ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ: КОГНИТИВНАЯ ЭТОЛОГИЯ ЛОШАДИ |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-06-03 22:41 Когнитивная этология колеблется между перспективами животной или сравнительной психологии и этологии. Выражаясь словами Жака Воклера и Мишеля Крёйцера «вопрос заключается в том, чтобы понять, каким образом, исходя из ментальных состояний и представлений развивается индивидуальное поведение» . Следовательно, "когнитивная этология фокусируется на ментальных состояниях, обусловленных отношениями животных с их физической или социальной средой" (там же). Практическая значимость такого подхода сразу бросается в глаза, если цель состоит в том, чтобы установить отношения между человеком и лошадью, основанные на реальном понимании того, что мы могли бы назвать "мышлением (ум, разум) лошади". Часто бывает, что к таким отношениям подходят с предвзятыми идеями, проекциями человеческих способов восприятия и суждения о мире, не говоря уже о многообразии человеческих фантазий, и неуместно применяют этологические выводы о социальной жизни лошадей к взаимоотношениям между человеком и лошадью. Несмотря на важные открытия, которые были добавлены тому, что уже стало известно о перцептивных способностях лошади, как справедливо отметила в 2002 году Кэрол Сэслоу, знания распределены неравномерно. Ее оценка по-прежнему в основном верна. Как станет очевидно из глав, посвященных восприятию лошадей, наиболее известные перцептивные механизмы продолжают представлять интерес для исследователей и, следовательно, они были изучены более тщательно. Таковы визуальное (в том числе сложный вопрос восприятия цвета) и, в меньшей степени, слуховое восприятие. И напротив, литература, посвященная обонянию, которое играет ключевую роль в социальной жизни лошади, скудна. То же верно, по большому счету, для тактильного восприятия, хотя оно имеет решающее значение для практики верховой езды и для школ, использующих средства управления, чья утонченность бросается в глаза, например, в академической выездке, где стремятся добиться совершенной реакции на малейший шенкель (souffle de la botte). Достойно упоминания новое поле для исследований - латерализация полушарий головного мозга и, в частности, влияние специализации на процессы восприятия . Во Франции в этой области работает команда ученых во главе с Мартиной Хаусбергер. Мы вернемся к этой теме в главе, посвященной мозгу лошади, а также в главах о перцептивной модальности. Прогресс, достигнутый за последние 10-15 лет в исследованиях, детально касающихся обучения лошади , очевиден, но может в некоторой степени ввести в заблуждение. Под термином «обучение» подразумевают самые разные результаты. Естественно, что они включают в себя обучение как таковое, например, относительную эффективность различных видов подкрепления , а также потенциальное преимущество растянутого во времени обучения, по сравнению со сжатым в короткие сроки . Но под этой рубрикой можно найти работы, для которых обучение является лишь средством исследования различных когнитивных процессов и связанных с ними представлений. При этом, такие исследования охватывают широкие области, которые могут включать восприятие (дифференцирование цвета, к примеру), память (долгосрочную и краткосрочную), способность к категоризации (составление групп из объектов одного класса), представление о пространстве и так далее. Источник: m.vk.com Комментарии: |
|