Руководители многих компаний утверждают, что уже используют в своей работе искусственный интеллект. Однако колумнисты издания Scientific American Макс Симкофф и Энди Махдави уверены, что ИИ — это будущее, не настоящее
Фото: Icons8 Team / Unsplash
Все дискуссии об искусственном интеллекте преждевременны: ИИ в бизнесе по-прежнему не существует. Симкофф и Махдави не единственные, кто так считают. Люк Джулия, вице-президент по инновациям Samsung и один из разработчиков Siri, предлагает говорить о «дополненном интеллекте» вместо «искусственного». Современные бизнес-инструменты включают математику, статистику, машинное обучение, глубокое обучение и большие данные — с более продвинутыми машинами, чем это было раньше. Но то, что часто называют ИИ, на самом деле не является искусственной формой интеллекта, утверждает Джулия.
По словам Симкоффа и Махдави, предприятия сегодня применяют не ИИ, а автоматизацию или машинное обучение. Последнее включает в себя набор вычислительных методов, с помощью которых машины выясняют, как постепенно улучшить свои результаты. Машинное обучение выстраивает закономерности и тенденции, анализируя данные, и делает выводы. Эта технология требует машин, которые основываются на собственных «открытиях», используют логику для решения возникающих проблем и постоянно совершенствуются.
Чем это отличается от искусственного интеллекта? На взгляд колумнистов Scientific American, ИИ находит оптимальное решение проблемы, используя интеллект, подобный человеческому. Помимо анализа данных и поиска тенденций он объединяет информацию из других источников, чтобы найти логичный ответ. Настоящий искусственный интеллект даже может самостоятельно построить бизнес. Так что, когда наступит эпоха ИИ, мир начнет развиваться в совершенно иной парадигме.