7 ошибок мышления, от которых никто не застрахован |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2019-12-20 17:26 Их другое название — «когнитивные искажения». Это системные ошибки мозга, которые маскируются под мыслительный процесс и лишают нас объективности. Их не нужно запоминать. Просто иногда просматривайте список этих ловушек, чтобы находить их и избавляться. Эффект знакомства с объектомНа нем построена почти вся современная реклама. Суть в том, что из нескольких незнакомых объектов вы скорее предпочтете тот, о котором хотя бы что-то знаете. Ошибка базового процентаЧасто мы отвергаем реальную статистику и опираемся только на свой опыт. Например, вы сделали прививку от гриппа и все равно заболели. После этого ваш мозг будет уверен, что вакцинация не работает, хотя тысячи людей после нее не болеют. Но личный опыт для мозга важнее статистики. Иллюзия частотыМы не замечаем многие вещи до тех пор, пока они не становятся нам интересны. Например, вы собираетесь купить сумку определенного бренда. И внезапно видите, что вокруг появилось очень много женщин именно с такими сумками! Но это иллюзия. Их не стало больше, просто вы начали обращать на них внимание. Эффект контекстаЕще одно оружие маркетологов. Они используют его при выкладке товаров в магазине, чтобы спровоцировать вас на покупку чего-то ненужного. Считается, что если вы делаете покупки в удобной обстановке, то готовы платить больше. Склонность к негативуМозг заставляет нас переоценивать значение отрицательных вещей. Именно поэтому плохие новости всегда популярнее хороших. Эффект деноминацииМногим из нас трудно решиться на покупку и расстаться с крупной купюрой, но мы спокойно заплатим эквивалент этой суммы в более мелких. Восприятие выбораСначала мы выбираем что-то, а потом изо всех сил пытаемся оправдать этот выбор. И чем он был бессмысленнее, тем активнее защита. Думаете, все это не про вас? Упс, вы уже в ловушке! «Слепое пятно» — это неспособность признать собственные когнитивные искажения ? Автор: Галина Азаматова Источник: m.vk.com Комментарии: |
|