![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В Арктике впервые в мире осуществлён полёт БПЛА с атомного ледокола «Таймыр» |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-09-13 18:14 ![]() Впервые в мире за 70-й параллелью северной широты с атомного ледокола «Таймыр» успешно осуществлён полёт среднего беспилотного летательного аппарата (БПЛА), — сообщил заместитель директора Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко в рамках Восточного экономического форума, проходящего во Владивостоке с 10 по 13 сентября 2023 года. В акватории Обской губы Карского моря (ЯНАО) был успешно проведен второй этап испытаний комплекса ледовой разведки на базе среднего беспилотного летательного аппарата (БПЛА) палубного базирования. Комплекс включает БПЛА вертикального взлета и посадки с гибридной силовой установкой, оснащенный оптико-электронной системой, радиолокатором бокового обзора и бортовым спецвычислителем, также программное обеспечение для реализации алгоритмов построения и распознавания изображений. В рамках натурных испытаний были выполнены два маршрутных полета, в ходе которых были получены изображения подстилающей поверхности в видимом и радиолокационном диапазонах. Уникальность испытаний заключалась в выполнении взлета и посадки в реальных условиях с вертолетной площадки дрейфующего атомного ледокола ФГУП «Атомфлот» (входит в Госкорпорацию «Росатом») за 70-й параллелью северной широты. Программно-аппаратный комплекс, предназначенный получения оперативной информации о ледовой обстановке необходимой для обеспечения безопасности судоходства по СМП, разрабатывается в рамках дорожной карты сотрудничества Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» с НТЦ мониторинга окружающей среды и экологии Центра НТИ совместно с ПИШ РПИ Московского физико-технического института (МФТИ) при участии индустриального партнера ООО «Ирбис Скай Тех» и поддержке Фонда НТИ.
![]() Напомним, первое испытание проводилось в феврале 2023 года на Рыбинском водохранилище, ещё покрытом снегом и льдом, в условиях сильного ветра, сплошной облачности и высокой влажности. Аппарат, оснащенный радиолокаторами и видеокамерой, пролетел 70 км на высоте 1 км. Он штатно поднялся при ветре 12 м/с, выполнил задание и приземлился в заданной точке. Испытания подтвердили, что аппарат хорошо управляется даже на большом расстоянии, а радиолокационные данные передаются на пульт управления. Для второго этапа испытаний в арктических условиях потребовалась существенная доработка силовой установки и служебных систем БПЛА: была реализована терморегулировка двигателя внутреннего сгорания, из системы управления исключен магнитный компас, выполнена подготовка аккумуляторных батарей к эксплуатации в арктических условиях и множество других доработок. В ходе испытаний была продемонстрирована работа радиолокационной станции бокового обзора и программное обеспечение синтеза и автофокусировки радиолокационных изображений на БПЛА, геолокационная привязка изображений, передача радиолокационных изображений ледовой обстановки на рабочее место оператора и отображение на геоинформационном сервере. На следующем этапе запланировано внедрение системы полностью автоматизированной посадки на палубу без участия оператора, после чего будут проведены повторные испытания в естественной среде с посадкой на ледокол в движении в условиях качки. После лётных испытаний и устранения выявленных недочетов на базе индустриальных партнёров планируется развернуть серийное производство и начать поставки авиационных комплексов на атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот» (входит в Госкорпорацию «Росатом»). В рамках проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2023» (Новосибирск, 28 июля – 6 августа) состоялась первая лаборатория отраслевого применения БАС «Арктика», в которой приняли участие профильные министерства и компании, а также ведущие изготовители БАС. По итогам лаборатории определены ключевые направления развития беспилотной авиации в российской Арктике. ![]() Источник: www.atomic-energy.ru Комментарии: |
|