«Любые юридические отношения — это просто алгоритм» // Робот поможет отстоять права автомобилистов Лондона и Нью-Йорка |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-06-30 15:03 Робот поможет отстоять права автомобилистов Лондона и Нью-Йорка Студент-второкурсник из Стэнфордского университета создал робота-адвоката. Чат-бот помогает отменить штрафы за парковку. Всего робот обработал около 250 тыс. запросов, и больше половины из них удалось успешно оспорить. Бот помогает автомобилистам разобраться в довольно запутанной процедуре подачи апелляции. Теперь разработчик хочет расширить функционал чат-бота и сделать из него полноценного адвоката. Подробности - в материале Светланы Беловой. Виртуальный юрист работает пока только в двух городах - Лондоне и Нью-Йорке, но в ближайшее время робот освоит нормативные акты еще и Сиэтла. Чат-бот помогает быстро и безошибочно собрать данные о дорожных знаках, разметке, паркоматах в том месте, где припарковался водитель. Программа оценивает ситуацию, сообщает, насколько справедливо был выписан штраф и как его можно оспорить. Жалобу тоже составляет робот. За неполных два года работы чат-бот уже помог вернуть автомобилистам около 4 млн фунтов стерлингов. Эксперты соглашаются, что такие рутинные вопросы, как оспаривание штрафов, действительно может с успехом выполнять машина. Но в России подобная программа работать не будет, отметил эксперт партии «Автомобильная Россия» Сергей Радько. «Те нарушения, которые есть при составлении постановлений, довольно типичны: есть примерно пять-шесть вариантов, где есть шансы оспорить, можно заполнить соответствующую форму, которая приравнивается к жалобе, и органы рассматривают. Но на самом деле не все так однозначно, потому что пока у нас электронного документооборота в сфере правосудия и административного судопроизводства нет. Закон требует, чтобы жалоба была в письменном виде и была направлена либо по почте, либо предъявлена лично. Поэтому здесь в первую очередь нужно совершенствовать законодательство», - уверен Радько. Люди уже доверили чат-ботам оплату коммунальных платежей, уроки иностранных языков, консультации по тарифам мобильных операторов и многое другое. Под реальной угрозой оказались даже несколько профессий. Так, например, роботам прочат карьеру операторов колл-центров, ведущих радионовостей и даже адвокатов. Юриспруденция - та отрасль, где нужно держать в памяти огромный объем информации и четко следовать формулировкам документов. Машина с этим справляется гораздо лучше человека, убежден управляющий партнер венчурного фонда GVA Capital Павел Черкашин.«По большому счету, любые юридические отношения между сторонами - это не больше, чем просто алгоритм, и роботы могут контролировать исполнение этого договора. Здесь не нужны суды, сложные процедуры согласования, армия юристов, которые будут до хрипоты спорить, куда запятую надо было поставить», - пояснил Черкашин «Коммерсантъ FM». В одном из адвокатских бюро Вашингтона уже взяли на работу робота-адвоката. Он занимается делами, связанными с процедурой банкротства. Чат-бот понимает человеческую речь, быстро ориентируется в текстах законов, дает ссылки на профессиональную литературу, предлагает возможные варианты решения проблемы и приводит аргументы. Главная задача разработчиков искусственного интеллекта - научить робота самообучаться. Программа должна принимать полученную информацию, анализировать и уметь ее использовать. Однако пока программистам не удается объяснить боту, что такое хорошо, а что такое плохо. Несколько месяцев назад сотрудникам компании Microsoft пришлось краснеть из-за своего чат-бота Тэй. Виртуальный собеседник в образе улыбчивой девушки набрался от пользователей бранных слов, антисемитских лозунгов и ненависти к феминисткам. Людям удалось обозлить самого доброго на свете робота всего за сутки. Разработчикам пришлось вычищать словари чат-бота и переписывать алгоритм работы. Источник: www.kommersant.ru Комментарии: |
|