Гемато - энцефалический барьер, воспаление и депрессия

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Существует три основных пути, по которым воспалительная реакция может достигать головного мозга с влиянием, в частности, на аффективную сферу.

Во-первых, молекулы цитокинов могут пересекать гематоэнцефалический барьер (ГЭБ) в некоторых областях с использованием специфических транспортных белков, а также неспецифическим транспортом.

Во-вторых, афферентные нервные волокна (например, блуждающего нерва) также могут передавать воспалительные сигналы в мозг при связывании с рецепторами.

В-третьих, существует клеточный путь, при котором целые активированные иммунные клетки могут проникать в мозг с помощью CC-хемокинового лиганда 2 (CCL2) и CXC-хемокинового лиганда 1 (CXCL1). Периферические цитокины, такие как фактор некроза опухолей (TNF), могут индуцировать перенос, активируя микроглиальное продуцирование этих хемокинов, а также стимулируя активность астроцитов.

Опубликованные исследования жертв самоубийства, которые также страдали от депрессии, выявили повышенную экспрессию CCL2 и увеличенное количество макрофагов в периваскулярном пространстве, что предполагает увеличение переноса активированных иммунных клеток в мозг в депрессивном состоянии.

Нейропластичность

Помимо активированных клеток, пересекающих ГЭБ, клетки микроглии, которые имеют первоначальную цель борьбы с инфекциями внутри ЦНС, также продуцируют цитокины, такие как TNF- и интерлейкин IL-1? .

Усиленная активация микроглиальных клеток обычно связана с депрессивными состояниями. Длительное повышение уровня цитокинов в головном мозге может вызывать апоптоз нейронов, нарушение нейропластичности нейронов и способствует морфологическим изменениям, обусловливая возникновения затяжной депрессии.

Провоспалительные цитокины могут также влиять на нейронную пластичность за счет активации индоламин-2,3-диоксигеназы (IDO), который является ограничивающим скорость ферментом продукции кинуренина. IDO - это фермент, который превращает триптофан в кинуренин, конкурируя, таким образом, с серотонинергической системой (серотониновым путем).

Более ограниченная доступность триптофана может вызвать депрессивные симптомы в экспериментальных условиях, но более слабая серотонинергическая активность также встречается у больных депрессией.

Нейротоксичность

Уменьшенное количество триптофана приводит к уменьшению синтеза серотонина, а активация кинуренина также приводит к потенциальным нейротоксическим метаболитам.

Например, хинолиновая кислота, которая повышается в головном мозге перед суицидом у больных депрессией , действует как агонист рецептора N-метил-D-аспартата (NMDA) и также способствует нарушениям обратного захвата глутамата и его высвобождению из астроцитов, что приводит к эксайтотоксическому повреждение нейронов. Интересно отметить, что гиперактивность индоламин-2,3-диоксигеназы IDO коррелирует с долгосрочными симптомами депрессии (депрессивное настроение, беспокойство), но не с ранними нейровегетативными симптомами (боль, усталость, анорексия) во время терапии цитокинами.

Оксидативный стресс

Воспалительная активация также сопровождается увеличением производства радикалов кислорода (ROS) и радикалов видов азота (RNS).

Таким образом, воспалительные реакции тесно связаны с депрессией.

Комментарии: