Это не социальные сети - Это Маркетинговые СМИ

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Ричард Столлман говорил, что в социальных сетях не бывает пользователей — только пользованные (прим. переводчика — «useds»). Главная причина существования таких сайтов как Facebook – создание прибыли для их владельцев, и цель эта достигается превращением площадки в рекламное пространство. Для извлечения наибольшей прибыли, пользователей (пользованных) стимулируют и подвергают различным манипуляциям, чтобы те оставались «в сети», проводя как можно больше времени за просмотром рекламы. Многое было сказано о том, как социально-сетевые гиганты достигают такого результата прибегнув к психологии: стимулирующие всплески дофамина «лайки», алгоритмы «умных лент», вызывающие сильнейшие эмоции (например, гнев) для удержания внимания, и тому подобные трюки. Но что есть действительный технологический прорыв, позволивший социальным сетям стать незаменимым атрибутом современной жизни многих людей – даже тех, кто достаточно разумен чтобы понять насколько тлетворно на них влияние вышеупомянутых «стимулов»?

Основной функционал, что предоставляет любая такая социальная платформа как Facebook это бесплатное и ненавязчивое широковещание всем своим друзьям и родственникам событий своей жизни. Похоже, именно это «вещание всем своим друзьям и родственникам» рассматривается как «социальная» функция в социальных сетях. Но что значит «ненавязчивый» в данном контексте? Я имею в виду тот факт, что подобные «цифровые дневники» не нуждаются в ответе, не становятся темой для бесед (в лучшем случае можно рассчитывать на череду комментариев в духе «Мои поздравления!»), а сами записи вполне можно совершенно проигнорировать не прослыв грубияном.

Раньше, для того чтобы известить о рождении ребёнка или пригласить друзей на праздник, нужно было самостоятельно заняться списком приглашённых и обзвонить их номера. Раньше люди отправляли открытки с отпуска немногим своим близким; теперь они могут просто «запостить» свои фото в Facebook, может быть, добавить остроумную подпись, и лишь немногие будут сочтены достойными для Instagram.

Вместо личного обсуждения умных, равно как и глупых мыслей со своими друзьями и банкой свежего пивка в руке, люди публикуют их в Twitter, в поисках скорее «лайков» и «репостов», нежели собеседника.

В то время, как социальные сети сделали все виды нашего общения куда менее энергозатратными, чем звонки, (бумажная) почта или реальное общение, они также заменили все эти социальные взаимодействия куда менее социальными «альтернативами». В дополнение к вышесказанному, необходимо осознавать, что большая часть содержимого таких площадок, это даже не что-то социальное, а лишь маркетинг.

Любая платформа, допускающая подобные обезличенные «трансляции», такая как Facebook, Twitter, Instagram, становится не социальной, а рекламной площадкой. Даже без «продвижения публикаций», в Instagram существуют «инфлюэнсеры» и проплаченные «посты». В то же время Twitter стал ни чем иным, как сетью активистов, промывающих мозги своей пастве, спорящих друг с другом политических деятелей и «звёзд», открыто поливающих друг друга грязью. TikTok отточил алгоритмы, чтобы дать старт карьерам тысяч пятисекундных комедиантов-самоучек и «инфоцыган». «Улучшение алгоритмов продвижения» есть что-то, что может понадобиться для создания рекламной платформы, а не человеческой социальной сети. Перестаньте называть это "социальными сетями". Это рекламные сети.


Источник: m-chrzan.xyz

Комментарии: