в комплексе с принципами машинного обучения и имеющимися базами данных и словарями”. 4. Анализ изображений входит в мейнстрим Ведущие поставщики аналитики уже используют технологии анализа изображений — например Pulsar и Crimson Hexagon, и способность анализировать изображения при помощи глубинного анализа был одним из ключевых факторов в приобритении компанией IBM AlchemyAPI. А новый, перспективный стартап MetaMind, запущенный в 2015 году, заявляет анализ изображений своей основной возможностью, так как видит в этом большие перспективы и возможности. 5. Прорыв в автоматическом анализе речи и видео «Всеканальная» аналитика вкупе с полным процессом принятия решения о покупке потребителем – любимая тема рынка. А социальные сети, где люди чаще всего высказывают своё мнения, – до краёв наполнены видеозаписями. Произносимые слова и нетекстовые элементы речи, такие как интонация, скорость произношения, громкость и повторяемость – несут определённый смысл, доступный для средств речевого анализа и переведения в текст. Предполагаем, что в 2016 году сфера употребления подобных средств значительно расширится и ими начнут пользоваться маркетологи, редакторы и специалисты по маркетинговым исследованиям. Также анализ речи будет, скорее всего, использован для повышения качества компьютерных интерфейсов взаимодействия (включая и чат-боты). 6. Расширенный анализ эмоций Специалисты по рекламе уже давно понимали, что во время покупки человеком движут эмоции, но до недавнего времени систематическое изучение реакций было вне технологической досягаемости. В зависимости от вашей перспективы, начните пользоваться анализом эмоций или же анализом тональности. Эмоциональное состояние устанавливается на основе изображения с помощью анализа черт и выражения лица (или же из речи или текста), с целью структуризации реакции человека на то, что он видит, слышит или читает. Подобные услуги для видеозаписей уже предоставляют Affectiva, Emotient, Realeyes, Beyond Verbal для речи, и Kanjoya для текста; количество пользователей подобных средств быстро растёт и используется многими агентствами, маркетологами, СМИ и специалистами по рекламе. 7. Анализ эмодзи (смайликов) Нам подвластно огромное количество каналов информации – текст, изображения, речь, видео и лайки. Зачем же тогда пользоваться эмодзи? Да потому что они классные и выразительные! Как и , они представляют собой более развёрнутые формы контента. Вот почему интернет-слэнг уже почти мёртв (ROFL!) и Facebook экспериментирует с реакциями на эмодзи, и появляются различные алтернативы, вроде стикеров Line. Вполне очевидно, что аналитика эмодзи становится просто необходима. Нужные технологии уже используются различными стартапами навроде Emogi. И хоть большинство проектов пока не выходит за рамки подсчёта и классификации эмодзи, — например, подобным анализом занимается инженер Instagram Томас Димсон и исследовательская организация CLARIN.SI, — и некоторые из них, как например SwiftKey, однозначно достойны внимания. 8. Большая извлекаемость информации из сетевого контента Этими словами можно охарактеризовать общие информационные тенденции 2016 года, и именно такой заголовок я дал интервью с Прайритом Суудом, специалистом по изучению данных в TNS. Прайрит подмечает, что, “Сеть даёт диалогу структуру, а извлечение контента придаёт ему значение”. Полезная информация добывается путём понимания контента и взаимосвязей с ранее полученной информацией, а также пониманием механизма появления этих взаимосвязей. Так что добавьте в свой инструментарий средства по визуализации сетевого контента ведь именно поэтому компании вроде Neo4j, js, и Gephi (и это ещё далеко не все) настолько успешны. Применение платформы анализа данных, такой как QlikView – возможный вариант, который можно использовать вместе со средствами цифровой и текстовой аналитики: ещё один пункт в списке дела на 2016. 9. В 2016 году вы будете потреблять гораздо больше автоматически генерируемого контента Технология для автоматической генерации контента называется Natural Language Generation (NLG) и даёт возможность составлять статьи, e-mail’ы, текстовые сообщения и переводы автоматически, исходя из анализируемого текста, грамматических правил и контекста. NLG – оптимальное решение для частого, повторяющегося контента, такого как, например, новости спорта, финансов и прогнозы погоды. Подобные услуги предоставляют Arria, Narrative Science, Automated Insights, Data2Content, и Yseop. Также можно воспользоваться и “услугами” своего любимого виртуального помощника — Siri, Google Now, Cortana, или Amazon Alexa, или же автоматической системы обслуживания покупателей. Подобные системы попадают в категорию Natural-Language Interaction (NLI), и сервисы вроде Artificial Solutions будут однозначно полезны. 10. Машинный перевод повзрослеет и остепенится Мы уже давно мечтаем об универсальном межъязыковом переводчике (как в фильмах про Star Trek), но хоть исследователи уже в 50-х годах прошлого века заявляли, что проблема машинного перевода будет разрешена в течение 3-5 лет, но качественный машинный перевод оказался целью куда более труднодостижимой целью, чем они думали. Не будем утверждать, что полное разрешение вопроса уже на горизонте, но благодаря Big Data и машинному анализу, 2016 (или 2017) станет тем самым годом, когда машинный перевод с самых распространённых языков мира наконец станет достаточно хорош для выполнения большинства задач. И это радует!
Комментарии: |
|