Система искусственного интеллекта для Minecraft: команда МФТИ победила в международном конкурсе MineRL |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-12-17 07:08 Сотрудники лаборатории когнитивных динамических систем МФТИ стали победителями соревнования MineRL. Они предложили новый метод обучения с подкреплением на основе демонстраций, с помощью которого можно быстро и эффективно решать иерархические задачи в среде Minecraft: поиск ресурсов и создание новых инструментов. Использовать разработанные алгоритмы можно будет при создании автономных мобильных роботов и роботов-манипуляторов. Конкурс прошел в рамках международной конференции по нейросетевым технологиям Neural Information Processing Systems-2019. Обучение с подкреплением — один из перспективных методов искусственного интеллекта, который демонстрирует поразительные успехи в игровых и робототехнических задачах, но требует большого количества вычислительных ресурсов и времени обучения. Сотрудники и стажеры лаборатории когнитивных динамических систем МФТИ и Института проблем искусственного интеллекта ФИЦ ИУ РАН — Алексей Скрынник, Эрмек Айтыгулов, Алексей Староверов, Кирилл Аксенов, Василий Давыдов и Александр Панов — предложили новый подход с использованием механизма забывания некорректных экспертных демонстраций решения поставленной задачи. «Команда лаборатории достигла отличного результата, достойно представив Физтех и Россию на международной конференции. Игровая среда Minecraft, в которой мы смогли продемонстрировать интеллектуальное поведение агента, реализует большое разнообразие разных типов взаимодействия человека со сложной, непредсказуемой внешней средой. В этом плане она является отличным симулятором, приближенным к реальности, и для нее намного сложнее разрабатывать методы обучения поведения, чем для таких сред как Go, Dota или Starcraft. Предложенный нами метод открывает новые пути для применения обучения с подкреплением уже в прикладных задачах, таких как беспилотный транспорт и роботы-манипуляторы», — сказал заведующий лабораторией когнитивных динамических систем Центра когнитивного моделирования Александр Панов. Соревнование длилось пять месяцев, всего было два раунда. В первом команда Физтеха заняла третье место, во втором — обошла девять финалистов и заняла первое место с существенным отрывом. В конкурсе участвовали более 40 команд со всего мира. «MineRL — это соревнование для интеллектуальных алгоритмов, а не вычислительных возможностей. До этого многие достойные результаты в области искусственного интеллекта достигались за счет “грубой силы” — большого количества GPU и CPU для обучения сложных систем, — добавил директор Физтех-школы прикладной математики и информатики Андрей Райгородский. — Как только в требования добавилась необходимость разработки вычислительно-эффективных методов, шансы всех команд уравнялись. В таких условиях наши ребята оказались лучше всех, опередив команды из США, Китая, Японии, Финляндии, Германии и других стран. Это в очередной раз подтверждает, что Физтех в целом и ФПМИ в частности — мировые лидеры в области искусственного интеллекта. И это на самом деле закономерно, потому что в Физтех-школе построена уникальная система взаимодействия академических базовых организаций и индустриальных партнеров. В данном случае я бы отметил крайне удачную стыковку ИСА РАН и АймТеха на площадке ФПМИ». Соревнование организовано Microsoft и Carnegie Mellon University, в организационный и программные комитеты входили Катя Хофманн (Microsoft Research), Руслан Салахутдинов (Carnegie Mellon University), Сергей Левин (UC Berkeley) и Челси Финн (Google Brain and UC Berkeley). Источник: www.robogeek.ru Комментарии: |
|