ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. МУЗЫКА ДУШИ |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-12-03 17:16 Данная статья будет полезна как сторонникам Концепции общественной безопасности, так и просто ищущим людям, желающим разобраться в своей психике. Для начала расскажу небольшую предысторию, чтобы было понятно как я пришёл к теме чувств и эмоций. Ещё до знакомства с Концепцией общественной безопасности в 2009г. я читал популярные книги по психологии, затем около 7 лет изучал книги ВП СССР, снимал фильмы и ролики на разные темы, а в 2015 году вместе с единомышленниками разработал курс по самообразованию с помощью методики схематизации и затем 3 года преподавал его, применяя на практике знания КОБ в области психологии как к самому себе, так и помогая в этом другим людям. Столкнувшись с проблемами в своей психике и проблемами других людей, я начал более глубоко изучать тему психологии и психотерапии, мне захотелось разобраться, а какие вообще существуют методы работы с психикой, какие из них наиболее эффективны, я изучил множество учебников разных школ психотерапии и понял, что книжных знаний не достаточно, надо обращаться к специалистам для проработки глубинных областей бессознательного на практике. Следует признать, что на занятиях по схематизации нами были достигнуты не плохие результаты в области мировоззрения, миропонимания, прокачке интеллекта, работы с нравственностью и убеждениями человека, однако устойчивого результата по преображению психики на продолжительном интервале времени достигли не многие из тех, кто прошёл наш курс, не говоря уже про то, что мало кому удавалось пройти его полностью. Он получился довольно объёмным и тяжёлым, его освоение требует серьёзной работы интеллекта, к которой мало кто готов, возможно поэтому большинство занимающихся - это мужчины. Со временем, тот идеал к которому я стремился: концептуально самовластный управленец, предвидящий будущее, выдающий прогнозы, поучающий людей, как правильно жить, несущий управленческие жреческие знания для всей цивилизации, для меня перестал быть идеалом, почему так, я расскажу далее. Изучая глубинную психотерапию, я понял, что на схематизации мы, по сути, занимались самопрограммированием, используя рефлексотерапию и когнитивно-поведенческий вид психотерапии (уровень условных рефлексов и убеждений - программ человека). Сейчас я рассматриваю этот период как необходимый этап по распаковке тех знаний, которые были заложены в КОБ её авторами в плотно упакованном виде, применение их на практике и избавление от иллюзий, что именно эти знания помогут перейти к провозглашённому идеалу - человечному типу строя психики - безконфликтной жизни с самим собой, другими людьми, мирозданием и Богом. Мой опыт позволил мне увидеть те области, которые в концепции не освещены или освещены не достаточно (это касается таких понятий как чувства, эмоции, душевные травмы, первичные потребности, защитные механизмы эго, закономерности в семейной системе и практические методы работы в этих областях). Эти пробелы в теории и практике я начал восполнять, обращаясь к разным специалистам для лечения собственных детских психотравм и изучая книги психотерапевтов - практиков, работающих с людьми не один десяток лет. В данной статье я хоть и отталкиваюсь от материалов КОБ, но при этом предлагаю пойти дальше, в глубины психики, туда, куда многие из моих бывших соратников ходить боятся, ибо путь этот полон неопределённостей и по мнению некоторых из них, опасен сумасшествием (на мой взгляд, это надуманное предположение, основанное на страхе). Если вас данные предостережения не смущают и вы полны решимости исследовать эту область, а заморозка внутреннего мира вас не устраивает, то начнём наше путешествие по освещению, постепенному размораживанию и оживлению тех областей психики о которых вы, возможно забыли, но которые периодически дают о себе знать в виде нервных срывов, конфликтов, неудовлетворённости, депрессий, самобичевания, нерешительности и т.д. В 30-35 лет обычно происходит кризис смысла жизни, переоценки ценностей, направления жизненного пути и возможно вам, как и мне, будет интересно не только прокачивать интеллект через чтение книг и схематизацию текстов, но и рассмотреть эту новую область, касаемую чувств и эмоций. Начну рассмотрение этой темы с цитаты из самой первой работы авторского коллектива ВП СССР "Разгерметизация", из которой в дальнейшем была развёрнута вся концепция общественной безопасности и которую опубликовали полностью одной из последних в 2017г. Обратимся к главе 3, параграфу 1. Душа человека и духовность человечества. В этом параграфе описывается работа интеллекта на основе статьи В.Я. Сергина «Мозг как вычислительная система». На основе данной схемы приводится аналогия процессов в мозге и психике с ЭВМ. Для сокращения объёмов данной статьи, я не буду приводить весь фрагмент из Работы ВП СССР "Разгерметизация" (кому интересно, ознакомьтесь самостоятельно), перейду сразу к сути - уровням кодирования информации: "В ЭВМ информация кодируется и представляется группами двоичных символов (0 или 1), которым соответствует при её передаче последовательность импульсов тока и отсутствия импульсов. Человек — тоже система обработки информации, в нервных волокнах также проходят токи. Тоже есть некая система кодирования (система внутреннего представления данных), но в отличие от существующих ЭВМ используется не одна или несколько тактовых частот, а относительно широкая полоса несущих и модулирующих (тактовых) частот, на которых переносится информация в нервной системе человека. С этой особенностью системы кодирования, на наш взгляд, и связано прежде всего происхождение эмоций у человека. Система кодирования иерархична: для системы речи её уровни — предложение, слова, звуки — это кодирование внешнего обмена. Но прежде чем слова произнесены, мозг проделал определённую работу: извлёк из памяти подсознания определённые понятия — образы объектов и описания отношений между ними. Этому соответствуют какие-то кодовые комбинации, которым при их пересылке соответствуют последовательности импульсов тонов разной частоты, фазы и амплитуды... На наш взгляд, этот многоуровневый характер кодирования информации и возникновение эмоциональной окраски (...) хорошо иллюстрирует восприятие информации человеком в звуковой части спектра. Наиболее поверхностный уровень кодирования соответствует прозе: проза, читаемая вслух на чужом языке, не может быть декодирована, воспринимается почти как шум, не несущий информации, и не возбуждает эмоции, если читается без заметной эмоциональной окраски. Раз нет декодирования слов, то на более глубинных уровнях организации процессов обработки информации в подсознании не происходит, не возникают и эмоции. Поэзия благодаря своей ритмике обладает более глубоким уровнем кодирования информации. И, несмотря на то, что слова чужой речи не декодируются, ритмика стиха воспринимается подсознанием и ассоциативно возбуждает какие-либо ритмически и мелодически сходные информационные записи на более глубоком уровне кодирования чем тот, что соответствует распознаванию слов. Обработка подсознанием этих активизировавшихся собственных записей приводит к возникновению эмоций, хотя и подчас противоположных тем, что должны были бы возникнуть, если бы были раскодированы слова речи. Пример тому: русское слово «жигули», трезвому напоминает о Стеньке Разине и вызывающее у русского человека эмоции, соответствующие осознанию силы, удали, свободы, отчасти созвучно французскому «жиголо» — дурак, что должно вызвать у француза соответствующие эмоции. Музыка, на первый взгляд, не несёт никакой информации, но она возбуждает наиболее глубокие, близкие к генетическим, уровни кодирования информации в мозгу человека. Активизированные ею информационные записи этих уровней при их обработке, спровоцированной музыкой, активизируют кодовые группы менее глубоких уровней кодирования в подсознании; в конечном итоге музыка оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие на человека, выбивая в область сознания подчас самую неожиданную для него информацию. Музыка по этой причине не знает этнических барьеров. В музыке наиболее развито учение о гармонии по сравнению с другими отраслями Искусства и Знания. Поскольку физическая природа музыки и процессы обработки информации в мозгу человека одинаковые — это всё волновые процессы, взаимодействие волн разной длины, амплитуды, фазы (обертоны), то следует полагать, что законы гармонии имеют место не только в звуковой части спектра, но и во всех остальных частях. Поэтому при обработке информации в душе играет «музыка» своего рода, эта «музыка души» и обеспечивает эмоциональную окраску информации, выдаваемой человеком во внешний мир и воспринимаемой из него. Поскольку одна и та же информация, касающаяся какого-то относительно узкого вопроса, обрабатывается на разном информационном фоне разными людьми, то, чем у?же вопрос, тем большее влияние в его эмоциональной окраске играет информационный фон, определяемый, активностью тех или иных зон текущего состояния памяти каждого человека. Этот индивидуальный информационный фон и приводит к тому, что одна и та же информация — радость для одного и горе для другого. Об этом писать можно много, но ещё раз скажем главное: эмоциональная окраска информации в душе человека обусловлена использованием в системе её кодирования не одной частоты, как в ЭВМ, а широкой полосы несущих и модулирующих (тактовых) частот." Из данного фрагмента мы видим, что предлагается к рассмотрению как минимум 3 уровня кодирования информации: лексика (миропонимание), образы (мировоззрение), музыка, генерирующая эмоции (можно назвать этот уровень мироощущением), однако в остальных работах ВП СССР рассматривается только два уровня (лексика и образы), а музыка сведена к уровню образов - мировоззрению (в определении "музыкально-образные представления о жизни" музыка рассматривается в общепринятом смысле, а не как область музыки души, во всяком случае, эта область не рассматривается подробно в текстах ВП СССР), обосновывается такое упрощение тем, что и музыка и образы обрабатываются правым полушарием головного мозга. Думаю в ближайшем будущем наука нейробиология приоткроет нам тайны работы тех областей, которые отвечают за эмоции и чувства, но мой жизненный опыт и занятия схематизацией текстов ВП СССР показали, что можно очень хорошо прокачать уровень мировоззрения и миропонимания, но при этом оставаться глухим к своим собственным чувствам. Кроме того, в материалах концепции роль эмоций и чувств сводится только к получению информации - обратных связей от безсознательного и при этом все чувства/эмоции делятся на "хорошие", желательные, - радость, ровное доброе самодостаточное настроение (которое создаётся по лексическому камертону от АК ВП СССР) и т.н. "плохие", нежелательные, - всё что не соответствует радости и любви - страх, гнев, печаль, злость и т.д. При этом предлагаемый способ работы со своими эмоциями и чувствами - это подавление и вытеснение их в область безсознательного через самообладание и "цыцкание". Но такой подход к эмоциям и чувствам приводит к огромному числу проблем, в т.ч. психосоматическим заболеваниям, т.к. вытесненные чувства являются частью внутреннего мира человека и продолжают в нём жить, периодически вырываясь наружу, создавая внутреннее напряжение и требуют огромных усилий со стороны механизмов психологического и физического самоподавления и скрывания их существования. Как не подавляй и не скрывай от самого себя свои собственные чувства, они дадут о себе знать разными проявлениями - либо психологическими - нервные срывы, эмоциональные всплески, приступы страха, тревоги, паники, депрессии, либо физиологическими - упадок сил, головная боль, перепады давления, бессонница, одышка, боли в мышцах и суставах и т.