Изменит ли поколение Z образование в России? Александр Аузан — о вызовах цифровой экономики и новых подходах в преподавании

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Доктор экономических наук, декан экономического факультета МГУ Александр Аузан — в программе «Деньги. Прямая линия». Вместе с ведущим Львом Пархоменко обсуждали особенности образования в России для современных подростков поколения Z.

Всем добрый вечер. Это программа «Деньги. Прямая линия» на телеканале Дождь. Как всегда по понедельникам, мы здесь обсуждаем экономику в самом широком смысле слова, но сегодня у нас несколько специальный эфир, потому что у нас специальный гость, Александр Александрович Аузан, декан экономического факультета МГУ.

Добрый вечер.

Добрый вечер, спасибо вам большое, что пришли. Честно признаюсь, мы обычно обсуждаем в этой программе, так сказать, новостную повестку, но обсуждать с вами новостную повестку это по тяжести греха уже близко где-то к праздности.

Спасибо вам огромное за это.

Поэтому поговорим с вами об образовании, текущем и будущем, и о том, что с ним происходит на фоне всех тех невероятных изменений, которые происходят в нашей жизни ежедневно, я имею в виду цифровизацию во всех смыслах этого слова.

Образовательная повестка для России, она всегда новостная. У всех есть дети, внуки и даже правнуки.

И в этом смысле. И обычно, что касается именно новостей, то они, к сожалению, довольно однообразные и печальные, это зарплаты, оптимизации и прочее, в последнее время, по крайней мере. Но все-таки, про образование в эпоху цифровизации. Я начну с такого совсем банального базового вопроса, который волнует меня, как отца девочки двух с половиной лет, и всех родителей, которых я знаю. Гаджет в руках ребенка — это хорошо или плохо? Потому что, сколько я ни читаю про это исследований, ни слушаю врачей, психологов, все говорят разное. Одни говорят — очень плохо, пятнадцать минут в день и так далее. Другие говорят — это неизбежность, ищите, так сказать, плюсы в этом, нет смысла с этим бороться.

Вот я бы скорее согласился со вторыми, потому что это плохо, но это неизбежность. И в этой неизбежности есть как минусы, так и плюсы. Понимаете, какая штука, когда появилось «поколение Z», а это поколение постарше вашей дочки, это те, которые смартфон воспринимают как нормальную вещь, без которой жить невозможно, и физически страдают, если на двадцать минут отлучить от смартфона, как мои внуки, например, так вот оказалось, что это поколение обладает некоторыми особыми свойствами. Причем я бы сказал, можно долго перечислять недостатки, с точки зрения предыдущих поколений, скажем, у них внимание сосредотачивается в среднем на 18 минут, а я напомню, что лекция в МГУ идет 90 минут. У них нет такой способности хранить в голове много информации, потому что, как выразился Михаил Михайлович Жванецкий, я теперь свою память храню в кармане штанов, и так далее.

Имел в виду смартфон, на всякий случай я поясню.

Совершенно верно. Так вот, есть и достоинства. Я вам скажу, какое достоинство, только пока не очень понятно, как его применить. В истории Гай Юлий Цезарь всегда считался великим человеком, гением. Почему, потому что полководец? Нет, полководцев в истории, простите, как грязи, много. А Цезарь умел делать три дела одновременно: писать, диктовать, планировать, выслушивать что-то, во многих поколениях это редкое свойство. В наших поколениях, старших, Дмитрий Львович Быков славен тем, что он умеет делать несколько дел одновременно. А вот в «поколении Z» и в младших поколениях, там каждый второй делает несколько дел одновременно, это тоже результат смартфона, гаджета.


Источник: tvrain.ru

Комментарии: