Это не социальные сети - Это Маркетинговые СМИ |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-01-01 18:58 Ричард Столлман говорил, что в социальных сетях не бывает пользователей — только пользованные (прим. переводчика — «useds»). Главная причина существования таких сайтов как Facebook – создание прибыли для их владельцев, и цель эта достигается превращением площадки в рекламное пространство. Для извлечения наибольшей прибыли, пользователей (пользованных) стимулируют и подвергают различным манипуляциям, чтобы те оставались «в сети», проводя как можно больше времени за просмотром рекламы. Многое было сказано о том, как социально-сетевые гиганты достигают такого результата прибегнув к психологии: стимулирующие всплески дофамина «лайки», алгоритмы «умных лент», вызывающие сильнейшие эмоции (например, гнев) для удержания внимания, и тому подобные трюки. Но что есть действительный технологический прорыв, позволивший социальным сетям стать незаменимым атрибутом современной жизни многих людей – даже тех, кто достаточно разумен чтобы понять насколько тлетворно на них влияние вышеупомянутых «стимулов»? Основной функционал, что предоставляет любая такая социальная платформа как Facebook это бесплатное и ненавязчивое широковещание всем своим друзьям и родственникам событий своей жизни. Похоже, именно это «вещание всем своим друзьям и родственникам» рассматривается как «социальная» функция в социальных сетях. Но что значит «ненавязчивый» в данном контексте? Я имею в виду тот факт, что подобные «цифровые дневники» не нуждаются в ответе, не становятся темой для бесед (в лучшем случае можно рассчитывать на череду комментариев в духе «Мои поздравления!»), а сами записи вполне можно совершенно проигнорировать не прослыв грубияном. Раньше, для того чтобы известить о рождении ребёнка или пригласить друзей на праздник, нужно было самостоятельно заняться списком приглашённых и обзвонить их номера. Раньше люди отправляли открытки с отпуска немногим своим близким; теперь они могут просто «запостить» свои фото в Facebook, может быть, добавить остроумную подпись, и лишь немногие будут сочтены достойными для Instagram. Вместо личного обсуждения умных, равно как и глупых мыслей со своими друзьями и банкой свежего пивка в руке, люди публикуют их в Twitter, в поисках скорее «лайков» и «репостов», нежели собеседника. В то время, как социальные сети сделали все виды нашего общения куда менее энергозатратными, чем звонки, (бумажная) почта или реальное общение, они также заменили все эти социальные взаимодействия куда менее социальными «альтернативами». В дополнение к вышесказанному, необходимо осознавать, что большая часть содержимого таких площадок, это даже не что-то социальное, а лишь маркетинг. Любая платформа, допускающая подобные обезличенные «трансляции», такая как Facebook, Twitter, Instagram, становится не социальной, а рекламной площадкой. Даже без «продвижения публикаций», в Instagram существуют «инфлюэнсеры» и проплаченные «посты». В то же время Twitter стал ни чем иным, как сетью активистов, промывающих мозги своей пастве, спорящих друг с другом политических деятелей и «звёзд», открыто поливающих друг друга грязью. TikTok отточил алгоритмы, чтобы дать старт карьерам тысяч пятисекундных комедиантов-самоучек и «инфоцыган». «Улучшение алгоритмов продвижения» есть что-то, что может понадобиться для создания рекламной платформы, а не человеческой социальной сети. Перестаньте называть это "социальными сетями". Это рекламные сети. Источник: m-chrzan.xyz Комментарии: |
|