д. Я не отрицаю самообладание, как одно из явлений по самонастройке своей психики и тела, как временное проявление для решения каких-то критических или кризисных ситуаций в жизни, а так же в случаях, когда решение принято и надо действовать, но как способ самопознания и самоисцеления оно явно не является самодостаточным и часто чревато побочными эффектами. Диалектический способ самопознания - через постановку вопросов и поиск ответов, описанный в работах ВП СССР очень ценен, если его грамотно использовать и он применяется во многих видах психотерапии, но при этом в работах по Концепции общественной безопасности отсутствуют в рассмотрении следующие вопросы: Что я сейчас чувствую (на уровне музыки души)? Какие ощущения в теле сопутствуют моим мыслям и чувствам? Какие потребности и желания стоят за этими чувствами? Какие движения или жесты могут выразить данные чувства? Как я себя останавливаю от проживания этих чувств? Что бы я хотел сказать человеку к которому испытываю эти чувства? В каких ещё ситуациях жизни я чувствовал подобное? Если описывая свои мысли о событиях и поступках, мы будем рассматривать перечисленные области и выражать накопившиеся внутри чувства через проговаривание, прочувствование, жестикулирование, действия, при этом сосредотачивая своё внимание, фокусируясь на своих переживаниях и телесных ощущениях, процесс исцеления и переосмысления будет намного плодотворнее, чем рассмотрение только мыслей и нравственных оценок своих действий и намерений. Далее в цитируемой работе ВП СССР описано явление, названное "стереотипная совесть": "Совесть проистекает из способности интеллекта как безэмоциональной части души выдать оценку «хорошо»/«плохо» поведенческому решению или поступку после соотнесения его с подсознательно известным, но возможно сознательно отрицаемым понятием «Добра». Совесть может быть стереотипной, когда понятие «Добро» берётся из системы стереотипов общественного сознания (группы, класса, всего общества), а может быть «вычисленной», когда понятие «Добро» вычисляется интеллектом (прежде всего подсознанием) из анализа совокупности отношений в системе «Я–общество». Попытки «обмануть себя», т. е. совесть бывают только на уровне сознания, подсознание независимо от сознания в большинстве случаев вычисляет понятие «Добра» правильно, и это приводит к мукам совести, вплоть до вынесения ею смертных приговоров. Пользование же «стереотипной совестью» не может привести к вражде с самим собой." Т.е. совесть в данной работе рассматривается в двух аспектах - как подсказки из коллективного безсознательного; и как результат работы собственного интеллекта. Подробнее об этом явлении можно прочитать в книгах Берта Хеллингера или в статье Три вида совести. В последующих работах под совестью понимается врождённое религиозное чувство (т.е. чувство взаимосвязи души индивида с Богом), замкнутое на бессознательные уровни психики. Но кроме этого всегда при описании психики упоминается ещё один компонент, о котором часто забывают, видимо в силу того, что он редко проявляется у людей в обычной жизни и про который очень мало сказано - это Божье водительство в русле Промысла. Т.е. Мы имеем 4 компоненты психики - интеллектуальная личная совесть, коллективная совесть (семейная или сообщества), духовная или божественная совесть и непосредственное Божье водительство, которое действует без задержки по времени, когда не возникает вопроса, как поступить, а сразу в моменте делаешь именно то, что необходимо. О том, чем Божье водительство в русле Промысла отличается от других режимов функционирования психики, можно узнать из книг Александра Клюева, либо из статьи "Режимы работы психики". В своих книгах Александр Клюев предлагает несколько вариантов путей сознательной эволюции души для обретения того самого Божьего водительства, о котором идёт речь: молитва и сдача себя в руки Всевышнего (что подразумевает смирение и покаяние, при этом воспоминания о Боге должны отзываться теплом в груди, а молитвы должны быть искренними, не заученными); активная медитация по Джидду Кришнамурти (остановка ума); исследование механизма собственного мышления (наблюдение за работой ума); тотальная бдительность сознания (пребывание в моменте "здесь и сейчас") и другие медитативные практики (медитация на звук, письмо, чтение), которые по сути своей аналогичны техникам фокусирования и осознавания в психотерапии и некоторых духовных учениях востока. Данные техники позволяют тренировать позицию внутреннего наблюдателя-свидетеля, которая очень помогает в процессе исцеления души и по сути является главным её лекарством. Однако, в околоконцептуальной среде ортодоксальными концептуалами-интеллектуалами на все психопрактики накладывается запрет и ставится штамп безделия и подключки к восточному и/или западному эгрегору. Обвинительные приговоры выносятся без проверки на собственном опыте тех или иных упражнений и практик. Истинные же, бескорыстные учителя, а не высокомерные гуру, предлагают как раз получение информации не из эгрегоров, какими бы праведными они не были, а напрямую от Бога, через возврат к своему истинному, а не ложному "Я", через развитие навыков "слушания" самого себя, своей души, которая является частью большой Души. О явлении стереотипной совести не упоминается в других работах ВП СССР, но я встречал в жизни её проявление да и сам ей не раз пользовался, когда будучи глух к голосу души, пытался соотносить свои нравственные мерила с праведностью (нравственностью Бога) через совесть, но по сути при этом получал ответ от эгрегора КОБ или от собственного интеллекта, и пытался при этом жить по неким заповедям, установленным однажды нравственным мерилам, почёрпнутым из "священных писаний" - в данном случае, материалов КОБ. В большинстве случаев это не причиняет особого вреда, человек развивает интеллект, перенастраивает систему ценностей, но развитие в интеллектуальной сфере без развития чувствительности к голосу души может привести к прокачке демонизма, одержимости и построению фашизма под вывесками КОБ, когда все, кто не соответствуют принятым идеалам "праведности" будут подвергаться репрессиям, выдавливаться и обвиняться в отступничестве от теории и концепции добронравия. Именно этим я сам занимался на протяжении нескольких лет изучения КОБ, и именно с этим я столкнулся по отношению к себе, когда начал рассматривать область чувств и применять разные методы по работе с этим уровнем психики. Об этом авторский коллектив предупреждал неоднократно, и кто-то из АК ВП СССР даже бил тревогу в неофициальной записке "О личностно-эгрегориальном взаимодействии", призывая направить внимание на создание индивидологии - мотодики психологической самопомощи и взаимопомощи друг другу в русле КОБ. Но данный призыв утонул в остальных работах ВП СССР и остался незамеченным в среде сторонников КОБ, т.к. заниматься своими чувствами - это дело непонятное, непривычное, местами страшное, а в некоторых кругах (особенно мужских) ещё и постыдное. Всё это приводит к тому, что под вывесками КОБ собираются люди с определёнными формами невроза (переводя на концептуальный язык, невроз - это внутренняя конфликтность психики и разрыв диалога с Жизнью), психологическими травмами, замороженными чувствами и прокаченным, в качестве компенсации, интеллектом. Однако, накопившийся на сегодняшний день опыт глубинной психотерапии с феноменологическим подходом (безоценочное описание и наблюдение явлений) позволяет восполнить этот пробел и открыть для самого себя целый неизведанный мир музыки своей души и начать процесс разморозки собственных чувств. Для участников общественной инициативы и людей, прошедших наши занятия по схематизации, которые продолжают свято верить в то, что разработанная нами методика нравственного преображения является единственной панацеей от всех психологических проблем и надо только придерживаться самодисциплины и вовремя цыцкать своему я-центризму, у меня есть несколько вопросов: Как вы можете пересмотреть нравственное отношение к травмирующему событию детства, которого вы не помните из-за защитных механизмов в психике? Что вы вообще помните о своём детстве? Куда делся доступ к воспоминаниям из разных возрастов? По своему опыту могу сказать, что воспоминания из детства начинают приоткрываться при работе с психотравмами. Я согласен с тем, что обращаясь к Богу напрямую, практикуя раскаяние и смирение, совершая добрые дела во имя Бога, мы запускаем восстановительный и исцеляющий душу процесс и Бог помогает нам избавиться от прошлого груза ошибочности, однако, этот путь на начальном этапе подходит далеко не всем, бывают тяжёлые случаи по выращиванию в психике огромных иллюзорных стен и полная потеря чувствительности к истинному Я, и многие люди не могут на этом пути открыть своё сердце и ощутить ту поддержку от Бога, которая им необходима в данный момент и следовательно, их попытки молитвы оборачиваются разочарованием, как и попытки тотальной самодисциплины оборачиваются разочарованием у тех, кто не проработал свои травмы. Я вспоминаю, как мы ставили людей перед нравственным выбором, мол, "давай определяйся, ты с нами, в концепции добронравия или же ты в злонравной концепции или концептуально не определён"? Мы ограничивали человеку время на самоопределение и считали, что это его осознанный выбор - не пересматривать свои нравственные мерила, не менять свою жизнь с унылого себяжалельщика на позитивного, удачливого, самовластного управленца, который на Ты с Богом и знает как решить любую проблему моментально - надо просто сонастроиться по камертону от ВП СССР, прислушаться к совести и вуаля - тут же получить ответ, как поступить в этой ситуации, и перестать чувствовать "негативные" чувства. Совсем перестать, НАВСЕГДА. Представляете, как круто? Конечно это были иллюзии и даже местами одержимость. В случае с сильными психотравмами из детства, человеку приходится шаг за шагом восстанавливать своё истинное Я и размораживать свои первичные чувства, отогреваясь в доверительных отношениях, которые зачастую никто кроме психотерапевта не может ему обеспечить, т.к. у большинства людей нет навыков слушания, принятия, отзеркаливания и задавания вопросов и уж тем более опыта в области проживания своих собственных первичных ситуаций и чувств. Обвинения и огульные осуждения со стороны схематизаторов и концептуалов в адрес всех психотерапевтов и людей, которые пользуются их услугами, по сути выражают собственные комплексы и страхи интеллектуалов идти в первичные переживания. Конечно, кто-то скажет, что у него с детством всё в порядке, нет никаких психотравм и нет необходимости ковыряться в прошлом. Однако, мой опыт общения с такими людьми показал, что такая внешняя успешность "позитивщиков" и позитивность "успехеров" на самом деле является лицемерной маской, за которой скрывается страх, злость и другие чувства, которые человек скрывает от других и от себя самого и которые проявляются, когда общаешься с ними открыто, ведь испытывать настоящую душевную близость таким людям очень трудно и больно, они её избегают точно так же, как и близость со своими чувствами и своим истинным Я. Некоторые после схематизации предлагают осваивать генетически обусловленный потенциал через прокачку своего физического тела упражнениями, правильным питанием, физнагрузками