![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вячеслав Дубынин о скуке, любознательности и тренировке мозга |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-09-14 15:50 У Дубынина — сотни часов лекций и выступлений на ютубе, но в интервью Reminder он поднялся от базовой нейрофизиологии (даже рыбам интересно что-то новое — «если вы постучите по стенке аквариума, то у рыбок повернутся глаза») до формулирования смысла работы и жизни. Вот как вкратце можно передать его слова. 1. Мозг на очень глубоком уровне умеет вычленять все новое и подкрепляет исследовательское поведение дофамином. Это как раз есть и у рыбок. 2. Человеческий же мозг, благодаря языку, формирует еще и «информационно-речевую модель мира». «Возникает слепок окружающей действительности, наши представления о других людях, наши представления о себе». С помощью этой модели мы планируем свое поведение, а наполнение этой модели информацией — гигантский источник положительных эмоций. «Ребенок после двух лет активно набирает речь, он может вас взять за руку, подвести к чему-нибудь в вашей квартире и сказать: это как называется? Потому что непорядок, штука есть, а слова нет». 3. Чтобы новая информация попала в «модель мира», перешла из текущей памяти в постоянную, она должна пройти, выражаясь словами Дубынина, мощную антиспам-систему. И тут возникает главная проблема: дофамин в моменте получать приятно, листая, к примеру, соцсети, но если информация не перешла в вашу долговременную память («модель мира»), которой мы, собственно, думаем и планируем, которая определяет нашу личность, то мы расходовали дофамин и энергию зря. «Получается, что микроположительные эмоции, размазанные по анекдотам, смешным картинкам, мемам, мешают нам как личности развиваться». 4. Как осознанно работать на совершенствование своей «модели мира»? Через интерес. Дубынин говорит, что его надо искать методом проб и ошибок, прислушиваясь к своим ощущениям. «Заниматься работой, которая не приносит радости, — это просто безответственное отношение к собственному организму и мозгу». Ну и не забывайте, что молекула дофамина «двулика»: выделяется, когда есть новизна и когда присутствует движение. «А двигательная новизна — это вообще супер». Выходной день — лучшее время, чтобы пройтись и узнать что-то новое. Источник: www.youtube.com Комментарии: |
|