Младенцы обошли ИИ в «психологии здравого смысла» |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-02-24 14:24 Возможности ИИ в его актуальном состоянии нередко сравнивают с когнитивными навыками маленьких детей. Поэтому инженеры «искусственных душ» считают, что обучать алгоритмы нужно, разумея не только кодинг и все сопутствующее, но и возрастную психологию: Пиаже, Выготского и иже с ними. А поскольку дети учатся, подражая взрослым и получая при этом обратную связь, нынешнее состояние самообучающихся нейронок похоже на принудительный аутизм: алгоритмы по сути все время «разговаривают» только сами с собой. Обычно люди (и не только дети) адаптируются в незнакомых ситуациях, наблюдая за поведением других и задавая им вопросы. Ученые из Стэнфордского университета научили такому подходу нейросеть: создали ИИ-агента, который учится задавать вопросы на естественном языке, просматривая, например, фотографии. Тем самым он значительно расширяет свои познания и выходит далеко за пределы массива данных, на которых обучался изначально. Например, если ИИ видит на фото незнакомое ему четвероногое существо, он может спросить: «Что это за животное?». Но готового и прямого ответа не получит — иначе все было бы слишком просто. Ответ может быть саркастическим: «Это человек». Нейронка испытает когнитивный диссонанс, так как прекрасно знает, что человек — это двуногое прямоходящее без перьев. Затем поймет, что ее троллят, и начнет подбирать новые варианты: «Это собака?». «Нет, это олень…». Разработчики считают, что такой метод позволит максимально прокачать способности ИИ самообучаться. Подход сочетает в себе компьютерное зрение и элементы поведенческой психологии. То, что получается на выходе эксперимента, назвали «социально ориентированным ИИ». Ученые сравнили возможности нейросетей и 11-месячных младенцев оценивать поведение других людей и их мотивацию. Малыши с большим отрывом победили — их незрелая «интуиция» оказалась намного проницательнее ИИ. Из возрастной психологии известно, что дети интерпретируют поведение других, приписывая им мотивацию, исходя из своих собственных, более чем скромных, знаний о мире. Способность делать такие «прогнозы» является основополагающей для становления социального интеллекта человека. Но возможности младенца крайне ограничены, а «понимание» абстрактно — механизм «распознавания мотивации» скорее представляет собой эволюционное наследие. Тем не менее, оно позволяет приспособиться к любому контексту или культуре, в которых ребенку суждено жить и развиваться. Во время эксперимента младенцам показывали в Zoom серию видеороликов с простыми анимированными фигурами, движущимися по экрану. Примитивные действия фигур (передвинулся с места на место, поставил один объект на другой и т.д.) имитировали поведение человека, направленное на достижение какой-либо конкретной цели (тоже очень простой — например, подойти поближе). Затем аналогичным образом протестировали нейросетевые модели, которые помогают компьютерам распознавать шаблоны и имитировать человеческий интеллект. Выяснилось, что младенцы намного лучше алгоритмов распознают мотивацию даже в упрощенных действиях анимированных фигур, отдаленно напоминающих человеческие. ИИ-модели с этой задачей справились менее успешно — и по очень простой причине. Потому что они не разумеют ключевые паттерны «психологии здравого смысла», которыми человеческих младенцев наградила эволюция. Видимо, сравнивать возможности ИИ с когнитивными способностями маленьких детей все-таки слишком оптимистично. Сегодня ИИ скорее — это «мыслящий» (именно в кавычках) тростник, который постоянно разговаривает сам с собой на языке, который не понимает. Источник: medicalxpress.com Комментарии: |
|