Влад Ахтырский: «Я знаю, как оптимизировать студийный пайплайн и сэкономить время» |
|||||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-12-24 15:40 Влад Ахтырский: «Я знаю, как оптимизировать студийный пайплайн и сэкономить время» Влад Ахтырский, супервайзер спецэффектов таких фильмов, как «Человек-паук», «Красавица и чудовище», «Аквамен» и других, рассказал об оптимизации рабочих процессов VFX-студии и как в этом помогают нейросети и искусственный интеллект В начале декабря представители ведущих студий, специалисты по компьютерной графике и анимации, собрались на очередной международной конференции CG Event. В ней принял участие и Влад Ахтырский, VFX-супервайзер канадской студии Scanline VFX (Vancouver). Нам удалось с ним поговорить не только о проектах, над которыми он работал, но и о том, как он пришел в профессию. — Расскажите немного о себе, как вы пришли в профессию VFX-художника? — Меня всегда интересовала техника. Еще в конце 1980-х, я увлекся программированием на компьютере БК 0010-01. В 1996 мы с братом купили настоящий компьютер и я с удовольствием изучал любое программное обеспечение: 3DMax, Photoshop, все, что было доступно. VFX-супервайзер Влад Ахтырский / Фото: Екатерина Родригес Пинеда Я решил, что пора бы уже монетизировать свои знания и начал искать работу. Ходил с дурацким шоурилом по студиям. Где-то мне смеялись в лицо и говорили: «Что это за фигня?» Но на 20-й попытке у меня все же получилось. Я устроился в студию Сергея Антонова. Работал на анимационной рекламе и музыкальных клипах. Потом наша студия объединилась с Аркадием Дубининым и получился «Мосфильм-арт», где я уже занимался не только всей компьютерной частью анимационной студии, но и VFX. В те же времена мы с Андреем Сициным написали ProjectManager под CambridgeAnimationSystem, оптимизировали рендер и другие рабочие процессы. Постепенно перешел на VFX и даже посупервайзил некоторое время. Какое-то время спустя просто уехал в Лондон по личным причинам. Там я начал работать в MPC, затем попал в Cinesite и снова в MPC. Дальше все завертелось. Так что, заход в профессию был странный: нужны были деньги. VFX-супервайзер Влад Ахтырский / Фото: Екатерина Родригес Пинеда — То есть вдохновило вас совсем не творчество? — Это не совсем верно, я же не на стройку пошел. С первых дней я влюбился в то, что происходило на работе в анимационной студии. Я быстро все выучил и за два года стал довольно хорошо разбираться в технической области композа для 2D-анимации. Так как я не люблю тратить время на всякую рутину, то я стал оптимизировать процессы и пайплайн (связка программ, с которыми работает VFX-студия, — прим. tvkinoradio.ru). Таким образом освобождалось время для творчества. — Расскажите об оптимизации подробнее. — Я люблю работать с людьми и организовывать процессы. Моя специализация в техническом плане — это 2D-пайплайн, эту часть я хорошо понимаю. Я не знаю, как оптимизируют 3D и симуляции, хотя и работаю с ними, но не настолько глубоко. VFX-супервайзер Влад Ахтырский на конференции CGEvent / Фото: Екатерина Родригес Пинеда Но я не люблю оптимизацию ради оптимизации. Выбираю только рутинный процесс. Если времени на него не хватает, думаю, что с ним можно сделать, как ускорить. Я могу написать скрипт, а чаще прототип, описать процесс или алгоритм действий, который процедурно что-то начнет делать. Но это простая задача. Поскольку я понимаю, как работает студийный пайплайн и из чего он состоит, то понимаю и как его оптимизировать. Я не особо крутой программист на Python, но для объяснения идеи и показа прототипа этого достаточно. Дальше мы внедряем. Несмотря на то, что на первоначальном этапе затрачивается много человеческих ресурсов, в дальнейшем это позволяет сэкономить время на рутинных задачах. — Например, избавиться от кеинга? (кеинг — процесс удаления хромакея из отснятого материала, — прим. tvkinoradio.ru). — Да, мне не нужно идеальное качество, я знаю, что Disney со своей лабораторией исследования машинного обучения делают сумасшедший кейер, но это Disney с их миллионами долларов. А это я, Влад Ахтырский, у которого есть компьютер и пара друзей, которые решили ему помочь, ну и мозги. Совместно с Максом Ткаченко из команды Heartex, мы научили нейросеть удалять хромакей. Для этого мы «скормили» ей несколько сотен хромакейных картинок, но в итоге заставили ее понять, что же требуется из них убрать. Моя разработка может адаптироваться к проекту очень быстро, и время на ее создание не было долгим. Я вообще не люблю сложноподчиненные процессы, они часто запутаны и никому не понятны. Я ставлю небольшие задачи, но зато я могу их поднять и решить в данный момент времени и на этом бюджете. Они помогут мне увидеть, что еще можно сделать, используя комбинация машинного обучения, скриптов и чего-то еще. Это как паззл. Сначала я пробую сделать что-то сам, без ресурсов, и потом уже предлагаю