по 6 часов в день и другими заморочками и примочками. Тут на мой взгляд есть подмена понятий. Если музыка души связана с ДНК, то освоение генетического потенциала заключается вовсе не в прокачке своей физической оболочки (тела) через упражнения (наращивание мышечного панциря) и питание (это необходимые, но не главные и не достаточные условия), а в том, чтобы услышать эту свою музыку чувств и работать над собой в этой области, развивая телесную осознанность. Этому способствуют некоторые упражнения, но не на силу, ловкость и выносливость, а на прочувствование своего тела, при этом амплитуда движения может быть не большой, количество повторений не так важно, нет задачи забить мышцы, важно именно прочувствовать, как происходит движение, где оно блокируется, затрудняется. Раньше я считал, что нравственность - это та единственная составляющая, которая связывает сознание с бессознательным, но есть ещё более важное связующее звено - это тело, которое отражает процессы в бессознательном. И здесь есть очень важный момент - это закон обратного усилия Алана Уотса и Парадоксальная теория изменений в гештальт-терапии. Эта теория говорит, что "изменение происходит тогда, когда человек становится тем, кем он есть, а не тогда, когда он старается быть тем, кем не является. Изменения не возникают посредством принудительной попытки самого индивида или другого человека изменить его, но они происходят, если тот находит время и силы быть тем, кем он есть — полностью отождествить себя с тем, что происходит с ним в настоящем". "Чем больше вы стремитесь что-то получить, тем больше комплексуете из-за отсутствия желаемого. Чем отчаяннее вы хотите быть богатым, тем более бедным и недостойным себе кажетесь (сколько бы денег ни зарабатывали). Чем отчаяннее вы хотите быть сексуальным и желанным, тем б?льшим уродом выглядите в собственных глазах (каким бы ни были в реальности). Чем отчаяннее хотите быть счастливым и любимым, тем более одиноким и испуганным становитесь (кто бы вас ни окружал). Чем больше вы хотите быть духовно просветленным, тем более низменным эгоистом делаетесь в попытках обрести просветление. Всё в жизни, к чему стоит стремиться, добывается через негативный опыт. Любые попытки снять, миновать, задушить и заглушить негатив лишь дадут обратный эффект. Попытка избежать страдания есть форма страдания. Попытка избежать борьбы есть борьба. Отказ признать неудачу есть неудача. Сокрытие постыдного само по себе постыдно. Боль — скрепляющая нить в ткани жизни. Вырвать её не только невозможно, но ещё и деструктивно: вы так все порвёте. Пытаться избежать боли, значит, придавать ей слишком большое значение. И напротив, если вы отнесётесь к ней «пофигистически», вас не остановить" (Марк Мэнсон «Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо»). Далее я приведу фрагменты из статьи "Идеалы и цели: Судьба и "золотой ключик" методологии познания" авторского коллектива Русская Ноосфера. В данной статье хорошо описаны три уровня кодирования информации и даны подсказки, куда двигаться человеку в развитии своей культуры мышления и чувств. "Откуда поступает в интеллект информация? Мы видим, мы говорим, мы чувствуем. Причём информация идёт в двух направлениях: из внутреннего мира во внешний, и из внешнего мира во внутренний. Цель перетекания информации: передать от одного субъекта другому субъекту (объекту) алгоритмику-смысл-суть. Со внешним миром всё понятно: множество алгоритмик в разных формах (образ, текст, музыка) с помощью полушарий мозга и органов чувств обрабатываются сознательнобезсознательно и складируются глубоко в подсознание. А вот как происходит обратный процесс? Как происходит осознание чувств? Есть подозрение, что в безсознательное не складируются образы или лексика напрямую, там лежит голая М?ра - «сухой остаток», так сказать. Выражение «скелеты в шкафу» весьма подходящее, так как скелет - это М?рный «оттиск», который требуется наделить образом и материей, дабы узреть полноценно суть. Таким «скелетом в шкафу» является возможно наше ДНК. Для наилучшего понимания М?ры, хранящейся в безсознательном, и выведения её в культурную среду, нам и требуется работа правого образного полушария мозга и лексикалогика (левого полушария) на основе музыки чувств. Для преобразования М?ры в удобоваримые формы вырабатывается навык — культура мышления — это можно назвать работой Интеллекта. Связь между двумя полушариями позволяет детализировать, узреть целиком, лучше понять информацию, полученную из безсознательного. Если информацию из текста мы получаем благодаря абстрактно-логической «дорожке», а информацию из образов - благодаря образной дорожке, то информация чувств, ДНК нам открывается на музыкальной дорожке. Естественно, деление дорожек условно, в реальности данное триединство взаимосвязано и отражает друг в друге суть. Процесс осознания, т.е. насыщения формами некого смысла из внутреннего безсознательного мира, очень схож с процессом осознания музыкального произведения. Попробуйте взять любую классическую мелодию, выявить алгоритмику и объяснить её на языке лексики и образов. Всё наше безсознательное, чувстваэмоции, вся сутьМ?ра - это музыкальная система, для которой лексика и образы - это своего рода музыкальные инструменты, каждый по-своему преображающие информацию из чувств в иное состояние. Ученые из Массачусетского технологического института, MIT, (США) обнаружили популяцию нейронов в слуховой коре головного мозга, которая избирательно реагирует на звуки, обычно распознаваемые как музыка, а не речь или другие шумы вокруг. (...) Они считают, что нашли свидетельства иерархичности процесса обработки звука в мозге, где сначала идут ответы на относительно простые акустические параметры в этой первичной слуховой области. Затем идет вторая стадия процесса, которая представляет более абстрактные свойства звука, связанные с речью и музыкой. Скорее всего, в мозге, есть другие области, вовлеченные в процесс восприятия музыки, включая эмоциональные компоненты, полагают исследователи. Но это уже предмет будущих работ, также как и поиск ответов на вопросы: как эта система возникла и развилась, как рано ее заметно в детстве и как она зависит от опыта человека. (scientificrussia.ru) То, что музыка является «главным», программируемым поведение, инструментом, невольно, через грубые ассоциации, было показано в фильме «Частоты». По сюжету фильма, один из основных персонажей из рода Штраусов создал и внедрил систему управления (по сути манипулирования), но эта система идеально заработала только в случае отказа испытуемых от осознания Истины и проявления ими безволия. Отец Теодора (он олицетворяет собой творца в Русле Промысла, а его сын - от Промысла уклонившегося) говорит о влиянии музыки: - Когда звучит Моцарт (любая музыка), мы все - одной частоты. - Когда узнаёте мелодию - ту, что никогда не слышали, это она - та, что проникает в «коллективное подсознание». - ..а людям не нравилось, когда им напоминали, что они лишь механизмы, сложные, конечно, но...всё-таки механизмы с кнопочками. А музыка - это кнопка перезагрузки. - Да, и где же она находится? - В Душе. - Что происходит, когда музыка смолкает? - Она никогда не смолкает. Такой подход к работе психики многое объясняет, к прим?ру, почему меняется образ мышления, когда человек слушает ту или иную музыку. При отсутствии развития в обществе видно, что и музыкальные формы, и музыкальное искусство не развивается, а прокручивается как заезженная пластинка на разные лады, пытаясь компилировать что-то новое из уже давно изъезженного материала. Такое можно заметить не только за обществом, но и за индивидом: заезженность жизненных обстоятельств, не приносящих счастье, обычно идёт рука об руку с однообразием музыкальных звучаний, которые сопутствуют индивиду в его голове, в плэйлисте и т.д. Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум. (А.С.Пушкин - "Дар напрасный",1828 г.) И как было написано ранее, Жизнь=Промысел - это развитие и отмирание (деградация) в одном флаконе, посему в Мироздании присутствует и то, и другое. В культурах народов принято обозначать развитие «промыслом божьим», а деградацию «проделками сатаны». Но при глубоком понимании Промысла становится понятно, что у любого процесса есть результаты, которые требуют переформатирования в зависимости от итогов развития, и у человека - вершины эволюции - существует выбор направления движения. Гармоничность в трёх "дорожках" (образ, лексика, мелодия) достигается внутренним восприятием гармонии Творца (чувства (музыка) - первичны, понимание - вторично, ибо понимание рождается от взаимодействия двух полушарий на основе чувств), по шкале от Любви до злобы. Безчувственным человеком можно назвать зомби, либо демона. НаприМ?р, в беседе между людьми это проявляется так. Можно сказать: "Хороший человек" с Любовью, и все поймут просто по интонации, по мимике (по внешнему проявлению “внутренней песни”), который доступен для восприятия, что речь идёт о гармоничном, не противоречащем объективным всеобъемлющим процессам. А можно сказать тоже самое, но в ином значении, и получится в итоге, что "хороший человек" - не совсем хороший человек. Вот это незаметное, что показывает суть, и есть музыкаМ?ра общения. Попробуйте донести до человека Любовь без внутренней музыки, созвучной Любви Бога. Это будет нечто сухое, безчувственное, одержимое. И попробуйте с внутренним созвучием. Понятно без слов. Можно узреть, как всё вокруг вас зацветает. Как свет, идущий изнутри, озаряет лица незнакомых вам людей, идущих навстречу, которых возможно даже не замечаете. Это Любовь. И даже один такой озарённый человек способен повлиять на жизненные обстоятельства многих людей, которые “случайно” с ним столкнутся. При выборе партнёра мы также сознательнобезсознательно воспринимаем её/его музыку, причём этим человеком она может и не осознаваться, т.к. он/она к этой музыке привык(ла). Музыка эта помогает чувствовать мир созвучно («на одной волне»). В самом простом случае всё может сводиться к музыкальным предпочтениям, но в широком смысле - есть и в самОм человеке мелодия, которую мы чувствуем: жизнеутверждающая или, например, меланхоличная. И речь не идёт только о личном взаимодействии, потому как такую музыку можно почувствовать и общаясь с человеком через электронные средства связи. Посему стоит обратить внимание на ту музыку, которая будет сопутствовать вашей жизни в тот момент, когда Бог предложит вам «взять напарника» (женщину/мужчину) для дальнейшего пути. Также можно вспомнить процесс, когда мы «достаём» нечто давно забытое из памяти. Настроение, соответствующее тому моменту жизни, ощущения (включите ту музыку, которая звучала фоном и нравилась вам) позволяют нам вытащить на свет, осознать и вспомнить процесс, который мы давно позабыли. Для библейцев мир начался со слова: «Сначала было слово». Но если задуматься, то требуется продолжительная культурная адаптация психики, чтобы понять «слово» как инструмент коммуникации, не говоря уже как об инструменте управления. «Сколько слов… Сколько всё время произносится слов. Говорите... Говорите… Одна идея сменяет другую. Потом ещё говорите, говорите… Столько слов… Столько слов... Вот в чём истинное преимущество танца над всеми. Молчание… Вначале было молчание. И молчание было у Бога. И молчание было Бог…» (отрывок из фильма «Танец Дели»). Процесс зарождения и развитие психики плода в утробе матери протекает на чувствительно-музыкальном фоне. Он «слышит» и чувствует какие-то процессы, происходящие вовне, и для его «сознания» они лишь набор звуков, что для плода воспринимается как музыка. Когда ребёнок рождается, он долгое время общается со взрослыми, не извлекая смысл из образов и слов, а реагируя на интонации и звучание тех или иных слов, на настроение, т.е. на чувствительно-музыкальную картину. Представьте себе, что и наш дух, находясь в утробе Земли-Матери, также реагирует на более объемлющие процессы, как и плод. Музыка была во все времена цивилизации, но всегда была неосознанным инструментом управления. Так как развитие биологического вида начинается с первых услышанных звуков, то в этом смысле чувства/музыка имеют более объемлющее влияние на психику людей, нежели “слово” и “образ”. Если приглядеться, то и цивилизация людей развивается в соответствии с развитием ребёнка: сначала восприятие и обработка звуков, после - восприятие образов, а после - и лексической коммуникации. Так что сначала для человека была Музыка — М?ра — Любовь. «- А что ты называешь музыкой, под которую всё движется? Разве сейчас звучит какая-то музыка? - Ритм твоего сердца, стук твоего сердца - твоя музыка. Положи правую руку на сердце, закрой глаза и послушай. Вот наша музыка, под которую мы танцуем. Все без исключения. Мы - танцовщики, мы - танец, мы - конец танца. Все причины и следствия выходят из музыки и возвращаются обратно. Когда музыка закончится, твой мир уйдёт внутрь твоего сердца, откуда он и вышел. - И ты можешь слышать этот ритм всегда, каждую секунду? - Я всегда его слышу. - Но я и другие люди - нет. Мы не можем каждое мгновение прислушиваться к биению своих сердец. Нам нужно чинить машины, заниматься сексом и резать своих свиней. - А зачем прислушиваться? Нужно просто ощущать этот ритм всем своим существом...» (отрывок из фильма «Танец Дели»). Музыка - основа, она объемлет работу психики в том смысле, что это самый ёмкий способ кодирования информации по сравнению с образным и лексическим. По музыке можно безошибочно угадывать настроение человека, а значит и предвидеть ошибочность или безошибочность управления процессами этим индивидом, при условии накопленной статистики связей между созвучиями образов и лексики. Именно здесь лежат ключи к пониманию безошибочного управления. Управленец от Бога чувствует в любом коллективе, кому доверить управление процессами, дабы эти процессы повести к развитию, а не к деградации. Это происходит на основании жизнеутверждающих созвучий, исходящих от претендентов на управление. Конечно, на ком лежит такая ответственность в выборе, сам будет великим управленцем. Посему следует для Концепции Общественной Безопасности ввести третье - “новое” понятие к двум предыдущим:
2. Миропонимание - описание процессов Объективной Реальности - Лексика. 3. Мироощущение - чувство процессов Объективной Реальности - Музыка. А теперь поставим вопрос: Какой из трёх предложенных уровней является основным для решения задачи объединения усилий отдельно взятых людей на пути к достижению чего-либо? Правильный ответ будет - мироощущение, т.к. люди всегда договорятся, если они чувствуют одно и то же. И наоборот: они никогда не придут к Истине, не выполнят дело хорошо, если одни чувствуют процесс и пытаются своими словами его описать, а другие - процесс не чувствуют и описывают его словами/схемами из “священного” для них авторитетного писания (“догматозники”). Управление процессами на основе не осознаваемых интуиций (через мироощущение), можно коротко описать так: Есть некая системаалгоритмика работы чувств, т.е. цели и задачи, которым они служат. В случае настройки работы чувств на безошибочное восприятие объемлющих процессов, интеллект для обработки и принятия решений не требуется, он требуется только во время сбоев и фиксирования ошибочности управления происходящих в реальной культурно-обусловленной среде, а не в мире чувств. Например, требуется возможно “соощущение с благотатью”, с процессами, протекающими в Объективной Реальности и доступными в данный момент индивиду, которые несут на уровне чувств жизнеутверждающую алгоритмику Любви. Согласитесь, зачем нужен в таком случае интеллект, вырабатывающий понятия (образ+слово)? Он нужен только для последующего описания и культурной передачи данного жизненного опыта. Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся,- И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать... (Фёдор Иванович Тютчев, 27 февраля 1869 г.) Есть такие примеры в межличностных взаимоотношениях, когда людей, умеющих затуманить разум и втереться в доверие, характеризуют словами: “залез под кожу”, “мягко стелет, да жёстко спать” и т.д. Речь идёт о личностях, умеющих создавать в отношениях атмосферу, “музыку доверия”, однако использующих это для обмана и своекорыстия. Это является примером того, что можно манипулировать собеседником, имитируя “созвучия” человека честного. Врать чувствами - это одно из самых “быстросамонаказуемых деяний”, посему такое множество весьма хороших актёров уходят из жизни молодыми. Ибо если образ и лексика в обществе - привычные инструменты для манипуляции, то заставлять врать саму Душу - очень неприемлемая и ненавистная среди людей практика. В русской культуре принято доверять человеку, основываясь на песне его Души, наши люди это видят. Все проходит, остаются только чувства-впечатления. Просто представьте, сМ?рть лишает нас оболочкискафандра. Что уходит вместе со скафандром? Возможность обрабатывать информацию в образах и лексике, т.к. мы лишаемся мозга, лишаемся связующей “пуповины” между Земным миром и Душой. Что остаётся? Остаётся огромная база созвучий и их настроек - чувства. Те самые глубинные чувства, информацию которых мы можем ощутить, если прислушаемся к себе в момент творческого труда. Вот это и есть наша Душа, о которой так много сказано, но которая для большинства отсутствует в сознании. Реальность наших чувств всегда больше способности человеческого интеллекта и всегда впереди любых теоретических построений. В обществе Человеков управление обществом не будет порождать структуры, пытающиеся заглянуть за горизонт. Скорее будет культура, при которой решение верного направление движения будет приводиться на основе сочувствия процессам Свыше. И посему строить в культуре Человеков структуры предвидения глупо, т.к. все через Сочувствие могут выбирать благоприятное будущее, и никому не нужно от него защищаться (для чего и требуется в культуре атеизма предвидение), ибо никто беду себе на голову не выберет. Направление общечеловеческого эволюционного развития пойдёт не в сторону эволюции техносферы или биосферы, или того и другого вместе взятых. Развитие пойдёт в сторону эволюции коммуникации внутреннего и внешнего мира самого человека. Всё остальное будет лишь материальным и информационным отражением этого процесса. Здесь дан ответ и на вопрос: Почему дети ближе к Богу, чем взрослые? Они просто ещё не научились игнорировать Душу. А почему игнорируют взрослые? Потому что культура цивилизации не предлагает освоение ключей и навыков правильного взаимодействия двух миров в психике, а лишает возможности проявления таких навыков. Проявление Души в психике можно сравнить с проявлением ветра в природе. В лесу он доносит мелодию с помощью звучания листвы деревьев, в горах мелодия преображается в наскальный гул и т.д. Все другие материальные предметы указывают нам на присутствие ветра…. Всё, что соприкасается с ветром, издаёт присуще собственному материальному наполнению звучание. Нет материи - нет и ощущения ветра. Так и мы: звучим в соответствии с нашим культурно-материальным наполнением. АК Русская Ноосфера (rusnoosfera@yandex.ru) Итак, данный авторский коллектив затронул серьёзные философские и психологические темы, дал ключик к двери в целый непознанный мир и теперь, возможно, у вас появятся такие же вопросы как и у меня: Какие чувства и эмоции бывают? Чем чувства отличаются от эмоций? Как разморозить свои чувства и начать их исследование? Если их не подавлять, то какие способы работы с ними существуют? Если была психологическая травма, которая заморозила чувства, то как её исцелить? Как формируется невроз - разрыв диалога с Жизнью? Как работают защитные механизмы в психике, замораживающие и вытесняющие чувства, т.е. искажающие музыку души? Если есть чувства, которые мы перенимаем от родителей (через родовой дух), то как освободиться от чужих чувств и начать жить своими? Как взрастить в себе человечную культуру чувств и мышления, чтобы они не противоречили друг другу и соединились в единую гармоничную систему, созвучную Божественной симфонии мироздания? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в других публикациях, однако, прочтение данных статей не даст вам практической пользы, если вы не начнёте прислушиваться к музыке своей души. Дальнейшие публикации на эту тему будут выкладываться в группе Психотерапия. Осознанность. Целостность https://vk.com/concept_psihologi. Сразу скажу, те книги и учебники по психологии, которые описывают эмоции и чувства, раскладывая их на множество классификаций, вводя кучу наукообразных терминов и приводя разные теории их происхождения и роли, в своём большинстве практически бесполезны (как и всевозможные типологии личностей, характеров и интеллектов) и вызывают при прочтении либо скуку, либо отвращение, т.к. не понятно, как эти массивы информации можно применить к самому себе и в работе с клиентами. Тех авторов, которые отталкиваются от жизни и от своего опыта проживания чувств, читать одно удовольствие и такое чтение периодически вызывает катарсис (сильное переживание и прозрение), приходится откладывать книгу и прислушиваться к своим чувствам, ощущениям и мыслям. Всевозможные рецепты из серии как подавить свои "негативные" эмоции можете смело выбрасывать в топку, они только усугубят процесс исцеления на долгосрочной перспективе. По моему опыту психологического консультирования (и простого общения), клиентский запрос обычно выглядит не как "научите меня чувствовать и различать весь спектр чувств", а наоборот - "помогите мне не чувствовать "плохие" чувства и эмоции, и оставить только хорошие, либо остаться вообще без чувств, чтобы можно было выполнять ту или иную работу и как-то функционировать в этом мире, адаптировавшись под общественные нормы". Однако, в ходе терапевтических бесед часто запрос меняется и человек начинает постепенно знакомиться с самим собой, в т.ч. и с тёмной, вытесненной стороной своей личности. В завершении хочу предложить посмотреть видеоролик "Как выглядит звук", показывающий суть устройства мироздания - по сути всё, что есть в мироздании - это музыка, колебания волн разной длины и частоты: Х.Ф. Танец Дели Х.Ф. Частоты Фильмы, в которых показаны посттравматические синдромы (последствия психотравмы), когда у человека замораживаются чувства и он воспроизводит повторяющийся сценарий: Х.Ф. Разрушение (2015) Х.Ф. Бесстрашный (1993) Х.Ф. Призрачная красота (2016) Х.Ф. Джокер (2019) Психологические фильмы, в которых происходит возврат к событиям прошлого и принятие своих чувств: Х.Ф. Голос монстра (2016) Х.Ф. Мина (2016) Х.Ф. Игра Джеральда (2017) Книги, раскрывающие суть психотравмы и описывающие работу с чувствами: Артур Янов - Первичный крик Алис Миллер - Драма одарённого ребёнка и поиск собственного Я Мюррей Мэрилин - Узник иной войны Михаил Зощенко - Перед восходом солнца Питер Левин - Пробуждение тигра, исцеление травмы Джон Энрайт - Гештальт, ведущий к просветлению Юджин Джендлин - Фокусирование Берт Хеллингер - Источнику не нужно спрашивать пути Рон Курц - Метод Хакоми Руслан Жуковец - Как укротить эмоции Уайнхольд - Освобождение от созависимости Источник: m.vk.com Комментарии: |
|