Последние дни в информационном поле примелькался несчастный дурачок из РГГУ, сделавший диплом с помощью нейросети |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-02-27 13:07 Последние дни в информационном поле примелькался несчастный дурачок из РГГУ, сделавший диплом с помощью нейросети. Забавно, что обитатели этого информационного поля в общем разделились на две лагеря - часть видит в этом опасность деградации образования и науки, тогда как другие даже радуются. И правда, может, поручить грязную работу по написанию статей, эссе и проверке роботу, тогда как самим можно заняться более приятными вещами - гулять на природе, есть вкусную еду и писать поэтические трактаты, а не сидеть ночами за компьютером, смотря в пустой вордовский файл. Меня это немного уже утомило, поэтому я хочу сформулировать несколько, кажущихся мне банальностями мыслей, которые, однако, упорно отказываются произноситься, будто на них наложено вето. Мало людей обращают внимание в этой ситуации на то, что никакого слома в общем-то не произошло, и, в целом, всё подчиняется общей логике развития академии. И сейчас существует и до этого существовало абсурдное количество людей, чей способ мышления и способ формирования высказывания вообще ничем не отличается от работы нейросети. Причем людей вполне академических и с регалиями, которые пишут либо тексты, повторяющие 10 раз банальности в духе "2+2=4", либо выдающие неотрефлексированный поток сознания в жанре автофикшн (за время обучения обе категории я имел несчастье видеть огромное количество раз). В обоих случаях мы имеем дело с академией как таковой. Обучение навыкам аргументативного письма, умению оперировать причинно-следственными связами и в принципе опора на рассудочную рациональность - это вещь хорошая и, наверное, необходимая любому человеку. Но рассудочная способность структурировать мир и делать его понятным, взятая сама по себе, легко превращается в безумие, если не сопровождается рефлексией, мыслью о своих основаниях и, в конечном счете, экзистенциальной ставкой. То, что современная академия способствует не разумности, а голой рассудочности, вещь очевидная, старая, как сама академия, которую даже повторять не хочется. Дискурс университета - это сугубо накопительская логика, которая претендует на истину, но на самом деле её не имеет и иметь не в состоянии. Бюрократа-менеджера не интересует ни оригинальность аргумента, ни то, зачем вы пишите, что вы хотите этим сказать, какая у вас правда. Результат и критерии отбора такой системой просты и понятны - play it safe, поиск истины превращается в симуляцию, вопрос с неоднозначным ответом превращается в "паззл". Подобная академия не заслуживает ничего, кроме холодного презрения. Я легко могу представить, как невротизированных работников-прекариев заменяет нейросеть, потому что в каком-то смысле это уже произошло. Предельное отчуждение, рост психических расстройств и убийство субъективности - и получайте нейросеть, обтянутую кожей. Самое ужасное здесь то, что сама структура образовательных учреждений поощряет подобное. Сначала в школе, в субъекта впихивают как, извините, в ночной горшок огромное количество бессвязной информации сомнительной полезности, в принципе без какой-либо рефлексии, после этого в университете его обучают этой информацией оперировать, как числами в математике. Это поддерживается бально-рейтинговой системой, в которой человека обязывают высказываться на любую тему, даже если ему в сущности на неё плевать. В конце каждого образовательного этапа тебе присваивают степень за диссертацию (или диплом), в котором оценивают не саму мысль, а ее чисто формальную часть – сколько у тебя имеется статей, как ты можешь аргументировать написанное и сумел ли ты удовлетворить в пределе бесконечному числу требований, которые выдвинула тебе академическая бюрократия. А то, есть ли в твоей работе хотя бы зачатки мысли, или у тебя внеочередное рассуждение про Канта, повторенное уже тысячу раз, или шизофренический поток бреда про "софийность", это уже никого не волнует. Не мысль, а симуляция. Третьи же, которые в этом театре абсурда доставляют не меньшее наслаждение, это люди, которые на фоне доминирования вышеуказанных интеллектуальных дроидов находят удовлетворение в мнимой мыслительной анархии, общаясь и высказываясь в духе "модной богемы", в которой рассудочность как таковая не приветствуется. Достаточно цитировать Делёза по Википедии, упомянуть вскользь Марка Фишера и писать абсурдно длинные и столь же абсурдно бессмысленные пасты, которые показывают не оригинальность, а скорее попытку эпатировать на модных топиках, вроде делезисанства, новой онтологии, акторно-сетевой теории и иже с ними. Бог бы с ними, но проблема в том, что это уже нейросеть нового порядка. Не симуляция, а симуляция отрицания симуляции. Никакой реакции, кроме безудержного смеха это не вызывает. Что делать? Да кто б знал, просто пытайтесь не капитулировать перед абсурдностью нейросетевой академии и держите мысль, что нейросеть – это её архетип с самого основания. Ну и если это вам принципиально, несите свою правду выстраданной до самого конца с мыслью, что никто вам за неё диплом и степень никогда не даст, потому что она здесь банально не нужна и неуместна. А если не принципиально, прекратите переводить бумагу. Источник: vk.com Комментарии: |
|