Как скрыть свои большие данные: не дай создать цифровую копию себя

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости

Новостная лента форума ailab.ru


Ничего в этом мире не бесплатно — за использование цифровых сервисов мы платим информацией о себе. В нашу жизнь органично вошли поисковики, электронная почта, интернет-шопинг, музыка и кино онлайн и прочие цифровые радости. И надо помнить, мобильный номер и банковская карта отлично нас идентифицируют. А если вы вдруг поняли, что о вас знают больше, чем бы вы хотели? Насколько возможно спрятаться, не отказавшись от использования цифровой среды полностью? Эксперимент по скрытию своей информации от цифровых сервисов провел журналист Джоэль Штайн. Насколько вообще подобный опыт может быть удачен и так ли необходимо скрываться?

Штайн использует Google, Facebook, Amazon и множество других сервисов. Также у него есть айфон и макбук с умными колонками, которые не следят за своим хозяином в реальном времени, но при активации командой «Ок, гугл» данные передаются на сервера компании, выпустившей колонку, для последующего анализа. Голосовые команды — это образцы вашего голоса, то есть биометрические данные, а еще — отличный маркер вашего эмоционального состояния.

Чтобы избавиться от этого первого шпиона, была куплена колонка Mycroft Mark 1. Это опенсорс умная колонка, которую можно переписать под себя, и она никуда не будет отсылать ваши запросы. Первая версия Mycroft Mark 1 выглядит как дружелюбный робот из мультика; сейчас уже есть вторая версия Mark 2, больше похожая дизайном на другие умные колонки. Колонка подходит для гиков, которые не поленятся настроить её под себя. Обычный пользователь вряд ли захочет тратить усилия на разработку своего ПО для умной колонки ради приватности.

Майкрофт Марк 1. На Гэтиса не похож, но выглядит симпатично.

В дальнейшем эксперименте участие принимали:

  • MySudo компании Anonyome Labs Inc. В приложении создаются почтовые ящики и номера телефонов для каждой сферы жизни, например работы, покупок и прочего.
  • Удаление информации с помощью Abine’s DeleteMe. Это сервис, удаляющий все прошлые и нынешние номера телефонов и адреса из баз брокеров данных;
  • Jumbo app — приложение для айфона, удаляющее информацию из социальных сетей;
  • DuckDuckGo — анонимный поиск без таргетирования;
  • Использование не именных банковских карт;
  • Signal — приложение для шифрования текстовых и голосовых сообщений;
  • Приложение для маскировки телефонного звонка;
  • Одежда и аксессуары для обмана алгоритмов видеонаблюдения;
  • Защита телефона и банковских карт от внешнего воздействия с помощью чехла Фарадея.

Использование такого количества устройств и сервисов не только дорого, но и утомительно. В итоге после трех недель эксперимента журналист постепенно стал возвращаться к использованию привычных сервисов.

А теперь попробуем ответить — так ли страшно, что о нас столько знают?

В России нет закона, подобного GDPR (General Data Protection Regulation, Общий регламент защиты персональных данных, основной закон, защищающий данные граждан ЕС), поэтому в теории можно собрать любые данные, на получение которых нет прямого запрета. Благодаря этому даже возник Online to Offline, особый способ коммуникации с потребителем: в общественном транспорте собираются MAC-адреса устройств (даже если ваш телефон просто лежит в кармане, с него можно собрать информацию по MAC-адресу). Дальше данные пользователей агрегируются по тем местам, где они бывают, и предпочтениям по поведению в онлайне, и продаются для таргетированной рекламы, в основном малому и среднему бизнесу — то есть тем заведениям, мимо которых вы проходите каждый день.

Стоит ли бояться сбора персональных данных? Утверждается что компании, занимающиеся сбором и продажей данных пользователей, перед передачей баз клиенту агрегируют их, ликвидируя все личные сведения. Рекламные агентства получают обобщенный портрет потребителя. Реклама находит вас, не зная, что вы — это именно вы. Персонализированные предложения начали появляться не так давно, но компании, по крайне мере публично, говорят, что стараются быть осторожными с этическим аспектом использования персональных данных.

Рынок торговли данными растет. Компании не горят желанием делиться собранными данными друг с другом. Данные продают друг другу банки, мобильные операторы, ритейл и прочие. Пока все данные о вас не хранятся в одном хранилище, беспокоиться точно не стоит. Компании стараются надежно охранять принадлежащие им данные. Даже причина крупных утечек последних лет (Фэйсбук, Сбербанк, РЖД) в большинстве случаев была в людях. Это не новая практика — увольняясь недовольный сотрудник уносит с собой копию базы данных с персональными данных клиентов уже бывшего работодателя.

Гораздо более информативны и опасны посты в соцсетях. Большая часть пользователей даже не задумается, что и кому они рассказывают — меж тем иногда это могут быть даже ответы на секретные вопросы (например, кличка питомца отлично смотрится под фоткой с фото с комментарием «мой любимый пес»). И даже если вы закрываете профили в соцсетях, не отмечаете геотеги на фотографиях, не показываете, на какие мероприятия собираетесь идти, нужную информацию о вас можно найти по вашему окружению. Если вам неприятна мысль, что вас слишком много могут знать, возможно, стоит скрываться также как в эксперименте. Но есть опасность, что желание взять под контроль информацию о себе в цифровой среде незаметно превратиться в паранойю.

Соблюдение цифровой гигиены и чтение пользовательских соглашений при получении очередной бонусной карты или пробного периода цифрового сервиса — достаточные меры для умеренного контроля ваших персональных данных. Возможно, в будущем платформы позволят пользователям распоряжаться всеми своими данными в полном объеме, но скорее всего, развитие сбора и использования данных пользователей будет эволюционировать в уже созданных рамках. Большинство даже не будет задумываться о своих персональных данных, ведь на смену аналоговым поколениям приходит новое, выросшее уже в цифровой среде. Возникает вопрос: когда использование персональных данных перейдет черту, и будет использоваться искусственного создания спроса? Хочется надеяться, что этика победит.

Ксения Михайлова

Источники

  • I Tried Hiding From Silicon Valley in a Pile of Privacy Gadgets
  • Прошли мимо кафе, а вам тут же показали его рекламу? Это не паранойя
  • Артем Пуликов, «МаксимаТелеком»: «Нельзя допускать, что кто угодно ходит с роутером и пылесосит данные»
  • Как за нами следят? Как удалить данные о себе в интернете? Интервью с Артуром Хачуяном про BigData
  • Цифровой след | Данные в сети – Артур Хачуян

Источник: m.vk.com

Комментарии: