ЕСЛИ ПОНИМАТЬ, КАК РАБОТАЕТ МОЗГ, МОЖНО СДЕЛАТЬ СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ ГОРАЗДО БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-03-16 21:15 методы распознавания образов, Головной мозг, биологические нейронные сети Что может дать наука образованию? - вот тот вопрос, на который пытаются дать ответ профессор Stanislas Dehaene и его команда. Парадоксально, но зачастую учителя гораздо больше знают об устройстве автомобиля, чем о том, как устроен и работает детский мозг. Однако если вы действительно хотите изменить систему образования к лучшему, вам просто необходимо понимать, как он функционирует. Если учитель будет знать, что происходит в процессе обучения с точки зрения работы мозга, если он будет понимать тонкости и нюансы, у него будет шанс сделать процесс обучения более эффективным. Чтение с точки зрения развития мозга Левое полушарие ответственно за язык и чтение То есть с точки зрения мозга процесс чтения состоит из узнавания, вычленения букв, соединения их в слово. Затем происходит подключение к системам, ответственным за произношение и значение. Области, обозначенные оранжевым и зеленым, характерны как для разговорного языка, так и для письма. Поэтому можно сказать, что чтение не является чем-то кардинально новым для ребенка. Как обучение грамоте меняет наш мозг? Что происходило в -letter box area- до того, как мы научились читать? В области мозга, ответственной за чтение, происходит своеобразная борьба за место между "буквами" и "лицами", мозг реорганизуется. Благодаря этому наблюдению мы теперь можем объяснить некоторые вещи. Объяснесние феномена зеркального чтения и написания Самое удивительное, что таким образом дети совершают потрясающую вещь: они переизобретают бустрофедон. Бустрофедо±н (от др.-греч. bo-r - бык и stq]vy - поворачиваю) - способ письма, при котором направление письма чередуется в зависимости от чётности строки, то есть если первая строка пишется слева направо, то вторая - справа налево, третья - снова слева направо и т. д. Это движение напоминает движение быка с плугом на поле. При перемене направления письма буквы писались зеркально. И это то, каким образом было организовано письмо в древней Греции, например. На самом деле даже не зная об этом факте многие дети именно так и пишут. Однако многие современные родители считают, что это дислексия (избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению). На самом деле это не дислексия. Это наследие нашего прошлого, той способности мозга, которая есть у всех приматов. Таким образом, зеркальное написание - часть того же самого механизма, который может определить, что эти два лица на картинке - изображение одного и того же человека. Но наша задача - понять, что odil и libo - это два разных слова, по крайней мере два потенциально разных слова. Поэтому для успешного обучения чтению и письму мы должны -разучиться- распознавать симметрию в отношении букв. Несколько слов о цельнословном чтении Это не так. Мы просто забыли, не можем себе вообразить насколько сложен процесс чтения. Но если посмотреть на процессы, происходящие в вашем мозге, можно увидеть, что ваш мозг до сих пор пользуется системой распознавания каждой буквы в отдельности. Итак, взрослый мозг не читает слова целиком. Он все еще оперирует буквами. Просто процесс распознавания букв в слове происходит тотчас же (или, говоря другими словами, происходит одновременно, параллельно). У детей процесс чтения протекает более медленно. Мозг ребенка последовательно распознает букву за буквой. Нейронаука, безусловно, может помочь образованю Чтение во всех культурах опирается на один и тот же механизм работы мозга. Для чтения необходимо, чтобы визуальная система изменилась: она должна распознавать буквы и уметь связывать их со звуками. Процесс прохождения по нейронному пути "визуальный образ слова - его значение" занимает со временем все меньше и меньше времени. Комментарии: |
|