Ошибки при сборе семантического ядра

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Сбор семантического ядра — важнейшая задача SEO-специалиста, и важнейший фактор для сайта. От качества ее выполнения напрямую зависят результаты продвижения в поисковых системах. Это фундамент - не иначе.

В этой статье собрал самые распространенные ошибки, которые допускают при сборе семантики начинающие специалисты.

Сбор ключей одним сервисом

Есть много отличных сервисов, которые помогают собрать семантическое ядро. Среди самых популярных можно выделить:

  • Яндекс.Wordstat (основа основ!);
  • Keys.so (мой любимый сервис. Достаточно свежие базы ключей);
  • Just-Magic (прогрессивный сервис, много полезных инструментов);
  • Буварикс (собирает всё, но и много лишнего);
  • MegaIndex (тот ещё старичок);
  • Miratext (хороший сервис, особенно для работы с копирайтерами).
  • Ahrefs (крутой, подходит для буржнета, нужен VPN);
  • SEMrush (нужен VPN);

Проблема в том, что у каждого сервиса есть свои слабые места. Из-за этого они часто не обнаруживают какую-то часть фраз, которые можно использовать при продвижении. Поэтому при сборе семантики лучше применять сразу несколько источников. Так вы сведете к минимуму вероятность пропустить часть ключей. Лично я обычно использую связку Keys.so + Just Magic + Букварикс, получается очень широкая семантика.

Использование только высокочастотных запросов

Новички в SEO часто считают, что нет смысла ориентироваться на среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) фразы. Кажется, зачем тратить на них время, если можно собирать куда больше трафика с высокочастотных (ВЧ) запросов.

Но такой подход может обернуться отсутствием трафика из поисковиков. Дело в том, что продвижение по ВЧ занимает куда больше времени. Да и поисковые алгоритмы не очень «любят» новые сайты, поэтому далеко не сразу дают им шанс пробиться в ТОП среди более опытных конкурентов.

Куда больше результата в первые месяцы продвижения дают СЧ и НЧ запросы. Продвигаясь по ним, вы быстрее получите трафик. Более того — часто посетителей с СЧ и НЧ запросов приходит больше, чем с высокочастотных — попросту из-за не такой сильной конкуренции между сайтами в выдаче.

Как пример - у меня есть статистика, которая гласит, что 80% продаж товаров интернет-магазина происходит по НЧ запросам. То есть эта та доля товаров, которая казалось бы не пользуется спросом.

Игнорирование информационных запросов

Информационные запросы — это фразы, вбивая которые в поиск, люди хотят найти информацию. Например: «Как выбирать шапку».

Коммерческие запросы — это фразы, с помощью которых ищут магазины и компании, предлагающие определенные товары и услуги. Например: «Купить зимнюю шапку».

Однако если у вас, например, интернет-магазин, информационные запросы тоже можно (и зачастую даже нужно) использовать при продвижении. Они помогут:

  • привлечь трафик на первых этапах продвижения;
  • повысить ценность сайта в глазах поисковиков;
  • и даже найти клиентов.

Информационные запросы увеличивают запросный индекс, который оказывает положительное влияние на продвижение, в том числе и коммерческих запросов. Приведу пример: товар “корень лопуха”, если мы будем использовать только коммерческие запросы связанные с корнем лопуха, то наш запросный индекс будет низким. Но если мы дополнительно в блоге создадим статью, на темы взятые из семантики: “корень лопуха для чего используется” и “корень лопуха для волос”, то тем самым мы увеличим запросный индекс. Задача в том, чтобы охватить всю семантику связанную с корнем лопуха.

Воспринимать информационные запросы нужно как дополнительную возможность. Можно добавить на сайт блог со статьями. Да, приходить их читать будут не только готовые к покупке пользователи. Но часть из них, прочитав качественный материал, обязательно изучит ассортимент магазина. Особенно если предложить такую возможность в конце информационной статьи.

Неправильная кластеризация

У начинающего специалиста кластеризация может не только получиться неправильной, но и вообще отсутствовать. Хотя на практике разделение ключей по группам — не такая уж сложная задача.

Кластеризация (группировка) — это когда собранные запросы делятся по смыслу и типу:

  • информационные отделяются от коммерческих;
  • имеющие привязку к ГЕО отделяются от общих;
  • и самое главное — ключи делятся по интенту.

Интент — это понятие, которое близко к слову «смысл», но является более широким. Точнее его можно определить как «намерение пользователя».

