Российские поезда оснастят искусственным интеллектом в 2022 году |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-01-26 13:07 Компания Cognitive Pilot (совместное предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies) завершила совместные с ОАО "Российские железные дороги" испытания комплексов-автопилотов Cognitive Rail Pilot для грузовых поездов, которые оснащены искусственным интеллектом и позволяют избежать ЧП из-за человеческого фактора. Планируется, что для РЖД будут произведены 500 таких комплексов в 2022 году, сообщила ТАСС гендиректор Cognitive Pilot Ольга Ускова. Ранее Ускова сообщала, что в конце 2020 года АО "Российские железные дороги" приступило к тестированию первых российских поездов с искусственным интеллектом. Они оснащены комплексом Cognitive Rail Pilot, который позволяет при помощи технического зрения и искусственного интеллекта обнаружить объекты на железной дороге, в том числе другие составы, стрелки, пути, людей, светофоры и свести к минимуму число ЧП из-за человеческого фактора. В настоящее время подобная технология нигде в мире не применяется. "Мы начинаем серийное производство систем помощи машинисту маневрового железнодорожного локомотива на базе технологий искусственного интеллекта (ИИ) Cognitive Rail Pilot. С началом серийных поставок нашей Cognitive Rail Pilot для РЖД мы уверены, что безопасность маневровых операций на железной дороге выйдет на качественно новый уровень со снижением числа инцидентов на 70%. Мы ждем, что в этом году будет открыт тендер, мы готовимся в нем участвовать", - сказала собеседница агентства. В течение 2021 года комплексы проходили предусмотренные отраслевыми стандартами тесты и экспертизы в аккредитованных ОАО "РЖД" лабораториях и испытательных центрах. Тесты показали, что автопилот может точно оценивать обстановку на дороге, выдавать машинисту предупреждающие об опасности сигналы, а в случае необходимости - самостоятельно принимать решения, чтобы обеспечить безопасность. Работает он в любую погоду при температуре от минус 40 до плюс 50 градусов. Были получены декларации от Таможенного союза и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, которые позволяют начать производство и поставки систем в РФ, а также в Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию. Ускова уточнила, что по итогам сертификации оборудование будет установлено не на пассажирские, а грузовые поезда - локомотивы на сортировочных станциях. Операции на них - одни из самых сложных в ж/д-отрасли, поэтому автоматизация в этой зоне востребована в наибольшей степени. "Экономическая модель использования системы дает быструю окупаемость за счет повышения ритмичности работы локомотивов. Всего в 2022 году планируется оснастить системой до 500 локомотивов", - отметила она. Системы для пассажирских поездов и поставки за рубеж Собеседница агентства добавила, что к 2024 году в планах компании завершить дополнительный ряд испытаний и поставить комплексы на пассажирские поезда РЖД, а также начать экспорт систем в зарубежные страны, заинтересованы в разработке Китай, Франция и Нидерланды. Для этого будет запущена производственная линия в Томске мощность 5 тыс. автопилотов в год на уже существующих мощностях завода. "Мировой рынок систем автономного управления ж/д транспортом динамично развивается. По данным аналитиков Visiongain, сегодня его объем составляет более $7 млрд и к 2031 году превысит 21 млрд с ежегодной динамикой 11,4%", - добавила Ускова. В ноябре 2019 года Сбербанк и Cognitive Technologies объявили о заключении юридически обязывающего соглашения о создании компании Cognitive Pilot, специализирующейся на разработке беспилотных технологий в сферах транспорта, сельского хозяйства, компьютерного зрения и искусственного интеллекта. По условиям сделки Сбербанк имеет 30% акций компании, 70% акций принадлежат основателям и менеджменту Сognitive Technologies. Источник: tass.ru Комментарии: |
|