идеи и их реализацию. VFX-супервайзер Влад Ахтырский / Фото: Екатерина Родригес Пинеда — 2D — это только плейты и финальная картинка, с чем вы работаете? — Конечно, это не только плейты, но и проекции, трекинг камеры. Как любая студия-вендор по производству компьютерной графики, мы получаем отрендеренные картинки и плейты, объединяем это вместе и делаем их реалистичными. У нас есть множество отделов, которые занимаются каждый своими задачами. Но сейчас в целях оптимизации я смотрю на склейку V-Ray и Nuke, как на некую новую ипостась. Недавно проводил на эту тему мастер-класс в Болгарии: подготовили 3D-сцену в Houdini и Maya, потом все залили в Nuke, залайтили (лайтинг — выставление виртуального света на цифровую сцену, — прим. tvkinoradio.ru) и отрендерили. Это все прокачалось. Для меня это был тест на brute force, на то, как далеко мы сможем зайти в этой области. Проще говоря мы объединяем 3D-рендер и 2D-плейты. Но вся фишка композитинга в том, что мы делаем финальное изображение и видим косяки всех департаментов, которые произошли раньше. Например, отдел анимации сделал что-то не так (объект проходит через пол) или лайтинг что-то не так отрендерил, мы все это исправляем. Если нет времени делать это в 3D, то правим в композе. Когда говорят: «Fix it in post» (на посте поправим), имеют в виду именно композ. VFX-супервайзер Влад Ахтырский / Фото: Екатерина Родригес Пинеда Поскольку мы являемся постоянными фиксерами, на нас регулярно давит дедлайн. Ведь когда идет проект, то в цепочке всех работ мы оказываемся последними. Когда опаздывают другие департаменты, они отнимают у нас часть времени, и это опоздание в итоге суммируется именно на последнем этапе — на композитинге. Нам нужно быть хитрыми, гибкими и готовыми к разным сценариям. Эта ситуация стимулирует к поиску методов того, как можно упростить все, что можно упросить. — Сейчас много говорят об искусственном интеллекте. Что он скоро вытеснит людей из многих профессий. Как вы считаете, заменит ли ИИ людей в кино? Считается, что первыми уйдут актеры. — Все же я нахожусь не на переднем крае разработок, а скорее использую определенные знания, чтобы играть с этим, практиковаться. Что касается актеров, это сложный вопрос. Почему нужны актеры для публичного пространства? Люди любят их обсуждать, как кто одет, что сказал, с кем вышел, в чем ошибся. У публики такое хобби. А если не будет актеров, кого они будут обсуждать? VFX-супервайзер Влад Ахтырский / Фото: Екатерина Родригес Пинеда Можно пофантазировать на эту тему. Вот, создадим виртуальных актеров с применением элементов искусственного интеллекта. Они будут тусить, ошибаться, спать с друг другом, ругаться, мириться. Все это будет поститься онлайн, будут газеты, написанные искусственным интеллектом. Все эти виртуальные люди будут играть в кино, а у нас будет что обсуждать. Многим не будет дела, есть они в реальном мире или нет. Тут самое время задуматься о создании и виртуальных хулиганов. Теоретически это можно сделать, но человек уникален и обладает индивидуальными качествами. Готовы ли мы отдать это на растерзание алгоритмам — иной вопрос. — А премьеры? — Ну а что, вон голография гастролирует. Почему бы не сделать то же самое на премьерах? Но это фантазия, спекуляция. Сложно сказать нужно ли это? Думаю, все будут решать деньги, а главный вопрос будет: экономически это эффективно? Можем мы на этом срубить денег или нет? Сейчас все идет за деньгами. Иногда они двигают плохое начинание, а иногда хорошее. Что касается актеров, то в театре они наверняка останутся. Очень хочется чтобы остались. VFX-супервайзер Влад Ахтырский на конференции CGEvent / Фото: Екатерина Родригес Пинеда — Актер не просто читает сценарий, а «проживает» их согласно собственному опыту. Может ли компьютер их имитировать? — Да, почему нет? Кто сказал, что мы не можем научить нейросети имитировать эмоции? Так или иначе, будем править это в анимации и на посте (смеется). Некоторые актеры не меняются от роли к роли ни в эмоциях, ни в игре, но зритель-то их любит, да и мне нравятся некоторые образы. Но сегодня нельзя сказать наверняка, как быстро это может произойти. Сейчас все очень стремительно развивается. В Монреале, где самый большой интеллектуальный центр машинного обучения и куча профессоров, все время что-то выдумывают. И никто не знает, где предел, того, что можно сделать. Прорыв случился где-то в 2012 году, а сейчас хайп дошел до широких масс. Кто-то пытается на этом заработать денег. Я увидел, что можно сделать в моей области. Это субъективная задача, которую скрипт не решит, потому что здесь слишком много анализа и субъективных решений. Хотя мне и пришлось переписать кейер, и сделать свой только на математике, он отличается от существующих. Но нейросеть справилась. Возможно, еще несколько лет и она справится с виртуальными людьми?
Источник: tvkinoradio.ru Комментарии: |
||||