Как оптимизировать сайт под голосовой поиск |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-12-10 11:13 Популярность Siri, «Алисы» и других голосовых помощников привела к тому, что многие люди используют голосовой поиск вместо того, чтобы самим вводить текст в поисковиках. В связи с этим возникает вопрос: нужно ли отдельно оптимизировать сайт под голосовые запросы или стандартной оптимизации достаточно? Ответ: нужно! Подробнее о том, как это сделать, читай в статье. Представляем фрагмент из книги «Нестандартное SEO: как ускорить продвижение в поисковых системах», релиз которой назначен на 11 декабря. Если хочешь в числе первых узнать о выходе нового издания, подписывайся на нашу рассылку. Вот 8 советов, как оптимизировать сайт под голосовой поиск. 1. Оптимизируй ресурс под мобильный трафик Чаще всего голосовые запросы поступают с мобильных устройств. Оптимизация под мобильный трафик уже достаточно подробно освещена во многих статьях, поэтому тезисно напомним необходимые шаги:
«Мобилизация» пользователей интернета — тренд в SEO последние 5–7 лет. Если ты пропустил какой-то из перечисленных пунктов, немедленно внедряй и находи клиентов. Быстрее! 2. Создавай контент на основе вопросов Семантика письменных и голосовых запросов различается. Если в браузере мы кратко напишем, например, «слон купить в Москве», то вслух этот же запрос мы формулируем иначе: «Где купить слона в Москве?» Где заказать сайт Проверь, есть ли спрос на подобные запросы в твоей тематике. Если он есть и показатели не единичны, то контент на твоём ресурсе необходимо оптимизировать под такие запросы. Чтобы понять, какие конкретно запросы задают пользователи по тематике (какие вопросы, фразы следует учесть при оптимизации текстов), нужно сформировать конструкцию из нескольких операторов и лемм. Например, возьмём тематику «Постельное бельё»: Операторы ( ), !, | говорят Яндекс.Вордстату, что нужно показать спрос всех запросов, в которых встречаются указанные слова (в нашем случае: где, как, сколько) и маска (здесь: «постельное бельё»). 3. Используй voice-friendly Голосовые запросы часто неформальнее печатных. Этот нюанс дал жизнь понятию voice-friendly-ключи. Это леммы, которые чаще употребляются в разговорной речи, например:
Для каждой тематики набор таких ключевых фраз индивидуален. Чтобы понять, какие именно разговорные фразы (voice-friendly-ключи) употребляет твоя аудитория, проведи мозговой штурм или опрос клиентов/пользователей. 4. Используй LSI-фразы Голосовые запросы длиннее текстовых: писать такие же длинные и подробные запросы бывает лень или неудобно. При голосовом поиске люди часто используют LSI-фразы. Латентная семантика, LSI-ключи (от англ. latent semantic indexing — «скрытое семантическое индексирование» или «индексация скрытого смысла») — неочевидные ключевые слова, сопутствующие основному запросу и дополняющие его (синонимы, слова близкой тематики). Леммы, которые находятся «около» семантического ядра, помогают сделать текст грамотнее, понятнее, интереснее, а главное — ответить на вопрос пользователя. Для примера представим, что страница сайта продвигается по следующим запросам:
Чтобы написать под эти запросы качественный текст для посадочной страницы, придётся употребить синонимичные и релевантные ключевые слова. Найти LSI-фразы для своей тематики можно с помощью сервиса arsenkin.ru или Яндекс.Вордстата (в колонке «Похожие запросы»): Итак, в пунктах 2–4 мы собрали запросы и леммы, которые пользователи с большой долей вероятности задают голосом. Теперь нужно включить данные слова в контент сайта: ввести запросы в тексты на существующих страницах, создать на ресурсе отдельную страницу или целый раздел под голосовые запросы. 5. Создай информационный раздел Быстро оптимизировать контент для голосового поиска можно, создав на сайте раздел типа:
Практически любому типу сайта пригодится вариант такого раздела. Его страницы станут посадочными и будут отвечать на популярные вопросы (они же голосовые запросы) пользователей. Весьма показательный пример раздела, оптимизированного под голосовые вопросы, — страница помощи на сайте Госуслуги: В ходе одного из проектов Ingate мы реализовали подобный раздел на сайте и настроили по нему в Яндекс.Метрике сегмент трафика со смартфонов. Посмотри, какую картину мы получили: 6. Создай отдельные страницы Ещё вариант оптимизации контента — создание отдельных страниц под группу голосовых запросов. Например, так: По проценту «воды» текст оставляет желать лучшего, но нельзя сказать, что он не соответствует запросу пользователей «где купить свежие розы в Москве?» — «на нашем сайте». Так или иначе, на момент написания этой статьи страница находилась в топ-3 по соответствующему запросу. Кстати, обрати внимание на ссылку, ведущую на страницу с подобным запросом: «Какой букет выбрать для первоклассника?» Ещё пример — страница с контактными данными офлайн-магазинов на сайте известной компании по продаже кухонь. Вот пример трафика со смартфонов (Яндекс.Метрика) по запросам с voice-friendly-ключами на одну из страниц сайта, продвигаемого Ingate: 7. Оптимизируй текст на существующих страницах Наиболее простой вариант оптимизации — корректировка текущего текста на уже имеющихся страницах. В текст и подзаголовки h2–h3 на страницах добавляем:
Пример органичного включения леммы в текст: Пример заголовка h2: Так существующие страницы можно очень быстро сделать релевантными голосовым запросам. ДМИТРИЙ ПРОНИН ВЕДУЩИЙ SEO-ЭКСПЕРТ INGATE Эффективнее будет внедрить все 3 варианта доработок: оптимизацию текста на странице, создание страницы или раздела на сайте. Однако делать это следует в рамках общих работ по оптимизации контента: предусмотрен на странице текст — скорректируй его, в том числе с учётом голосовых запросов; если текст на странице в принципе не требуется — не пиши его специально под голосовой поиск. То же касается страниц и разделов: если на успешных сайтах конкурентов они есть, то внедряй подобные с учётом голосовых запросов. 8. Оптимизируй под локальный поиск При поиске нужного места, например, магазина или кафе, люди пользуются локальным поиском — системой, которая формирует поисковую выдачу с учётом местоположения пользователя. Например, Алиса — голосовой помощник Яндекса, в ответ на запрос «где помыть машину» выдаёт следующее: Работа с карточками организаций в геолокационных сервисах — неотъемлемая составляющая оптимизации под голосовой поиск. Она особенно актуальна для офлайн-компаний, таких как кафе, рестораны, магазины, салоны, автосервисы. Для карточки на геолокационном сервисе подробно заполни информацию, которая может быть интересна и полезна клиенту: обязательно укажи адрес, контактные данные, рабочее время, расположение на карте. Сделай уникальное описание бизнеса, выбери нужные категории, загрузи 3–5 фотографий. Следи за актуальностью этой информации, регулярно обновляй её. Если такой карточки нет, её необходимо срочно создать. Указанные восемь пунктов оптимизации сайта, несомненно, подходят не только для оптимизации под голосовые запросы. Внедрение каждого из них поможет привлечь дополнительное количество трафика из поисковых систем, причём перечисленные методы оптимизации или бесплатны, или требуют минимальных вложений. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|