Три способа снять с себя «Проклятие знания» |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-12-19 12:30 Если вы знакомили близких с друзьями-иностранцами или же организовывали переговоры с участием иностранных делегатов, то наверняка наблюдали ситуацию, когда люди, владеющие английским языком, забывали переводить простые, на первый взгляд, фразы друзьям-коллегам, не обладающим аналогичными знаниями. Или же наблюдали схожую ситуацию в разговоре со знакомым, который увлеченно рассказывал о каком-нибудь фильме, пребывая в полной уверенности в том, что вы точно смотрели эту ленту. Когда же такие «нестыковки» проясняются, у обеих сторон возникает полное недоумение: у одного «как такое можно не знать?», а у другого «это вообще о чем?». Так или иначе все сталкиваются с «Проклятием знания». Данное когнитивное искажение было впервые описано в 1989 году американскими экономистами Колином Камерером, Джорджем Лёвенштейном и Мартином Вебером: человек, обладающий знаниями, не может точно воспроизвести то, как будет мыслить или действовать человек, не обладающий знаниями. Наглядно влияние когнитивного искажения «Проклятия знания» продемонстрировала студентка Стэнфордского университета Элизабет Ньютон в 1990 году. Был проведен психологический эксперимент, в котором студенты играли в аналог игры «угадай мелодию»: одна команда «выстукивала» на столе мотив известных песен, а другая их угадывала. По предположению «выстукивающих», мотивы песен должны были узнать, как минимум 50% участников из группы «угадывающих». В действительности лишь 2,5 % слушателей смогли верно определить загаданную песню. Нетрудно предположить, что «Проклятие знания» является препятствием к эффективному мышлению и взаимодействию во всех сферах, включая образование, экономику, медицину, политику и т.д. Три лайфхака о том, как снять с себя «Проклятие знания»:
Автор: Петрова Татьяна, менеджер по управлению проектами, выпускница курсов «Красная таблетка» и «Чертоги разума». Источник: m.vk.com Комментарии: |
|