Нейросети: вызов для системы образования или помощь преподавателю?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2023-02-04 09:43

образование

В последнее время чат-бот, с помощью которого можно написать эссе и даже диплом, не говоря уже о других письменных работах, не уходит из лент новостей. Речь о #ChatGPT, нейросети от компании OpenAI.

Угрожают ли нейросети существованию традиционных для высшего образования форматов проверки знаний? Стоит ли запрещать использование ChatGPT? И есть ли «полезные» для вузов нейросети?

Своим мнением делится руководитель дирекции сервисов «Развитие на основе данных» Университета 2035 Андрей Комиссаров.

«Полностью запретить использование подобных ChatGPT нейросетей в образовании невозможно. Большинство запретов студенты легко смогут обойти. Основной вызов, с которым сталкивается система образования с появлением таких нейросетей связан с тем, что проверка знаний только с помощью письменных текстов становится невозможной. Некоторые университеты предлагают вернуться к рукописным заданиям, но в современных реалиях такой подход едва ли можно считать эффективным.

На мой взгляд, необходимо переходить на проверку достижений образовательного результата через анализ понимания — то есть через проверку того, что и как человек говорит. Сегодня нейросети могут анализировать голос студента, в случае если тот, например, сдает экзамен в онлайне, и подтвердить, что это реальный студент. Заодно можно выявить, с какими темами студент испытывает сложности, и задавать ему с помощью нейросетей дополнительные вопросы. В Университете 2035 мы разработали систему, которая анализирует речь по интервальным шумам. Когда их частота меняется, это означает, что человек испытывает меньше уверенности в своих ответах — ему нужно время что-то обдумать.

Мы реализуем такие решения в рамках проекта „Цифровой двойник преподавателя“. Отмечу, что то, что сейчас кажется угрозой для системы образования, может наоборот поспособствовать упрощению процессов и высвобождению свободного времени для преподавателя. При этом сохраняется объем нагрузки на студентов и не потребуется переходить на те же рукописные задания.

Возвращаясь к ChatGPT, еще раз подчеркну, что применение студентами таких сервисов будет только расти — поэтому запрещать их абсолютно бесполезно, а вот аудиоанализ способен изменить ситуацию в оценке качества образования».


Источник: vk.com

Комментарии: