профессиональные ростки |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-12-31 17:20 Меня зовут Даша, мне девятнадцать лет, я учусь на втором курсе фундаментальной и прикладной лингвистики в нижегородской Вышке. Наша образовательная программа хороша тем, что в ней сочетаются блоки гуманитарных и технических дисциплин, так что у меня есть чем маскировать свои непростые отношения с лингвистикой. Междисциплинарность стала решающим фактором при моём поступлении сюда. На момент выбора я ничего не знала о программировании, зато я знала, что лингвистика — беспроигрышный вариант для меня. Поступление на ФиПЛ дало бы мне возможность попробовать себя в интересной, но незнакомой сфере и а) понять, что это не моё, и спокойно уйти с головой в лингвистику, либо Я втайне верила, что пойду по второму пути — и в общем-то да: весь последний семестр я только и делала, что писала лабораторные по программированию, и по лингвистике совсем не скучала. Я без особого энтузиазма жду второй семестр, потому что моё любимое программирование для лингвистов закончилось и ему на смену приходят новые лингвистические предметы, известные своей… требовательностью. А лингвистику, как показывает практика, я люблю гораздо меньше программирования и всего с ним связанного. На этой почве у меня начинают мелькать мысли о том, чтобы забрать отсюда документы — но ощущение, что я нахожусь на своём месте, меня сдерживает. Конечно, есть вещи, которые меня не устраивают в высшем образовании в целом и моём образовании в частности — но преимуществ гораздо больше. Я просто стараюсь расставлять приоритеты в свою пользу и из всего, что мне даёт университет, брать по максимуму то, что считаю действительно нужным. Моя финальная лабораторная в этом семестре была посвящена анализу тональности твитов. Нам дали корпус из десяти тысяч постов — биг дэйта! — и я поняла, что мне очень нравится работать с большими объёмами данных: подготавливать их для анализа, делать разметку (я так вручную 5к слов разметила), выявлять закономерности. Мне кажется, я буду классно чувствовать себя в Data Science — и я настроена на то, чтобы формировать из себя специалиста именно в этой области (благо, лингвистика с Data Science имеют достаточно точек пересечения). Тем не менее, формально я ещё лингвист — а практика показывает, что от лингвиста ждут блестящего знания иностранных языков. В Вышке я с нуля учу немецкий и периодически практикую английский, но у меня нет никакой уверенности в своих языках. Я осознаю, что моё лингвистическое образование даст мне всё, кроме блестящего знания языков :), поэтому совершенствование английского и немецкого я беру под свою ответственность. Мне хочется чувствовать себя свободнее благодаря знанию языков: на английском читать техническую литературу, а на немецком — исследования по медиалингвистике, в рамках которой пишу курсовую. Медиалингвистика — это приятный такой компромисс в наших отношениях с гуманитарной частью. Поскольку в качестве автора и наблюдателя я нахожусь в медиа уже довольно давно, мне интересно рассматривать привычные явления сквозь призму науки. В этом году я пишу курсовую по теме «Лингвистические характеристики подкаста как публицистического медиатекста»: тему я предложила сама, и это налагает на меня ещё больше ответственности за результат. Это исследование, конечно, в приоритетности уступает развитию в Data Science, но мне хочется в своё удовольствие покопаться в теме и написать что-то качественное. Своё профессиональное развитие я не ограничиваю образованием в привычном смысле этого слова. Жизнь не крутится вокруг одной только учёбы: чтобы быть настоящей такой, зрелой, компетентной личностью, важно быть осведомлённым в том, что происходит с обществом, как оно функционирует, как в нём распределяются роли. Социальная контекстуализация — ещё одно направление моего развития. Мне хочется по-новому, с большей скрупулёзностью и критичностью, подойти к изучению отечественной истории ХХ века (хотя в школе я этот период терпеть не могла), сформировать представление о текущем положении дел в России и мире, познакомиться с ключевыми отечественными персонажами. выводы: Никакое высшее образование не способно полностью удовлетворить твои профессиональные потребности. Важно расставлять приоритеты: брать от университета только то, что действительно тебе необходимо, и выделять время на самообразование. Только так твои профессиональные ростки смогут превратиться в букет профессионализма. Мои профессиональные ростки — это: — развитие в сфере Data Science; — исследование на тему «Лингвистические характеристики подкаста как публицистического медиатекста»; — совершенствование английского и немецкого; — социальная контекстуализация. by growth Источник: m.vk.com Комментарии: |
|