Беспилотное такси Яндекс протестировал московский муниципальный депутат Максим Жарков

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Хотите немного заглянуть в будущее? Поехали! Мы с вами будем первыми. В Ясенево тестируются беспилотники Яндекс. Вы, друзья, часто задавали мне вопросы на эту тему. Я решил, что самый лучший способ узнать всё подробно - это получить ответы у компании напрямую.Собрав все наши вопросы и тревоги в один упругий пучок, я связался с офисом Яндекса. Довольно оперативно получил приглашение посетить инженерный центр и поговорить об этом уникальном проекте. Туда я и оправился, имея на борту обойму заряженных, снайперских вопросов и изрядный запас скепсиса.

Я депутат. Я голос жителей. Поэтому отбросил в сторону дипломатические любезности рубил наши с вами вопросы в лоб, напрямую. К моему приятному удивлению сотрудники Яндекса подробно и терпеливо отвечали абсолютно на все. Люди они открытые и дружелюбные, что безусловно обрадовало. А чтобы окончательно развеять мой скепсис и продемонстрировать безопасность проекта, мне неожиданно предложили совершить поездку по московским улицам, прямо в дневном потоке машин.

Что я хочу сказать, друзья. Будущее уже здесь. Оно рядом с нами. Автомобиль едет в плотном московском потоке без участия водителя. Сотрудник Яндекса разумеется пока сидит на месте водителя, но его руки не касаются руля, а ноги не касаются педалей. Машина двигается совершенно автономно. Сама. Выглядит это ошеломляюще, когда сидишь внутри и видишь своими глазами. Лёгкое ощущение попадания в фильм "про будущее и вот это вот всё".

Коротко расскажу про саму технологию. Автомобиль оснащен сложнейшей, продвинутой аппаратурой. Лидары, радары, видеокамеры, система датчиков. Навороченные вычислительные мощности прямо на борту. Плюс, в арсенале имеются добрых пару десятков технических штук, назначение которых я понимал с известной долей условности. Но я честно попытался вникнуть. Я дотошный. Если вы тоже, то загляните в комментарии к этому посту, там будет немного подробностей.

Что ж. Автомобиль "видит" абсолютно все окружающие его объекты и "понимает" дорожную обстановку. На мониторе видны все значимые детали ландшафта на 360°. Не в статике. В динамике. У меня сложилось стойкое впечатление, что технология реагирует на происходящее в потоке, даже чётче иных водителей. Движение машины уверенное, плавное, предсказуемое. Чувство, что едешь со спокойным опытным водителем. Я сам за рулём больше 20 лет, и я имею право судить об этом.

Разумеется я завалил сотрудников Яндекса вопросами:
Что будет, если дорожная жижа и снег загрязнят камеры?

Это не проблема. Система создана таким образом, что лидары и радары способны четко действовать даже в условиях сильного загрязнения. Есть и система самоочистки приборов и датчиков.

Что случится, если перед машиной резко появится препятствие (ребенок, человек на самокате, собака, инопланетяне, бабушка с горошком, человек-паук, принц на белом коне)?

Многочисленные тесты показали, что машина заметит объект и среагирует на препятствие даже быстрее человека. Компьютер не устаёт после долгой смены, не отвлекается на музыку и разговор по смартфону с женой, не глазеет на девушек в коротких юбках. И да, компьютер не выйдет на линию с похмелья, а тем более выпив. Машина всегда и всё контролирует с одинаковой чёткостью. Ровно. Стабильно.

Что случится, если произойдет внештатная ситуация (прокол колеса, поломка) или авария?

Для реагирования на абсолютное большинство внештатных ситуаций у системы есть конкретные алгоритмы. Все эти сценарии тестируются и отрабатываются бесчисленное количество раз, чтобы обеспечить максимальную безопасность пассажиров. Кроме того, существует постоянный канал связи автомобиля и человека (оператора). В любой нештатной ситуации оператор удаленно подключается к органам управления машины и действует релевантно.

Может ли машина время от времени нарушать правила, чтобы проехать быстрее?

Нет. Это исключено. Автомобиль очень строго придерживается правил. Если видит знак 40 км/ч, то держит нужную скорость. Не нарушит разметку, не совершит запрещённый маневр. Безопасность и соблюдение правил в приоритете.

