Как подружить PyTorch и C++. Используем TorchScript

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Около года назад разработчики PyTorch представили сообществу TorchScript — инструмент, который позволяет с помощью пары строк кода и нескольких щелчков мыши сделать из пайплайна на питоне отчуждаемое решение, которое можно встроить в систему на C++. Ниже я делюсь опытом его использования и постараюсь описать встречающиеся на этом пути подводные камни. Особенное внимание уделю реализации проекта на Windows, поскольку, хотя исследования в ML обычно делаются на Ubuntu, конечное решение часто (внезапно!) требуется под "окошками".

Примеры кода для экспорта модели и проекта на C++, использующего модель, можно найти в репозиториии на GitHub.

Разработчики PyTorch не обманули. Новый инструмент действительно позволяет превратить исследовательский проект на PyTorch в код, встраиваемый в систему на С++, за пару рабочих дней, а при некотором навыке и быстрее.

TorchScript появился в PyTorch версии 1.0 и продолжает развиваться и меняться. Если первая версия годичной давности была полна багов и являлась скорее экспериментальной, то актуальная на данный момент версия 1.3 как минимум по второму пункту заметно отличается: экспериментальной ее уже не назовешь, она вполне пригодна для практического использования. Я буду ориентироваться на нее.

В основе TorchScript лежит собственный автономный (не требующий наличия Python) компилятор питон-подобного языка, а также средства для конвертации в него программы, написанной на Python и PyTorch, методы сохранения и загрузки получившихся модулей и библиотека для их использования в C++. Для работы придется добавить в проект несколько DLL общим весом около 70MB (для Windows) для работы на CPU и 300MB для GPU версии. TorchScript поддерживает большинство функций PyTorch и основные возможности языка python. А вот о сторонних библиотеках, таких как OpenCV или NumPy, придется забыть. К счастью, у многих функций из NumPy есть аналог в PyTorch.

Конвертируем пайплайн на PyTorch модель на TorchScript

TorchScript предлагает два способа преобразования кода на Python в его внутренний формат: tracing и scripting (трассировка и скриптование). Зачем два? Нет, понятно, конечно, что два лучше чем один...

Но в случае с этими методами получается как в известном афоризме про левый и правый уклон: оба хуже. Что ж, мир несовершенен. Просто в конкретной ситуации надо выбирать тот, который больше подходит.

Метод трассировки очень прост. Берется некий образец данных (обычно инициализированный случайными числами), отправляется в интересующую нас функцию или метод класса, и PyTorch строит и запоминает граф вычислений примерно так же, как делает это обычно при обучении нейросети. Вуаля — скрипт готов:

import torch import torchvision model = torchvision.models.resnet34(pretrained = True) model.eval() sample = torch.rand(1, 3, 224, 224) scripted_model = torch.jit.trace(model, sample)

В примере выше получается объект класса ScriptModule. Его можно сохранить

scripted_model.save('my_script.pth')

и загрузить потом в программу на C++ (об этом ниже) или в код на Python вместо исходного объекта:

Пример кода на Python, использующего сохраненную модель

import cv2 from torchvision.transforms import Compose, ToTensor, Normalize transforms = Compose([ToTensor(), Normalize(mean=[0.485, 0.456, 0.406], std=[0.229, 0.224, 0.225])]) img = cv2.resize(cv2.imread('pics/cat.jpg'), (224,224)) img = cv2.cvtColor(img, cv2.COLOR_BGR2RGB) x = transforms(img).unsqueeze(0) # add batch dimension  scripted_model = torch.jit.load('my_script.pth') y = scripted_model(x)  print(y[0].argmax(), y[0][y[0].argmax()])

tensor(282) tensor(12.8130, grad_fn=<SelectBackward>)

Получающийся объект ScriptModule может выступать везде, где обычно используется nn.Module.

Описанным способом можно трассировать экземпляры класса nn.Module и функции (в последнем случае получается экземпляр класса torch._C.Function).

Этот метод (tracing) имеет важное преимущество: так можно конвертировать почти любой питоновский код, не использующий внешних библиотек. Но есть и не менее важный недостаток: при любых ветвлениях будет запомнена только та ветка, которая исполнялась на тестовых данных:

def my_abs(x):     if x.max() >= 0:         return x     else:         return -x my_abs_traced = torch.jit.trace(my_abs, torch.tensor(0)) print(my_abs_traced(torch.tensor(1)), my_abs_traced(torch.tensor(-1)))

c:miniconda3libsite-packagesipykernel_launcher.py:2: TracerWarning: Converting a tensor to a Python boolean might cause the trace to be incorrect. We can't record the data flow of Python values, so this value will be treated as a constant in the future. This means that the trace might not generalize to other inputs!  tensor(1) tensor(-1)

Упс! Кажется, это не то, что мы хотели бы, правда? Хорошо, что по этому поводу хотя бы выдаётся предупреждающее сообщение (TracerWarning). Относиться к таким сообщениям стоит внимательно.

Тут нам на помощь приходит второй метод — scripting:

my_abs_script = torch.jit.script(my_abs) print(my_abs_script(torch.tensor(1)), my_abs_script(torch.tensor(-1)))

tensor(1) tensor(1)

Ура, ожидаемый результат получен! Scripting рекурсивно анализирует код на Python и преобразует в код на собственном языке. На выходе получаем тоже класс ScriptModule (для модулей) или torch._C.Function(для функций). Казалось бы, вот оно, счастье! Но возникает другая проблема: внутренний язык TorchScript строго типизированный, в отличие от Python. Тип каждой переменной определяется первым присваиванием, тип аргументов функции по умолчанию — Tensor. Поэтому, например, привычный шаблон

def my_func(x):     y = None     if x.max() > 0:         y = x     return y my_func = torch.jit.script(my_func)

оттрассировать не удастся.

Ошибка трассировки выглядит так

RuntimeError                              Traceback (most recent call last)  <ipython-input-9-25414183a687> in <module>() ----> 1 my_func = torch.jit.script(my_func)  d:programming3rd_partypytorchpytorch_ovod_1.3.0a0_de394b6	orchjit\__init__.py in script(obj, optimize, _frames_up, _rcb)    1224         if _rcb is None:    1225             _rcb = _gen_rcb(obj, _frames_up) -> 1226         fn = torch._C._jit_script_compile(qualified_name, ast, _rcb, get_default_args(obj))    1227         # Forward docstrings    1228         fn.__doc__ = obj.__doc__  RuntimeError:  Variable 'y' previously has type None but is now being assigned to a value of type Tensor : at <ipython-input-8-75677614fca6>:4:8 def my_func(x):     y = None     if x.max() > 0:         y = x         ~ <--- HERE     return y

Примечательно, что, хотя ошибка возникает при вызове torch.jit.script, указывается и вызвавшее ее место в скриптуемом коде.

Даже точки после констант начинают играть роль:

def my_func(x):     if x.max() > 0:         y = 1.25     else:         y = 0     return y my_func = torch.jit.script(my_func)

выдаст ошибку

RuntimeError                              Traceback (most recent call last)  <ipython-input-10-0a5f18586763> in <module>()       5         y = 0       6     return y ----> 7 my_func = torch.jit.script(my_func)  d:programming3rd_partypytorchpytorch_ovod_1.3.0a0_de394b6	orchjit\__init__.py in script(obj, optimize, _frames_up, _rcb)    1224         if _rcb is None:    1225             _rcb = _gen_rcb(obj, _frames_up) -> 1226         fn = torch._C._jit_script_compile(qualified_name, ast, _rcb, get_default_args(obj))    1227         # Forward docstrings    1228         fn.__doc__ = obj.__doc__  d:programming3rd_partypytorchpytorch_ovod_1.3.0a0_de394b6	orchjit\__init__.py in _rcb(name)    1240         # closure rcb fails    1241         result = closure_rcb(name) -> 1242         if result:    1243             return result    1244         return stack_rcb(name)  RuntimeError: bool value of Tensor with more than one value is ambiguous

Потому что надо писать не 0, а 0., чтобы тип в обеих ветках был одинаковым! Избаловались, понимаешь, со своим питоном!

Это только начало списка тех изменений, которые требуется внести в код на python, чтобы его можно было успешно превратить в модуль TorchScript. Более подробно самые типичные случаи перечислю чуть позже. В принципе, никакой rocket science тут нет и свой код вполне можно поправить соответствующим образом. А вот исправлять сторонние модули, включая стандартные из torchvision, чаще всего править не хочется, а "как есть" для скриптования они обычно не пригодны.

К счастью, обе технологии можно совмещать: то, что скриптуется — скриптовать, а что не скриптуется — трассировать:

class MyModule(torch.nn.Module):     def __init__(self):         super(MyModule, self).__init__()         self.resnet = torchvision.models.resnet34(pretrained = True)         # без следующих двух строк попытка сделать torch.jit.script(my_module)         # ниже выдаст ошибку где-то в недрах resnet34.         # Поэтому заблаговременно сами заменим self.resnet на ScriptModule.         self.resnet.eval() # NB: это надо сделать до трассировки! После - не сработает!         self.resnet = torch.jit.trace(self.resnet, torch.rand((1,3,224,224),                                       dtype=torch.float))     def forward(self, x):         if x.shape[2] < 224 or x.shape[3] < 224:             return torch.tensor(0)         else:             return self.resnet(x) my_module = MyModule() my_module = torch.jit.script(my_module)

В примере выше трассировка используется, чтобы включить модуль, не поддающийся скриптованию, в модуль, где не достаточно трассировки и необходимо скриптование. Бывает и обратная ситуация. Например, если нам надо выгрузить модель в ONNX, при этом используется трассировка. Но трассируемая модель может включать функции на TorchScript, поэтому логику, требующую ветвлений и циклов, можно реализовать там! Пример приведен в официальной документации по torch.onnx.

Более подробно возможности, предоставляемые PyTorch для создания модулей на TorchScript описаны в официальной документации и руководстве по torch.jit. В частности, я не упомянул об удобном способе использования torch.jit.trace и torch.jit.script в виде декораторов, об особенностях отладки скриптованного кода. Это и многое другое есть в документации.

Включаем модель в проект на C++

К сожалению, официальная документация ограничивается примерами вида "сложить 2 тензора, сгенерированных с помощью torch.ones". Я подготовил пример более приближенного к реальности проекта, отправляющего в нейросеть картинку из OpenCV и получающего обратно результаты в виде тензора откликов, кортежа переменных, картинки с результатами сегментации.

Для работы примера потребуются сохраненные скрипты классификации c помощью ResNet34 и сегментации с помощью DeepLabV3. Для подготовки этих скриптов надо запустить этот jupyter блокнот.

Нам потребуется библиотека torchlib. Получить ее можно несколькими путями:

  1. Если у вас уже стоит PyTorch, поставленный с помощью pip install, то ее можно найти в каталоге Python: <Miniconda3>Libsite-packages orch;
  2. Если у вас PyTorch собран из исходников, то она там: <My Pytorch repo>uildlib.win-amd64-3.6 orch;
  3. Наконец, можно скачать с pytorch.org отдельно библиотеку, выбрав Language = C++, и распаковать архив.

Код на C++ достаточно прост. Надо:

  1. Включить заголовочный файл
    #include <torch/script.h>
  2. Загрузить модель
    torch::jit::script::Module module = torch::jit::load("../resnet34_infer.pth");
  3. Подготовить данные
    torch::Tensor tensor = torch::from_blob(img.data, { img.rows, img.cols, 3 }, torch::kByte);
  4. Вызвать фунцию forward и получить результат
    auto output = module.forward( { tensor } )
  5. Получить данные из результата. Как это сделать, зависит от того, что возвращает нейросеть. Кстати, принимать она в общем случае может тоже не только одну картинку, поэтому лучше посмотреть на исходный код примера целиком, там присутствуют разные варианты. Например, для получения данных из одномерного тензора типа float:
    float* data = static_cast<float*>(output.toTensor().data_ptr());
  6. Есть еще одна тонкость. Не забыть вставить в код аналог with torch.no_grad(), чтобы не тратить ресурсы на вычисление и хранение не нужных нам градиентов. К сожалению, эту команду нельзя включить в скрипт, поэтому приходится добавлять в код на С++:
    torch::NoGradGuard no_grad;

Как собрать проект с помощью CMake, описано в официальном руководстве. А вот тема проекта на Visual Studio там не раскрыта, поэтому опишу это подробнее. Придется вручную подкрутить настройки проекта:

  1. Я тестировал на Visual Studio 2017. Про другие версии сказать не могу.
  2. Должна быть установлена v14.11 тулсета v141 (галочка "VC++ 2017 version 15.4 v14.11 toolset" в инсталляторе VS).
  3. Платформа должна быть x64.
  4. В General ? Platform Toolset выбрать v141(Visual Studio 2017)
  5. В C/C++ ? General ? Additional Include Directories добавить <libtorch dir>include
  6. В Linker ? General ? Additional Library Directories добавить <libtorch dir>lib
  7. В Linker ? Input ? Additional Dependencies добавить torch.lib; c10.lib. В интернетах пишут, что еще может потребоваться caffe2.lib, а для GPU и еще что-нибудь из <libtorch dir>lib, но в текущей версии мне хватало добавления этих двух библиотек. Возможно, это устаревшая информация.
  8. Пишут также, что надо ставить C/C++ ? Language ? Conformance Mode = No, но я не увидел разницы.

Также в проекте НЕ должна быть объявлена переменная __cplusplus. Попытка добавить опцию компилятора /Zc:__cplusplus приведет к ошибкам при компиляции в файле ivalue.h.

В прилагаемом проекте настройки путей (не только к TorchLib, но и к OpenCV и CUDA) вынесены в props файл, перед сборкой надо прописать их там в соответствии с вашей локальной конфигурацией. Вот, собственно, и все.

Что ещё следует иметь в виду

Если описанный процесс показался вам слишком простым, интуиция вас не обманула. Есть целый ряд нюансов, которые надо учитывать, чтобы преобразовать модель на PyTorch, написанную на Python, в TorchScript. Перечислю ниже те, с которыми приходилось сталкиваться. Некоторые я уже упоминал, но повторюсь, чтобы собрать все в одном месте.

  • Типом переменных, передаваемых в функцию, по умолчанию считается Tensor. Если в каких-то (весьма частых) случаях это окажется неприемлемым, придется объявить типы вручную, используя MyPy-style type annotations, примерно так:

def calc_letter_statistics(self, cls_preds: List[Tensor], cls_thresh: float)->Tuple[int, Tuple[Tensor, Tensor, Tensor]]

или так:

def calc_letter_statistics(self, cls_preds, cls_thresh):     # type: (List[Tensor], float)->Tuple[int, Tuple[Tensor, Tensor, Tensor]]

  • Переменные строго типизированы и тип, если не указан явно, определяется первым присваиванием. Привычные конструкции вида x=[]; for ...: x.append(y) придется отредактировать, т.к. в момент присваивания [] компилятор не может понять, какой тип будет в списке. Поэтому придется указать тип явно, например:

from typing import List x: List[float] = []

или (другое "например")

from torch import Tensor from typing import Dict, Tuple, List x: Dict[int: Tuple[float, List[Tensor], List[List[int]]]] = {}

  • В примере выше надо импортировать именно имена, поскольку эти имена зашиты в код TorchScript. Альтернативный, казалось бы, законный, подход

import torch import typing x: typing.List[torch.Tensor] = []

приведет при скриптовании к ошибке Unknown type constructor typing.List

  • Еще одна привычная конструкция, с которой придется расстаться:

x = None if smth:     x = torch.tensor([1,2,3])

Тут есть два варианта. Или оба раза присваивать Tensor (то, что он разной размерности, не страшно):

x = torch.tensor(0) if smth:     x = torch.tensor([1,2,3])

и не забыть поискать, что сломается после такой замены. Или попытаться честно написать:

x: Optional[Tensor] = None if smth:     x = torch.tensor([1,2,3])

но тогда при дальнейшем использовании x там, где ожидается тензор, мы, скорее всего, получим ошибку: Expected a value of type 'Tensor' for argument 'x' but instead found type 'Optional[Tensor]'.

  • Не забываем при первом присваивании писать, например, x=0. вместо привычного x=0 и т.п., если переменная x должна иметь тип float.

  • Если где-то использовалась старомодная инициализация тензора через x = torch.Tensor(...), с ней придется расстаться и заменить на более молодежный вариант с маленькой буквы x = torch.tensor(...). Иначе при скриптовании прилетит: Unknown builtin op: aten::Tensor. Here are some suggestions: aten::tensor. Вроде бы, даже объясняют, в чем проблема, и понятно, что надо делать. Впрочем, понятно, если уже знаешь правильный ответ.

  • Код скриптуется в контексте того модуля, где вызван torch.jit.script. Поэтому если где-то в недрах скриптуемого класса или функции используется, например, math.pow, придется в компилирующий модуль добавить import math. А лучше скриптовать класс там же, где он объявлен: или с помощью декоратора @torch.jit.script, или объявив рядом с ним дополнительную функцию, делающую из него ScriptModule. Иначе получим сообщение об ошибке undefined value math при попытке скомпилировать класс из модуля, в котором, казалось бы, сделан импорт math.

  • Если где-то у вас есть конструкция вида my_tensor[my_tensor < 10] = 0 или подобная, то при скриптовании вы получите загадочную ошибку:

    *aten::index_put_(Tensor(a!) self, Tensor?[] indices, Tensor values, bool accumulate=False) -> (Tensor(a!)):*   *Expected a value of type 'Tensor' for argument 'values' but instead found type 'int'.*   *aten::index_put_(Tensor(a!) self, Tensor[] indices, Tensor values, bool accumulate=False) -> (Tensor(a!)):*   *Expected a value of type 'List[Tensor]' for argument 'indices' but instead found type 'List[Optional[Tensor]]'.*  

    Что вам нужно — это заменить число на тензор: my_tensor[my_tensor < 10] = torch.tensor(0.).to(my_tensor.device). Причем не забудьте а) про соответствие типов my_tensor и создаваемого тензора (в данном случае — float) и б) про .to(my_tensor.device). Если забудете второе, все отскриптуется, но уже в процессе выполнения при работе на GPU вас ожидает огорчение, которое будет выглядеть как загадочные слова CUDA error: an illegal memory access was encountered, причем без указания на место возникновения ошибки!

  • Не забыть, что по умолчанию nn.Module и, соответственно, модели из torchvision создаются в "в режиме поезда" (вы не поверите, но оказывается, есть такой режим). При этом используется Dropout и прочие трюки из train mode, которые или сломают трассировку, или приведут к неадекватным результатам при выполнении. Не забудьте вызвать model.eval() перед скриптованием или трассировкой.

  • Для функций и обычных классов надо скриптовать тип, для nn.Module — экземпляр

  • Попытка в методе скриптуемого метода обратиться к глобальной переменной


cls_thresh = 0.3 class MyModule(torch.nn.Module):     ...     x = r < cls_thresh     ...

приведет при скриптовании к ошибке вида python value of type 'float' cannot be used as a value. Надо сделать переменную атрибутом в конструкторе:

cls_thresh = 0.3 class MyModule(torch.nn.Module):     def __init__(self):         ...         self.cls_thresh = cls_thresh         ...         x = r < self.cls_thresh         ...

  • Еще одна тонкость возникает, если атрибут класса используется в качестве параметра среза:

class FPN(nn.Module):     def __init__(self, block, num_blocks, num_layers =5):         ...         self.num_layers = num_layers     def forward(self, x):         ...         return (p3, p4, p5, p6, p7)[:self.num_layers]

приводит при скриптовании к ошибке tuple slice indices must be integer constants. Надо указать, что атрибут num_layers — константа и меняться не будет:

class FPN(nn.Module):     num_layers: torch.jit.Final[int]     def __init__(self, block, num_blocks, num_layers =5): ...        

  • В некоторых случаях там, где раньше нормально подходил тензор, требуется в явном виде передать число:

xx1 = x1.clamp(min=x1[i])

выдает при скриптовании ошибку Expected a value of type 'Optional[number]' for argument 'min' but instead found type 'Tensor'.. Ну, тут из сообщения об ошибке понятно что делать:

xx1 = x1.clamp(min=x1[i].item())

Перечисленные выше проблемы возникают при трассировке. Именно из-за них просто скомпилировать готовые решения в TorchScript обычно не получается, и приходится или долго заниматься массажом исходного кода (если исходный код уместно редактировать), или использовать трассировку. Но и в трассировке есть свои нюансы:

  • В трассировке не работают конструкции вида

tensor_a.to(tensor_b.device)

Устройство, на которое загружается тензор, фиксируется в момент трассировки и в процессе выполнения не меняется. Частично справиться с этой проблемой можно, если объявить тензор членом nn.Module с типом Parameter. Тогда при загрузке модели он загрузится на то устройство, которое указано в функции torch.jit.load.

Эпилог

Все перечисленное, конечно, создает проблемы. Но TorchScript позволяет объединить и отправить в решение как единое целое собственно модель и питоновский код, обеспечивающий пред- и постобработку. Да и время на подготовку решения к компиляции, даже несмотря на перечисленные трудности, несравнимо меньше, чем затраты на создание решения, а здесь PyTorch дает большие преимущества, так что игра стоит свеч.


Источник: habr.com

Комментарии: