Нейросети: вызов для системы образования или помощь преподавателю? |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-02-04 09:43 В последнее время чат-бот, с помощью которого можно написать эссе и даже диплом, не говоря уже о других письменных работах, не уходит из лент новостей. Речь о #ChatGPT, нейросети от компании OpenAI. Угрожают ли нейросети существованию традиционных для высшего образования форматов проверки знаний? Стоит ли запрещать использование ChatGPT? И есть ли «полезные» для вузов нейросети? Своим мнением делится руководитель дирекции сервисов «Развитие на основе данных» Университета 2035 Андрей Комиссаров. «Полностью запретить использование подобных ChatGPT нейросетей в образовании невозможно. Большинство запретов студенты легко смогут обойти. Основной вызов, с которым сталкивается система образования с появлением таких нейросетей связан с тем, что проверка знаний только с помощью письменных текстов становится невозможной. Некоторые университеты предлагают вернуться к рукописным заданиям, но в современных реалиях такой подход едва ли можно считать эффективным. На мой взгляд, необходимо переходить на проверку достижений образовательного результата через анализ понимания — то есть через проверку того, что и как человек говорит. Сегодня нейросети могут анализировать голос студента, в случае если тот, например, сдает экзамен в онлайне, и подтвердить, что это реальный студент. Заодно можно выявить, с какими темами студент испытывает сложности, и задавать ему с помощью нейросетей дополнительные вопросы. В Университете 2035 мы разработали систему, которая анализирует речь по интервальным шумам. Когда их частота меняется, это означает, что человек испытывает меньше уверенности в своих ответах — ему нужно время что-то обдумать. Мы реализуем такие решения в рамках проекта „Цифровой двойник преподавателя“. Отмечу, что то, что сейчас кажется угрозой для системы образования, может наоборот поспособствовать упрощению процессов и высвобождению свободного времени для преподавателя. При этом сохраняется объем нагрузки на студентов и не потребуется переходить на те же рукописные задания. Возвращаясь к ChatGPT, еще раз подчеркну, что применение студентами таких сервисов будет только расти — поэтому запрещать их абсолютно бесполезно, а вот аудиоанализ способен изменить ситуацию в оценке качества образования». Источник: vk.com Комментарии: |
|