Доклад по инженерии машинного обучения на DeepHack

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Доложился сегодня по инженерии машинного обучения (machine learning engineering") в рамках научной школы хакатона (http://qa.deephack.me/).

Слайды вот (http://www.slideshare.net/ailev/alevenchuk-machine-learning-engineering):


Видео вот (https://youtu.be/OYwZ0PIsVJE):


Основные темы, которые вошли в доклад:
-- новый вид инженерии: инженерия машинного обучения (как связана с другими инженериями, как ей учить, как она связана с наукой, почему важно иметь самоназвание)
-- инженерия машинного обучения как проблематизатор всех остальных инженерий
-- какие эвристики можно тащить из других инженерий в машинное обучение (учитывая то, что значительная часть инженерных знаний в инженерии машинного обучения плохо применима)
-- интеллект-стек и возможные отношения инженерии систем машинного обучения с инженерией когнитивных систем

На слайдах много ссылок, но в slideshare сами слайды не кликабельные. Так что я советую cut/paste эти ссылки со страницы http://www.slideshare.net/ailev/alevenchuk-machine-learning-engineering -- там внизу страницы есть дамп всего текстового содержания слайдов.

Я читал этот доклад на английском языке, разве что обсуждение и ответы на вопросы (с 1'34" -- последние 25 минут) были по-русски. Увы, на видео показывают только слайды. Английский мой был совсем ужасен, значительную часть содержания я добавлял жестами -- тем, кто был в аудитории очно, наверняка всё было понятней, чем при прослушивании текста на фоне слайдов ;-) Может быть, это была ошибка в выборе языка рассказа, ибо по-русски я бы рассказал всё в разы интересней и точней. В аудитории была всего парочка англоговорящих, но я подумал и о тех людях из самых разных стран, которые придут потом смотреть видеозаписи (в том числе подумал и о том, что вряд ли они что-нибудь из рассказа поймут. Хотя слайды, наверное, прочтут).

Обратная связь, которую я получил: "машинное обучение как деятельность, да ещё и "с высоты птичьего полёта" ещё никто не описывал". Да, я знаю, это и было целью моей методологической и архитектурной работы. Парочка человек сказала, что наконец-то им стало понятно, чем это они таким занимаются. Это и была дизайн-цель доклада: дать карту довольно обширной местности самых разных деятельностей и их артефактов, где отдельные люди и команды могли бы определить своё место в научной и/или инженерной кооперации. Это был материал для самоопределения участников хакатона. Об этом и говорит последний слайд -- нельзя же объять необъятное и растечься везде тонким слоем, всё равно ведь придётся определиться, на чём сосредотачиваться:


Источник: ailev.livejournal.com

Комментарии: