Экзамен на слабоумие |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-06-05 21:30
Начав примитивизироваться в 70-е, сегодня отечественое образование деградировало окончательно
Не исключено, что проект «Образование-2030» завершит ликвидацию национальной системы подготовки кадров. Документы такого масштаба, выпущенные и действующие, носят общедекларативный характер и не затрагивают сущность самого образования, поскольку этот вопрос отдан на откуп «международному влиянию». В самом худшем смысле, включая и ЕГЭ. После 60-х годов концепция знаний заменяется концепцией навыков и как апофеоз - бессознательным слабоумием. Реально в России классическое национальное образование сложилось в конце XIX и начале XX века. Оно обеспечило высокий уровень научно-технического прогресса СССР до 60-х годов. Один из авторов этих строк учился в известной школе на Васильевском (в прошлом гимназии К. Мая) в Санкт-Петербурге и является свидетелем деградации школьного образования от классической российской гимназии до школы навыков и ЕГЭ настоящего времени. Школа - базис, на котором строится вся национальная культура и научно-технический прогресс. Позже этот базис перестал существовать в силу возрастного ухода учителей высокой педагогической культуры и отсутствия государственного понимания сущности и значения средней школы. До 50-х годов зиждилась на интеллигенции классической российской формации, возросшей на традициях патриотического отношения к работе, воспитания умения учиться в течение всей жизни, становиться целеустремленным человеком. Оканчивавшие школу были ориентированы и имели определенный выбор области деятельности и реализовывали это, несмотря на трудности своего пути. Российские ученики до 50-х годов восприняли от учителей образ благородного отношения к Отечеству при всех трудностях того времени. Все, окончившие такую школу, благодарно вспоминают своих наставников как пример для подражания, который в жизни взрослого человека старались передавать собственным детям. Внешне это были исключительно подтянутые, просто и строго одетые, чрезвычайно пунктуальные во всем люди, демонстрировавшие нам образцы логического мышления, четкости и ясности в формировании понятий, постановки задач и поиска решений. Но главное то, что скрывалось в методологии преподавания, то, чего ученики и не подозревали, но понимали позже, открывая в себе способы и навыки системного мышления, подготовленность к усвоению новых предметов, не изучавшихся ранее. Школа формировала весь аналитический аппарат, необходимый школьнику к 14-летнему возрасту. В дальнейшей жизни этот «законсервированный» инструмент определяет всю деятельность человека. Не усвоив до этого возраста умения логического анализа, абстрагирования и обобщения, он остается на уровне примитивного алгоритмического и технического мышления. И не по своей вине, а по беде. Если этот аппарат не формировался в школе или останавливался на какой-то промежуточной ступени, ученик на всю жизнь оставался ущербным, в лучшем случае однобоко, упрощенно мыслящим. Большое значение имело то обстоятельство, что в послевоенные годы молодежь стремилась к серьезному делу и соответствующему образованию. В ведущие технические вузы поступали наиболее сильные, выдержав большие конкурсы. А в пединститутах за парты садились неудачники (талантливых и по призванию было мало), не прошедшие в технические. Этот контингент займет место учителей в 70-е. В этот период преподавателей классической дореволюционной подготовки уже не будет и методика станет ориентированной на практические навыки, вопросы формирования мыслительного аппарата учащегося окажутся вычеркнуты из повестки. Неполноценность формирования мыслительных способностей учеников впоследствии проявится в массовом нелогичном поведении, в анализе событий и принятии решений на всех уровнях деятельности - от научного сотрудника, чиновника до руководителей высшего звена. Примеры на каждом шагу и в любой области. И характерным является примитивность и отсутствие способности системно видеть целое в каждой проблеме. Надо правильно понять происходящее и выработать путь возвращения к качественному образованию. На вооружении человек имеет единственный инструмент - мышление с его арсеналом форм и способов. От уровня развитости данного аппарата зависит успех всей жизнедеятельности. Анализ процесса привел к построению последовательности его категорий с учетом возрастного становления. Мы впервые представляем эту структуру в целом. Общая иерархия - на рисунке. Каждой из категорий присущи свои законы, приемы и правила формирования мыслительного аппарата. При этом первостепенное значение имеет последовательность овладения соответствующими ступенями. Центральная вертикаль представляет последовательное «базовое» становление мышления дошкольного образования и образования в младших классах. Методики постижения этих форм должны реализовываться в бытовом общении с детьми и в дошкольной литературе. Но при этом родители обязаны знать, какую ответственную задачу в становлении ребенка они решают. Методическая часть должна быть разработана педагогикой и стать настольной книгой мам и пап. Высшие уровни овладения формами мышления возлагаются на школу. Их методическая часть должна входить в каждый из учебных предметов с соответствующим разбором на примерах изучаемых дисциплин. Система развития мышления должна строиться на принципе повышения сложности и к старшим классам представлять итоговый контроль в виде самостоятельного решения различных задач. Имея общие представления о формах мышления и их действии, подкрепленные элементарными примерами в школе, человек в состоянии полноценно усваивать любые знания и ориентироваться в жизненных ситуациях. Этой способности мозг будет обучен в период формирования основных информационных связей в «чистой» (пустой) структуре нейросети. Данный процесс, как утверждает история образования, формируется примерно к 14 годам развития, далее сложившаяся система «консервируется» на всю жизнь. Человек сможет мыслить теми категориями, которые заложены в основном фундаментальном нейрослое. Если у растущего формирующегося мозга подобные слои будут заполнены «общечеловеческими» ценностями и компьютерными играми, мыслительный аппарат окажется однобоким, неспособным подниматься до постижения видения целого. Даже при осознании необходимости научиться упущенному будет невозможно перестроить сформированную информационную структуру мозга. Сложившаяся направленность мышления, заложенная к 14 годам, будет доминировать и то, что не было заложено в этой структуре своевременно, невосполнимо. Если в этот период вы не научились, к примеру, абстрагироваться от конкретных форм к их безразмерной модели, считайте, что вся высшая математика для вас закрыта. Вы никогда не будете уметь подойти к проблеме системно и диалектически, независимо от того, есть у вас высшее образование или нет. Путь в будущее закрыт. Вы обречены на слабоумие. Это хорошо просматривается на деятельности многих «выдающихся» личностей в современной политике и экономике. Человек с ущербным мышлением не в состоянии применять даже полученные знания для создания новых технологий, совершенствования сферы своей деятельности, управления развитием. Вывод: человек должен быть сознательно обучен всей методологии на этапе становления. И это необходимо осуществлять по тщательно продуманной программе. В результате человек мыслящий, в какую бы он область деятельности не вступал, будет в состоянии видеть последствия. Если человек обучен только навыку «бери от жизни все!», то не нужно удивляться происходящему в стране. Если он вооружен знаниями, то его страна будет преуспевающей, самостоятельной и независимой от враждебного окружающего мира. Поэтому проблема формирования мыслящего человека в России настоящего времени является наиболее острой. В связи с этим необходимо прокомментировать концепцию гуманизации образования, надвигающуюся с Запада и начинающую захватывать нашу педагогическую мысль. Там эта концепция необходима как инструмент для формирования «экономического» человечества, предназначенного исключительно для обеспечения финансового оборота в структуре капиталистических отношений (в интересах «Золотого миллиарда»). Под маркой гуманизма, гуманизации скрывается путь в невежество и ненависть к знаниям. Для иллюстрации приведем определения из педагогического словаря (2005 год): «Гуманитарное образование - приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования, направленное на формирование личностной зрелости обучаемых». «Гуманитаризация образования - установление гармонического равновесия между естественно-математическими гуманитарными циклами в обучении с целью развития в каждом обучаемом духовно богатой личности, умеющей противостоять технократизму и бесчеловечности». Не будем пока обсуждать, что такое личностная зрелость и духовно богатая жизнь - «противостоящая технократизму и бесчеловечности». В понимании нашей педагогики все богатство естественно-научного знания, продвигающего сегодня нас к информационному обществу, воспринимается как некий технократизм, эквивалентный бесчеловечности. Поэтому понятно желание свести до нуля естественно-математический фундамент в угоду приоритетного развития западных общекультурных ценностей. В этой постановке нас хотят отправить в «культуру» допетровской России и вопиющего невежества. Каков выход из сложившегося тупикового положения в педагогической науке? Изменить его изнутри заведомо бесперспективно, ибо это вызовет защитную реакцию большого однородного сообщества, которое будет защищать честь своего мундира со всей возможной силой. Значит, искать выход в обращении к внешней среде - тем, кто непосредственно воспринимает последствия образования, создает материальные и культурные ценности реально, и в первую очередь к высшей школе. Наша цель - заострить внимание на глубине этой катастрофы и возвращении на путь восстановления в России школы знаний. Источник: serpukhov-kprf.ru Комментарии: |
|