Об искусственном интеллекте популярным языком пишет Ольга Ускова. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-12-14 20:35 ДЕТСКИЙ САД У многих, даже очень продвинутых экспертов в области Искусственного Интеллекта (ИИ), сегодня созрело ошибочное представление, что основные проблемы в развитии Искусственного Мозга лежат в количественной области, т.е. если мы научимся организовывать хранение петабайтов информации и доведем скорость обработки этих информационных массивов до аналогичной функционированию человеческих нейронных систем, то , пожалуйста, задача по созданию супер-интеллекта решена. Точно также ошибаются и те, кто считают ребёнка простой миниатюрной копией взрослого, которая просто меньше в количественном измерении ( короче, легче, слабее, без знаний и т.д.). То, что люди обычно уверены, что ребенок - только маленький взрослый, объясняется очень просто. Ведь судить о предметах и их законах по аналогии с самим собой («антропоморфически») - дело самое простое и примитивное. Для того, чтобы правильно нарисовать малыша надо понять что он сам, его душа, его мышление кардинально отличаются от взрослого. Это - другое существо. Так же и с Искусственным Интеллектом. Это - другое существо, искусственный ребёнок, если хотите, который в своем становлении и "взрослении" проходит в первую очередь качественные, а не количественные изменения. Нам в работе очень помогают труды Лурии-Выгодского по поводу нейро-психологических процессов у детей. Вот несколько мест из их "Этюдов", которые здорово продвинули наши исследования для построения нейронных систем C-Pilot: 1) Про анализ зрительного восприятия: Работа с видеокамерами, которые гораздо более примитивно устроены, чем человеческий глаз привела нас к исследованиям Лурии по обучению детей зрительной перспективе. 2) Оптимизация в условиях нехватки информации: "...Совсем не то у маленького ребенка. Не способный к организованным действиям, он идет по своеобразному пути минимального сопротивления: если внешний мир не дает ему чего-нибудь в реальности, он возмещает эту нехватку в фантазии..." В качестве "дополненных фантазий" мы предлагаем ИИ варианты возможного развития событий и следим за тем, что в конце перебор этих вариантов максимально совпал с реальностью. 3) Работа с полностью незнакомым: "Когда маленькой Тане сказали, что у нее на наволочке «ржавчина», она не дала труда задуматься над этим новым для нее словом и высказала предположение, что это ей лошадка «наржала»" К.Чуковский 4) Превосходство над мышлением взрослого человека. Есть моменты "магического мышления" ( термин Лурии), когда ребёнок демонстрирует превосходство над мышлением взрослого человека. Малыш в реальном мире "обнаруживает тенденцию связывать любую вещь с любой, связывать «все со всем». Преграды для причинной зависимости, которые есть в действительности и которые лишь после длительного знакомства с внешним миром становятся сами собой понятными у взрослого культурного человека, у детей еще не существуют; в представлении ребенка одна вещь может действовать на другую независимо от расстояния, времени, независимо от полного отсутствия связи." Его мышление еще не ограничено тем частоколом преград, запретов, ограничений, которые у взрослого человека приходят с опытом и обучением. И иногда именно это свойство дает шанс гениальности. У ИИ та же история, если не программировать заранее жесткую логическую структуру на основе человеческой практики, а дать программе самообучаться, то возникают уникальные решения, (как это было и с победой ИИ в Го), намного превосходящие человеческие. P.S. Это уникальная фотография, которая запечатлела выражение лица Чемпиона Мира по игре Го, Lee Sedol, когда ИИ сделал победный, совершенно оригинальный ход. Источник: www.facebook.com Комментарии: |
|