Кластеризация важна, потому что если выполнить ее неправильно, приходящие из поиска посетители будут находить не ту информацию, которую искали. Алгоритмы заметят это, и понизят сайт в выдаче.

Но есть важный нюанс - в кластеризации мы обязаны считаться с топами выдачи. Другими словами, мы должны выполнять кластеризацию на основе топов, а не так, как это видим мы.

Я всегда проверяю кластеризацию через программу Key collector 4:

Анализ кластеризации семантических запросов в key collector 4

В данном случае по конкурентам мы видим, какое количество запросов они посадили на одну страницу, какие это запросы. Из вот таких пересечений топов можно сделать заключение, что 100-105 запросов имеют одну посадочную страницу, а значит наша кластеризация схожа с топами, что в корне верно.

Как раз данный метод анализа кластеризации предупреждает следующую весомую ошибку.

Каннибализация страниц

Эта ошибка более коварная, и на ней чаще «попадаются» начинающие SEO-специалисты. Для поисковых систем важно, чтобы на вашем сайте не было страниц, которые по смыслу дублируют друг друга. Рассмотрим на примере:

  • «Дачные сорта помидоров».
  • «Сорта помидоров для дачи».

Если на вашем сайте будут две страницы для этих запросов — они обе не получат высоких позиций в выдаче. Поисковым алгоритмам будет сложно определить, какая из них лучше. Получается, что ваши страницы начинают конкурировать между собой.

Чтобы избежать каннибализации, нужно правильно кластеризовать запросы, сверив их с пересечениями топов поисковой выдачи. Об этом я писал выше, а сейчас идём дальше.

Игнорирование синонимов

В процессе поиска информации через Яндекс и Google, люди могут использовать неочевидные для вас синонимы, которые легко пропустить. Примеры:

  • «вентилируемый фасад» и «вентфасад»;
  • «чехол на мобильный телефон» и «чехол на сотовый телефон».

В обоих случаях люди ищут одно и то же, но используя различающиеся формулировки. Упуская синонимы, вы лишите сайт части полезного трафика.

Обнаружить такие запросы несложно:

  • просматривайте подсказки в поисковой выдаче вручную (синонимы показываются в блоке «люди также ищут» в Гугле);
  • используйте функцию поиска синонимов в специализированных сервисах, например в Serpstat;
  • заглядывайте в Яндекс.Wordstat — там справа есть колонка «похожих запросов», позволяющая обнаружить синонимы;
  • Банально, смотрите на тайтлы конкурентов в выдаче - там можно обнаружить много полезного. Я часто этим пользуюсь.

Обнаруженные синонимичные запросы включайте в семантику для написания текстов, не забывая о каннибализации.

Дополнительные советы

Еще несколько важных моментов:

  • Не используйте запросы с нулевой частотой. Если вы создадите на такие запросы посадочные страницы, то они попадут в малоценные или маловостребованные страницы сайта. Такая классификация страниц от поисковой выдачи не сулит ничего хорошего. Данные страницы будут просто существовать на сайте, не более того.
Пример малоценных или маловостребованных страниц (Я. Вебмастер)
  • Периодически обновляйте семантическое ядро. Могут меняться формулировки, с помощью которых люди ищут информацию или услуги. А также некоторые запросы имеют сезонный характер, и в момент сбора основной семантики вы их не обнаружите. В идеале, обновлять семантику нужно раз в пол года.
  • Фильтруйте мусорные запросы. Важно обязательно просматривать семантическое ядро на предмет нетематических запросов, написанных с ошибками слов, введенных с неправильной раскладкой клавиатуры запросов. Их нужно удалять — такие запросы не принесут результата, и даже могут ему навредить.
  • Используйте событийный трафик. Следите за интересами вашей целевой аудитории. Иногда можно привлечь множество посетителей всего одной дополнительной страницей, вовремя добавив ее на сайт. Например, посмотрите, как выросла популярность шахмат после выхода сериала «Ход королевы / Королевский гамбит».

Сбор семантического ядра не терпит спешки и неаккуратности. Лучше потратить на него больше времени, но избежать ошибок. Только так получится привлечь на сайт максимальное количество заинтересованных в ваших товарах или услугах пользователей.

Если вы хотите получать заявки с вашего сайта, а также экологично посотрудничать, буду рад поработать с вашим сайтом комплексно!


Источник: m.vk.com

Комментарии: