![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Серьёзный апгрейд "Ланцета" - лучший российский дрон-камикадзе прошёл глубокую модернизацию. |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-09-12 13:48 За последние полтора года беспилотники семейства "Ланцет" прочно закрепились на первом месте среди своих "одноклассников" и по праву считаются лучшими в мире. Лидерство обеспечивается целым набором положительных свойств машины, включая такой параметр, как по-настоящему крупносерийное производство, чего не скажешь про его конкурентов. Однако останавливаться на достигнутом сейчас попросту нельзя, и по этой причине ZALA Aero не так давно представила миру "Изделие 53" - абсолютно новый уровень в классе дронов-камикадзе. Приветствую на канале! Всё вышесказанное не просто красивое словцо - совсем недавно, в начале августа, было опубликовано пятисотое по счёту видео, на котором запечатлено успешное применение "Ланцета" первой или третьей модификации, что на фото выше. На данный момент их уже более 600, а учитывая колоссальный рост производства, то и до 1000 недалеко. Но теперь переходим непосредственно к "Изделию 53". Главное, что бросается в глаза - это увеличение самого дрона, который немного поднабрал веса и объёма. Сколько - неизвестно, вероятно не более 20 кг, но парочка выводов из этого следует. Во-первых, машине увеличили длительность полёта до 50 минут. Казалось бы, совсем немного, запасные 10 минут, но для барражирующего боеприпаса это крайне важно. У оператора будет банально больше времени для поиска цели, что уже неплохо. Но это один плюс, а второй кроется в большей дальности полёта, которая теперь составляет внушительные 70 километров. Кто-то скажет, что это не так уж и много, и в какой-то степени будет прав, однако не стоит забывать, что речь идёт про дроны-камикадзе, которые вообще не должны преодолевать подобные расстояния. Отсюда следует вывод - под удар подпадают цели, находящиеся глубоко в тылу, и зачастую они куда более значимые. Например, пусковые ПВО, РЛС, штабы и прочее. Вторым важным выводом является увеличение боевое части, которая выросла практически двукратно - 5 килограмм против 3 у "Ланцет-3". Это позволит куда более уверенно работать по тяжелобронированным целям типа "танк" и прочей бронетехнике, хотя якобы лучшие в мире немецкие "Леопарды" итак прекрасно выходили из строя после прилёта обычных версий нашего барражирующего боеприпаса. Однако не отметить этот нюанс было нельзя - результативность в любом случае вырастет. И здесь мы плавно переходим к третьему, заключительному изменению - это внедрение искусственного интеллекта. Казалось бы, набившее оскомину явление, но в данном случае оно многократно повышает эффективность дрона. И здесь важно отметить два ключевых преимущества, которых даёт ИИ. Во-первых, появляется возможность работать в группе, большим количеством ББ одновременно. Точное число дронов не раскрывается, но, вероятно, их 16 штук. Почему так - расскажем чуть позже, но ключевой вывод следующий - если раньше для управления таким количеством дронов нужно было 16 операторов, то сейчас 1-2, так как основную роль на себя берёт ИИ. Ну а во-вторых, "Изделие 53" научилось выбирать цели по степени важности. Как говорит сам разработчик, если дрон увидит одновременно танк и РЛС, то приоритет будет отдан второй, так как это значительно более важный и потенциально опасный объект, вывод из строя которого может серьёзнейшим образом сказаться на действии нашей авиации. Немецкие "Ирисы", ставшие целью "Ланцета" в начале лета, тому яркое подтверждение. Ну а теперь переходим к самому интересному. Почему же всё-таки 16 дронов? А дело в следующем - ключевая фишка "Изделия 53" заключается в том, что дрон изначально идёт не с катапультой, а в варианте с транспортно-пусковым контейнером, который можно монтировать куда угодно. Хоть пикап, хоть просто на земле, по старинке. Но есть и готовые варианты. Например, на недавнем форуме "Армия" засветилась модель специализированной под это дело машины на базе КамАЗ-5350 "Патруль", где помещается до 16 "Изделий 53". Там же есть место под двух операторов, задачей которых является управление и контроль над действиями искусственного интеллекта дабы повысить эффективность дрона и исключить ошибку компьютера. Таким образом получается очень серьёзная связка - 16 дронов, работающих под управлением ИИ с контролем человека, и они всей гурьбой способны действовать в концепции так называемого "роя БПЛА", о чём так давно говорят на Западе, а реализуют пока что у нас. Плюс повышенная дальность, мощная боевая часть и так далее по списку. Кстати о шасси. Считаем важным упомянуть тот факт, что теперь это не просто пикап, который вряд ли выдержит попадание аналогичного беспилотника, а полноценный броневик, защищающий операторов от осколков артиллерии и пуль вплоть до крупного калибра. Плюс противоминная защита. Подводя итог отметим, что "Ланцет-1" и "Ланцет-3" сами по себе являются крайне удачным оружием, массовым и результативным, и, казалось бы, придумать что-то более интересное - задача не из лёгких, однако "Изделие 53" в корне меняет это представление. Когда оно появится в боевой работе - вопрос, но, возможно, испытания уже ведутся, по крайней мере в единичном варианте точно. А учитывая колоссальный успех предшественника, рискнём предположить, что и новинка пойдёт по аналогичному пути. Источник: cont.ws Комментарии: |
|