БОЛЕЕ 40% КОМПАНИЙ В РОССИИ ОТКАЗАЛИСЬ ВНЕДРЯТЬ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-12-14 23:02 Около половины российских предпринимателей не используют в своей работе искусственный интеллект и не задумываются о его внедрении, следует из опроса ВЦИОМа. Пока интерес к технологии проявляет только крупный бизнес. Несмотря на то что большинство представителей бизнеса (91% респондентов) знают о технологии искусственного интеллекта (ИИ), 43% не используют ее в своей компании и не планируют внедрять в ближайшее время. Это следует из результатов совместного опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» Аналитического центра при правительстве России (копия есть у РБК). Большинство респондентов (37%) из тех, кто не использует эту технологию, не испытывают в ней потребности, еще 28% предпринимателей подчеркивают, что искусственный интеллект не нужен конкретно в их отрасли. Каждый десятый респондент признает, что ему недостаточно знаний о технологии. Необходимость крупных финансовых затрат на внедрение искусственного интеллекта отпугивает 8% опрошенных. В октябре аналитики MIT Sloan Management Review и BCG опубликовали исследование, в котором они опросили более 2,5 тыс. руководителей компаний в 27 отраслях по всему миру. Глобальная статистика более оптимистична: в той или иной мере в ИИ инвестируют 90% предпринимателей. Зарабатывать на ИИ бизнесмены пока так и не научились: семь из десяти человек признались, что внедрение искусственного интеллекта никак не повлияло на их бизнес, а извлечь хотя бы минимальную прибыль получилось у 40% опрошенных. На совещании с президентом в мае 2019 года гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев заявил, что Россия занимает всего 1–2% международного рынка искусственного интеллекта, и этот показатель можно повысить до 10–15%. Почему российский бизнес не спешит использовать ИИ и другие выводы исследования — в материале РБК. ИИ для крупных игроков Руководитель проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» Аналитического центра при правительстве России Владимир Месропян считает, что такая ситуация сложилась на рынке из-за нехватки «понятных кейсов», доказывающих эффективность ИИ, а также доступных и массовых решений (сейчас они есть у крупных компаний и носят элитарный характер). В связи с этим, по его мнению, первоочередная задача государства в области развития ИИ — «способствовать переводу технологий искусственного интеллекта из области хайпа в область эффективных и доступных практических решений и убедить бизнес в том, что внедрение искусственного интеллекта позволит радикально повысить их экономическую эффективность». Другое мнение у замминистра экономического развития Оксаны Тарасенко. «Государство прилагает достаточно большие усилия для того, чтобы существенно сдвинуться и перегнать все остальные страны, в том числе по уровню развития искусственного интеллекта. И основные компании отдают себе отчет, что в быстро меняющемся мире, только лишь внедряя искусственный интеллект и обучая своих сотрудников, они смогут быть конкурентоспособны», — отметила она. Опрошенные РБК эксперты рассказывают, что «зрелость» в применении ИИ неоднородна, поскольку компаниям из среднего и малого бизнеса не хватает ресурсов на подобные проекты. Гендиректор ABBYY Россия Дмитрий Шушкин рассказывает, что они проводили похожее исследование вместе с IDC среди представителей крупного бизнеса: треть из них уже использует ИИ, почти все остальные планируют сделать это в ближайшие пару лет, выяснила тогда компания. «Впереди всех — отрасли, которые активно взаимодействуют с конечными клиентами: банки, ретейл, телеком. В последнее время увеличилось и количество проектов в нефтегазе и энергетике», — рассказал Шушкин. «Благодаря технологиям ИИ в 2019 году эффект от реализации в Сбербанке составил 42 млрд руб. В будущем году мы ожидаем более 66 млрд руб. доходов от его внедрения», — заявил РБК первый зампредправления Сбербанка Александр Ведяхин. По его мнению, сегодня без разработок в области ИИ невозможно представить «ни одну из отраслей социальной сферы: медицины, образования, культуры, транспорта, связи». Мало специалистов Согласно опросу ВЦИОМа, представители бизнеса (69%) подчеркивают нехватку квалифицированных кадров в сфере развития искусственного интеллекта, при этом почти столько же (68%) не планируют повышать соответствующую квалификацию сотрудников в ближайшие два-три года. Представитель Сбербанка пояснил РБК, что сегодня главное — не поиск сотрудников, «а их воспитание». По его словам, конкуренция за кадры идет как внутри компании, так и снаружи. «Сейчас в банке работают около 1,2 тыс. сотрудников, занимающихся искусственным интеллектом. Мы рассчитываем, что в 2020 году их будет более 2 тыс. Мы сейчас сотрудничаем как с ведущими вузами для подготовки специалистов, так и занимаемся переподготовкой специалистов внутри банка», — рассказал он Фото: EPA / ТАСС Владислав Скобелев Источник: narzur.ru Комментарии: |
|