Для чего будут использоваться беспилотные машины?

На первоначальном этапе беспилотники Яндекса будут работать в качестве такси. Такси без таксиста. Именно так. В обозримом будущем в Ясенево начнётся тестирование беспилотных такси и их можно будет заказать через приложение Яндекс GO. Разумеется первое время за рулём будет сидеть человек, но управлять машиной (рулить) он при этом не будет, только следить за безопасностью. А позже с водительского места исчезнет и человек.
Почему для тестирования выбрали именно Ясенево?

Ясенево очень хорошо и внятно спроектирован с градостроительной точки зрения. В Ясенево относительно спокойное движение. Кроме того, район географически обособлен. /А ещё в Ясенево самые адекватные и продвинутые жители. Прим. автора-депутата/

Будет ли видеокамера внутри автомобиля?

Да будет. Но она будет без микрофона. Для связи с оператором у пассажиров будет специальная кнопка. Кроме того на пассажирском ряду будет большой монитор с необходимой информацией.
Беспилотные такси будут подъезжать к подъезду?

Нет. Беспилотные такси будут ездить только по районным открытым дорогам. Во дворы они заезжать не будут. Более того, вызвать машину можно будет только в определенные точки. И выйти из такси можно будет только в определенных точках. Все они будут видны на карте. По мере развития проекта таких точек будет всё больше и больше. Пока кататься на беспилотнике можно будет только по Ясенево.

Если я захочу выйти в другом месте?

Для этого на планшете есть кнопка экстренной остановки. После её нажатия автомобиль остановится в ближайшем безопасном месте, там где правилами не запрещено останавливаться.

Сколько человек будет перевозить беспилотник?

На первоначальных этапах тестирования - одного пассажира. Чуть позже - до троих. И только на заднем сиденье. Со временем будет предусмотрено использование бустера для ребёнка и багажника. На запуске проекта воспользоваться им смогут только пассажиры 18+ без детей и животных.

А если какой-нибудь пьяный дурак перелезет на место водителя, за руль?

Когда машины начнут работать полностью автономно, без пилота-контролёра, то место водителя будет физически отделено (огорожено).

Всю эту затею вообще кто-нибудь контролирует?

Безусловно. Весь проект тестирования и использования беспилотников находится под пристальнейшим контролем десятка профильных ведомств. И федеральных, и московских. За проектом следят "под микроскопом", собирают подробную статистику. Но больше всех за проектом следит сам Яндекс. Компания сама в первую очередь заинтересована в том, чтобы проект был безупречным. И разумеется безопасность нас с вами, жителей Ясенево, москвичей для компании приоритет №1, что в общем то, логично.

Потому что всё новое начинается с доверия людей. И мне, как депутату, это известно очень хорошо.

Я задавал ещё массу разных, уточняющих, крючковатых и цепких вопросов. Полагаю утомил сотрудников Яндекса основательно. Они терпеливо слушали все мои "pro и contra" и старались растолковать всё "на пальцах", за что им моё, сердечное спасибо. Я не ушел из их офиса, пока не узнал всё, что тревожило меня и вас. Честное-депутатское.
Если у нас с вами появятся новые вопросы, я буду рад задать их Яндексу. Я знаю, мы с вами любим подробности и детали. Так что пишите в личные и в комменты. Так же в комменты добавлю интересных фотографий презентации. Взгляните. Вы не будете разочарованы.

Будущее уже здесь. С нами. В Яндексе. В Ясенево. В Москве. В России.
И здесь есть чем гордиться.

Беспилотники Яндекса проходят обкатку в его родном районе и он решил сам убедится в безопасности автономных авто, которые в будущем станут полноценными беспилотными такси.

Машина оснащённая сложнейшей аппаратурой действительно едет в городском потоке без участия водителя. Наблюдая работу системы изнутри, депутат поделился впечатлениями "Будущее уже здесь, с нами". Максим не только рассказал много интересных подробностей о самом тест-драйве, но и задал сотрудникам Яндекса острые и важные вопросы!


Источник: vk.com

Комментарии: