Изменит ли поколение Z образование в России? Александр Аузан — о вызовах цифровой экономики и новых подходах в преподавании |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-12-08 19:01 Доктор экономических наук, декан экономического факультета МГУ Александр Аузан — в программе «Деньги. Прямая линия». Вместе с ведущим Львом Пархоменко обсуждали особенности образования в России для современных подростков поколения Z. Всем добрый вечер. Это программа «Деньги. Прямая линия» на телеканале Дождь. Как всегда по понедельникам, мы здесь обсуждаем экономику в самом широком смысле слова, но сегодня у нас несколько специальный эфир, потому что у нас специальный гость, Александр Александрович Аузан, декан экономического факультета МГУ. Добрый вечер. Добрый вечер, спасибо вам большое, что пришли. Честно признаюсь, мы обычно обсуждаем в этой программе, так сказать, новостную повестку, но обсуждать с вами новостную повестку это по тяжести греха уже близко где-то к праздности. Спасибо вам огромное за это. Поэтому поговорим с вами об образовании, текущем и будущем, и о том, что с ним происходит на фоне всех тех невероятных изменений, которые происходят в нашей жизни ежедневно, я имею в виду цифровизацию во всех смыслах этого слова. Образовательная повестка для России, она всегда новостная. У всех есть дети, внуки и даже правнуки. И в этом смысле. И обычно, что касается именно новостей, то они, к сожалению, довольно однообразные и печальные, это зарплаты, оптимизации и прочее, в последнее время, по крайней мере. Но все-таки, про образование в эпоху цифровизации. Я начну с такого совсем банального базового вопроса, который волнует меня, как отца девочки двух с половиной лет, и всех родителей, которых я знаю. Гаджет в руках ребенка — это хорошо или плохо? Потому что, сколько я ни читаю про это исследований, ни слушаю врачей, психологов, все говорят разное. Одни говорят — очень плохо, пятнадцать минут в день и так далее. Другие говорят — это неизбежность, ищите, так сказать, плюсы в этом, нет смысла с этим бороться. Вот я бы скорее согласился со вторыми, потому что это плохо, но это неизбежность. И в этой неизбежности есть как минусы, так и плюсы. Понимаете, какая штука, когда появилось «поколение Z», а это поколение постарше вашей дочки, это те, которые смартфон воспринимают как нормальную вещь, без которой жить невозможно, и физически страдают, если на двадцать минут отлучить от смартфона, как мои внуки, например, так вот оказалось, что это поколение обладает некоторыми особыми свойствами. Причем я бы сказал, можно долго перечислять недостатки, с точки зрения предыдущих поколений, скажем, у них внимание сосредотачивается в среднем на 18 минут, а я напомню, что лекция в МГУ идет 90 минут. У них нет такой способности хранить в голове много информации, потому что, как выразился Михаил Михайлович Жванецкий, я теперь свою память храню в кармане штанов, и так далее. Имел в виду смартфон, на всякий случай я поясню. Совершенно верно. Так вот, есть и достоинства. Я вам скажу, какое достоинство, только пока не очень понятно, как его применить. В истории Гай Юлий Цезарь всегда считался великим человеком, гением. Почему, потому что полководец? Нет, полководцев в истории, простите, как грязи, много. А Цезарь умел делать три дела одновременно: писать, диктовать, планировать, выслушивать что-то, во многих поколениях это редкое свойство. В наших поколениях, старших, Дмитрий Львович Быков славен тем, что он умеет делать несколько дел одновременно. А вот в «поколении Z» и в младших поколениях, там каждый второй делает несколько дел одновременно, это тоже результат смартфона, гаджета. Источник: tvrain.ru Комментарии: |
|