Кто боится робота Чихиру?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2016-03-10 20:05

роботы новости

Кто боится робота Чихиру?

Лео Келлон

Редактор отдела технологий Би-би-си

Японский электротехнический концерн Toshiba показал на торговой ярмарке в Берлине новейшую модель робота из серии Чихира.

Главная задача разработчиков Чихиры состояла в том, чтобы сделать ее как можно больше похожей на человека. Специально для ярмарки в ее репертуар был добавлен немецкий язык.

--------------------------------------------

Представители Toshiba рассказали в интервью Би-би-си, что проектировщики специально отлаживали систему контроля Чихиры, для того, чтобы ее движения были как можно более плавными.

Однако один из экспертов отметил, что слишком человеческий облик робота может отпугнуть западную аудиторию.

Профессор Ноэль Шарки - специалист по робототехнике из Университета Шеффилда сказал, что с его точки зрения робот выглядит "немного жутковато".

"Жутковатой" внешность Чихиры показалась профессору потому, что до тех пор, пока разница между роботом и человеком очевидна невооруженному глазу, мы предпочитаем, чтобы роботы все-таки выглядели как роботы, а не как мы.

Советы туристам

Toshiba привезла Чихиру Канаэ (так называется последняя модель этой серии) в Берлин, надеясь, что она станет важным атрибутом туристической индустрии.

Чихиру поставили за стойкой информации, где она отвечает на устные вопросы посетителей о проведении конференции.

Это - первое появление этого робота за пределами Японии. Официально модель представили публике в прошлом месяце.

Предыдущими версиями Чихиры были:

Чихира Айко, представленная на выставке японской электроники в 2014 году

Чихира Юнко, запущенная в производство в октябре прошлого года, и уже успешно работающая в информационных киосках торговых центров Японии

"Мы улучшили программное обеспечение и общее строение модели", - заявил Хитоси Токуда, главный специалист исследовательского центра корпорации Toshiba.

"Если давление воздуха в суставах модели нестабильно, это приводит к тому, что ее движения подвержены вибрации. Поэтому, если поток воздуха очень точно контролировать, движения робота становятся более мягкими", - добавил он.

Также как и ее предшественницы, Чихира Канаэ может реагировать на вопросы, заданные на английском, японском и китайских языках, также как и на языке жестов.

"Чихира совместима с любым языковым процессором, поэтому мы можем с лёгкостью научить ее говорить и на других языках", - отметил Токуда.

Почти как мы

"Мы сделали Чихиру Канаэ еще больше похожей на человека, потому что люди, особенно старшее поколение, считают такой внешний вид более привлекательным и доброжелательным. Для нас - это особенно важно, потому что мы планируем, чтобы Чихира Канае работала не только в туристическом бизнесе, но и в домах для престарелых".

По словам Хитоси Токуды пожилые люди предпочитают общаться с роботом, а не живым человеком, поскольку в этом случае они могут задать вопрос столько раз, сколько им нужно, чтобы разобраться, не стесняясь.

Однако профессора Шарки такой подход Toshiba не слишком убедил.

"Конечно, это замечательный робот, но все равно он немного походит на убийцу-психопата", - прокомментировал он заявления разработчиков.

По его словам, в последнее время мнения относительно того, как именно должен выглядеть робот-андроид, стали еще более полярными.

"Результаты опросов в Японии и США показали, что японцы искренне и честно хотят, чтобы роботов нельзя было отличить от человека, тогда как в США и вообще на Западе, люди предпочитают не иметь никаких сомнений относительно того, что они имеют дело именно с машиной. Лично я предпочитаю точно знать, что имею дело с роботом, и не хочу быть обманутым гуманоидной внешностью", - заключил он.

Гостиничный робот

Прямой противоположностью стратегии Toshiba стал результат сотрудничества корпорации IBM с сетью гостиниц и курортов Hilton.

В гостиницах сети в штате Вирджиния робот информирует гостей о местных достопримечательностях.

Этого робота с человеком ну никак не перепутаешь: для его внешности был избран приземистый и откровенно пластмассовый андроид, придуманный японской компанией Softbank.


Источник: nnm.me

Комментарии: