Капча по-домашнему |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-09-05 13:07 Некоторые процессы в интернете уже вовсю напоминают восстание машин. Всё чаще я получаю в личку какое-нибудь одинокое "Привет!" с крайне миловидных или деловито-колбасных аккаунтов. И не спросишь ведь: "Ты не робот часом, а?" Этот наглец уже давно запрограммирован отвечать "нет". Право слово, Алиса в Яндексе во сто крат сообразительнее. С ней как минимум не противно в отличие от вк-шных спамеров. У меня дети иногда ведут с Алисой задушевные беседы за жизнь. В конце концов Алиса их благополучно сливает, потому что души у неё как не было, так и нет. Но некоторое начало беседы просто умиляет. Кто ещё с готовностью откликнется и услышит проблемы маленького человечка, когда родители всё время заняты? Однажды у нас разговаривали друг с другом две Алисы. Одна в телефоне, другая на компе. Трендели ни о чём, как бабы на девичнике, но очень задорно. Так и не поняли, что говорили сами с собой. Всё в классическом жанре психотерапии. Мы тоже часто не понимаем, что говорим не с мужем и не с мамой, а сами с собой. Мир роботов хоть и жалкое, но всё же подобие человеческого. Когда-нибудь этот мир может и станет умным, и даже очень умным. Но жалким останется всегда. Величие человеческой души или даже хотя бы животной или растительной без наличия сознания не достижимо. А Господь вряд ли захочет, как мне кажется, одухотворить искусственный интеллект. И будет по-библейски: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий." У нас и среди людей полно пока ещё искусственного интеллекта. У меня на телефоне тоже стоит робот-секретарь. Как средстство от спамеров. На прошлой неделе слушала в почтовом ящике записанный диалог двух роботов: спамерского и моего. Нормально так поговорили. Практически светский раут. Потом просто место в ящике закончилось и всё оборвалось на полуслове. В ВК с этим сложнее. Я отвечаю сама, потому что люди вокруг меня всё сплошь живые. И роботы этим пользуются и пишут мне отчаянно. А я их узнаю и не отвечаю. Не узнать бота сложно. Классика жанра - одинокое "Привет". Если после прочтения не отвечать, а просто скрыть этот диалог, то развития отношений с этим ботом не происходит. Обычно бот ждёт ответа. Если вы ответили, то, значит, вас можно долбить. И начинается... И рекламы тебе зашлют, и спрашивать будут, куда я потерялась и почему так долго не отвечаю. Я просто теперь сразу не отвечаю. Человек, который меня знает, всегда напишет мне в духе нашего с ним диалога даже с нового аккаунта. Остальные обычно пишут очень аккуратно и на "вы", потому что, начитавшись меня, людям с этой позиции заходить в диалог удобнее. Редко бывает иначе. Поэтому всяческое залихватское "Привет" это либо бот, либо искатель страстей неизбежно скатывающийся потом к интимным фото ни разу не нюшного, а какого-то свински-колхозного содержания, либо спамер в полный рост. Все идут строем в бан после первого сообщения. Потому что если ко мне как к роботу, то и я как к роботу. Если я кому-то нужна, то пишите мне как люди. Даже с воплями от боли или в яростном гневе. Но пусть это будет по-человечески. Сейчас мы постепенно расслаиваемся на людей и роботов. Есть те, кому и робот запросто что-нибудь продаст. И сложно найти у них человеческие отличия. Тем более что иметь бота для обработки заявок удобно. Это экономит время. Но хоть настраивайте их что ли поинтереснее, а. Или поделовитее, чтобы он не приветами заваливал, а чётко говорил, с чем он к тебе пришёл. А то начинается потом промывка мозгов и давление на больные кнопки. Поначалу это меня веселило. К моменту когда боты уже прочно обосновались в ВК я уже избавилась от приличного количества своих комплексов. И было забавно читать рекламные сообщения и диалоги, где пытаются подцепить за комплекс неполноценности скажем по поводу красоты, реализованности, отношений и прочего. Ощущение, что спамер бегает вокруг, пинает то туда, то сюда. А оно не болит. Сидишь, играешь с ним как с котом, пока не надоест. Но техники продаж все одинаковые, поэтому надоело быстро. У меня был ещё второй сезон зрелища, когда я перехватывала инициативу в разговоре и через психотерапевтические техники подводила человека к тому, что он робот. Мягко говоря не жив. Даже пару консультаций шальных было после этого. Но там тоже всё одинаково. Инструкции, правила, шаблоны. Реально роботы. Ну и пусть, если им нравится. Я очень благодарна тем, кто открыл мне глаза на то, что продажи могут быть другими. И не продажами вовсе, а чем-то человеческим. Что можно не зажимать человека в тиски, а общаться с ним открыто и честно. На равных. Это очевидно, что так можно. Почему нет? Но когда ты уже в приличном возрасте вылупляешся в соцсети и не сильно во всей этой компьютеризации заинтересован (даже если работал учителем информатики и инженером компьютерных сетей), быстрее, когда кто-то хорошо прошаренный в теме тебя быстро по всем нюансам проведёт. Процесс по сути тот же самый как при взаимодействии с людьми лично, когда они узнают, что ты что-то там умеешь и вдруг им сразу нужно именно так. Только происходит это в сети. Неплохо бы и ботов подтянуть до адекватного уровня, чтобы тоже было по-человечески. Если кому интересно, то основное объяснили мне здесь: Кетт. Психология и бизнес по хардкору . На мой взгляд ошибочно, что ботов пытаются закамуфлировать под человека. Бот должен оставаться ботом. Сообразительным, лёгким в общении, решающим ряд вопросов без привлечения операторов, но всё-таки ботом. И лучше если он будет представляться как бот. Так честнее. Сейчас всё наоборот. Боты пытаются выдать за живых людей, но разговор с ними даже на телефонной линии банка или заказа номерков к врачу настолько туп, что после приветствия я уже ничего им не объясняю, а сразу командую "соедините с оператором". Единственное, когда бы я охотно помогла бы прокачать бот - это когда ждать на линии долго, а музыка в телефонной трубке надоедает. Да, я бы с ботом поговорила пока жду, и это бы отточило его искусственный интеллект. Как с Алисой, когда моим детям интересно просто побаловаться и поговорить. Почему до этого до сих пор никто не додумался - не знаю. Все пыжатся решить наши вопросы искусственно прежде чем поставят в очередь. Но честное "Здрасьте, я бот Вася. Я умею быстро решать вопросы про это и про то. Давайте поговорим, пока вы ожидаете. Вдруг поможет" лично мне было бы предпочтительнее. И я охотнее пользовалась бы помощью ботов просто из заботы об ограниченном времени тех, кто заботится обо мне. Использование ботов в реакции на комментарии тоже в конце концов выродится. Когда ты понимаешь, что тебе дежурный комплимент отвалил бот и он раз через тридцать людям точно такое же пишет, а ты ему ещё и чек на оплату в комменты прислал, то ты по-прежнему понимаешь, что автор поста ничего не читал. И не ясно, будет ли твой чек учтён. Сидишь, подпрыгиваешь от беспокойства. Обычно, конечно, бот учитывает комментарии. Или хотя бы считает их. Его для этого по большому счёту и заводят. Но почему честно не сказать текстом бота, что хозяйка спит? Она устала. Это нормально. А я, бот, всё увидел и посчитал. Лично мне так было бы проще. Я очень не люблю начинать диалог с вранья. Мне лучше честно "У меня нет времени на первичный отбор, поэтому ответь на два вопроса бота и станет понятно, помогу я тебе или нет". Очень могу понять, что люди, использующие ботов, могут подумать, что, если честно сказать, что с клиентами поначалу общается бот, то люди разбегутся. Некоторые разбегутся. Но они и так разбегутся, когда поймут, что диалог выстраивается какой-то тупой. Таким людям всё время всё не так. Им надо обязательно живого человека, чтоб типографской краской пятьсот одинаковых рекламных листовок вручную по линейке разрисовал. Если они заподозрят, что не вручную, то все листовки полетят обратно в лицо печатнику. Использование бота нормально так же как и использование печатного станка. И мы привыкнем к этому. А бабуля какая-нибудь просто не поймёт, что бот Вася это не человек. Она решит, что это просто имя такое современное. И честно с ним тоже поговорит. Я глубоко уверена, что восстание машин уж если и грозит нам (это вряд ли, но пусть будут страшные истории на ночь), то только в случае если мы сами упорно станем делать из роботов людей. Наше желание обмануть и выдать одно за другое в итоге обманет нас самих, как это было уже в истории и личной и общественной не раз по самым различным поводам. Если мы оставим всё на своих местах, то Господь не нарушит свободы нашей воли и роботы останутся роботами. Только мы сами даём согласие на что-либо. Всё вокруг - плод наших личных решений. И нам вполне по силам не искать себе очередных приключений, а оставить всё на своих местах и развивать согласно истиной природе того явления, к которым мы имеем дело. Источник: vk.com Комментарии: |
|